Видьянагар — различия между версиями
Sbd (обсуждение | вклад) |
Sbd (обсуждение | вклад) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 5: | Строка 5: | ||
== Красивая ссылка на страницу Видьянагар == | == Красивая ссылка на страницу Видьянагар == | ||
http://saraswati.pro/wiki/Vidyanagar | http://saraswati.pro/wiki/Vidyanagar | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | Придя в Видьянагару, Шри Нитьянанда Прабху так объяснил Дживе Госвами ее значение: «В конце жизни вселенной приходит час, когда весь мир погружается в воды потопа; но даже тогда вечной обители Навадвипы не грозят никакие беды — приняв форму восьмилепесткового лотоса, она в полной безопасности плавает на поверхности космических вод. Там, в глубине этого лотоса, найдут убежище все аватары и Их приверженцы. И в какой-то момент этой гибели мира, Матсья-аватара — воплощение Бога в образе рыбы, спасая Веды, принесет их в Видьянагару в Ритудвипе. Оттого-то, что Веды содержат в себе все знание — видью, и те Веды найдут здесь свое прибежище, местность эта и носит название «Видьянагара» (страна знания). | ||
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/navadvipa_dkhama_makhatmya/ Навадвипа-Дхама-махатмья] / [http://saraswati.pro/books/navadvipa_dkhama_makhatmya/glava-trinadtsataya-ritudvipa-i-dzhakhnudvipa/ Глава тринадцатая - Ритудвипа и Джахнудвипа]}} | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | Здесь, в Видьянагаре, Господь явил Свою милость Брахме. Было время, когда Брахма в ужасе взирал на расстилавшийся перед ним опустошенный космос. Побуждаемый внутренним импульсом создать вселенную, он начал славить Господа. И как только Брахма отверз свои лотосные уста, желая произнести молитвы, с языка его родилась прекрасная богиня наук Сарасвати; с ее помощью Брахма благополучно и самыми замечательными словами восславил Господа. | ||
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/navadvipa_dkhama_makhatmya/ Навадвипа-Дхама-махатмья] / [http://saraswati.pro/books/navadvipa_dkhama_makhatmya/glava-trinadtsataya-ritudvipa-i-dzhakhnudvipa/ Глава тринадцатая - Ритудвипа и Джахнудвипа]}} | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | А в период сотворения майя — ввергающая в заблуждение энергия Господа, пересекает реку Вираджа — разделительный рубеж между материальным и духовным мирами; она набрасывает на мир сеть своих энергий, принимающих форму трех начал материальной природы: благости, страсти и неведения. С великим трудом мудрецы одерживают победу над этими силами, и по изучении ими шестидесяти четырех отраслей знания они находят себе место в различных областях мира. Однако все отрасли знания вечно пребывают в этой священной местности, известной как Видьянагара.<br/> | ||
+ | Именно здесь, милостью Нарады, Валмики воспринял свою Рамайяну; здесь к Дханвантари низошла наука врачевания — Аюрведа, а Вишвамитра и прочие обрели здесь науку военного искусства, Дханурведу. Здесь Шаунака и риши декламировали ведические мантры, а Господь Шива обсуждал здесь тантру. Здесь по просьбе риши Брахма создал четыре Веды; именно здесь Капила разработал философию аналитического исследования, санкхью, и здесь Гаутама передал людям науку логики. Здесь Канада выдвинул «философию атомов» — вайшешику, а Патанджали записал йога-сутры. Именно здесь Джаймини записал Мимамса-шастру, содержащую его философию кармы. Именно здесь Ведавьяса составлял Пураны, и пятеро риши во главе с Нарадой написали здесь Панчаратру, наставляющую в практике преданного служения. | ||
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/navadvipa_dkhama_makhatmya/ Навадвипа-Дхама-махатмья] / [http://saraswati.pro/books/navadvipa_dkhama_makhatmya/glava-trinadtsataya-ritudvipa-i-dzhakhnudvipa/ Глава тринадцатая - Ритудвипа и Джахнудвипа]}} | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | Между тем, под маской логика, Шри Чайтанья — в то время еще Нимай Пандит — побеждал всех философов Навадвипы. Придя сюда, в Видьянагару, совсем юным учеником, Он вызвал здесь на спор последователей Сарвабхаумы Бхаттачарьи, а затем победил их логикой и искусными доводами — при таком унижении они постыдно бежали. Всякий, кто слушает о подвигах учености Господа в Видьянагаре, несомненно избавится от всего своего неведения». | ||
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/navadvipa_dkhama_makhatmya/ Навадвипа-Дхама-махатмья] / [http://saraswati.pro/books/navadvipa_dkhama_makhatmya/glava-trinadtsataya-ritudvipa-i-dzhakhnudvipa/ Глава тринадцатая - Ритудвипа и Джахнудвипа]}} | ||
[[Категория:ШЧСМ]] | [[Категория:ШЧСМ]] |
Текущая версия на 21:32, 30 ноября 2015
«Видьянагара» (страна знания).
— Книга Навадвипа-Дхама-махатмья / Глава тринадцатая - Ритудвипа и Джахнудвипа
Красивая ссылка на страницу Видьянагар
http://saraswati.pro/wiki/Vidyanagar
Придя в Видьянагару, Шри Нитьянанда Прабху так объяснил Дживе Госвами ее значение: «В конце жизни вселенной приходит час, когда весь мир погружается в воды потопа; но даже тогда вечной обители Навадвипы не грозят никакие беды — приняв форму восьмилепесткового лотоса, она в полной безопасности плавает на поверхности космических вод. Там, в глубине этого лотоса, найдут убежище все аватары и Их приверженцы. И в какой-то момент этой гибели мира, Матсья-аватара — воплощение Бога в образе рыбы, спасая Веды, принесет их в Видьянагару в Ритудвипе. Оттого-то, что Веды содержат в себе все знание — видью, и те Веды найдут здесь свое прибежище, местность эта и носит название «Видьянагара» (страна знания).
— Книга Навадвипа-Дхама-махатмья / Глава тринадцатая - Ритудвипа и Джахнудвипа
Здесь, в Видьянагаре, Господь явил Свою милость Брахме. Было время, когда Брахма в ужасе взирал на расстилавшийся перед ним опустошенный космос. Побуждаемый внутренним импульсом создать вселенную, он начал славить Господа. И как только Брахма отверз свои лотосные уста, желая произнести молитвы, с языка его родилась прекрасная богиня наук Сарасвати; с ее помощью Брахма благополучно и самыми замечательными словами восславил Господа.
— Книга Навадвипа-Дхама-махатмья / Глава тринадцатая - Ритудвипа и Джахнудвипа
А в период сотворения майя — ввергающая в заблуждение энергия Господа, пересекает реку Вираджа — разделительный рубеж между материальным и духовным мирами; она набрасывает на мир сеть своих энергий, принимающих форму трех начал материальной природы: благости, страсти и неведения. С великим трудом мудрецы одерживают победу над этими силами, и по изучении ими шестидесяти четырех отраслей знания они находят себе место в различных областях мира. Однако все отрасли знания вечно пребывают в этой священной местности, известной как Видьянагара.
Именно здесь, милостью Нарады, Валмики воспринял свою Рамайяну; здесь к Дханвантари низошла наука врачевания — Аюрведа, а Вишвамитра и прочие обрели здесь науку военного искусства, Дханурведу. Здесь Шаунака и риши декламировали ведические мантры, а Господь Шива обсуждал здесь тантру. Здесь по просьбе риши Брахма создал четыре Веды; именно здесь Капила разработал философию аналитического исследования, санкхью, и здесь Гаутама передал людям науку логики. Здесь Канада выдвинул «философию атомов» — вайшешику, а Патанджали записал йога-сутры. Именно здесь Джаймини записал Мимамса-шастру, содержащую его философию кармы. Именно здесь Ведавьяса составлял Пураны, и пятеро риши во главе с Нарадой написали здесь Панчаратру, наставляющую в практике преданного служения.— Книга Навадвипа-Дхама-махатмья / Глава тринадцатая - Ритудвипа и Джахнудвипа
Между тем, под маской логика, Шри Чайтанья — в то время еще Нимай Пандит — побеждал всех философов Навадвипы. Придя сюда, в Видьянагару, совсем юным учеником, Он вызвал здесь на спор последователей Сарвабхаумы Бхаттачарьи, а затем победил их логикой и искусными доводами — при таком унижении они постыдно бежали. Всякий, кто слушает о подвигах учености Господа в Видьянагаре, несомненно избавится от всего своего неведения».
— Книга Навадвипа-Дхама-махатмья / Глава тринадцатая - Ритудвипа и Джахнудвипа