Материальный мир — различия между версиями
Sbd (обсуждение | вклад) |
Sbd (обсуждение | вклад) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 5: | Строка 5: | ||
== Красивая ссылка на страницу Материальный мир == | == Красивая ссылка на страницу Материальный мир == | ||
http://saraswati.pro/wiki/Materialnyj_mir | http://saraswati.pro/wiki/Materialnyj_mir | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | Материальный мир — это темные джунгли сомнений и заблуждений, где душа получает множество различных тел, соответствующих тем или иным уровням сознания. В законах Ману утверждается:<br /> | ||
+ | <br /> | ||
+ | джаладжа̄ навалакша̄н̣и<br /> | ||
+ | стха̄вара̄ лакша вим̇ш́атих̣<br /> | ||
+ | кр̣майо рудра сан̇кхйака̄х̣<br /> | ||
+ | пакшин̣а̄м даш́а-лакшан̣ам<br /> | ||
+ | трим̇ш́ал-лакша̄н̣и паш́авах̣<br /> | ||
+ | чатур-лакша̄н̣и ма̄нуша̄х̣<br /> | ||
+ | <br /> | ||
+ | «Существует 900 000 видов существ, обитающих в воде, 2 000 000 видов деревьев и других растений, 1 100 000 видов насекомых и пресмыкающихся, 1 000 000 видов птиц, 3 000 000 видов четвероногих животных и 400 000 видов человеческих существ». Mану говорит, что деревья находятся в таком безнадежном состоянии из-за собственной кармы. Они, так же как и мы, испытывают боль и наслаждение — их души ничуть не хуже. Тем не менее, своя же карма довела их до такого плачевного состояния. Им некого винить, кроме самих себя. Так обстоят дела во внешнем мире. | ||
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_guru_i_ego_milost/ Шри Гуру и его милость] / [http://saraswati.pro/books/shri_guru_i_ego_milost/predatsya-shri-guru/ Предаться Шри Гуру]}} | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
Строка 21: | Строка 34: | ||
А покинуть '''материальный мир''' можно с помощью позитивного капитала, который нисходит по парампаре. Чтобы загорелся свет, нужен позитивный (положительный) и негативный (отрицательный) заряды. Если вокруг тьма, мы можем задуматься, что есть свет, и затем начать постепенно выбираться из мира материи. | А покинуть '''материальный мир''' можно с помощью позитивного капитала, который нисходит по парампаре. Чтобы загорелся свет, нужен позитивный (положительный) и негативный (отрицательный) заряды. Если вокруг тьма, мы можем задуматься, что есть свет, и затем начать постепенно выбираться из мира материи. | ||
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bozhestvennyy_sluga/ Божественный слуга] / [http://saraswati.pro/books/bozhestvennyy_sluga/glava-3-zhivaya-zhizn/ Глава 3. Живая жизнь]}} | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bozhestvennyy_sluga/ Божественный слуга] / [http://saraswati.pro/books/bozhestvennyy_sluga/glava-3-zhivaya-zhizn/ Глава 3. Живая жизнь]}} | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | Здесь (в этом материальном мире) все пожирают друг друга. Один пожирает другого. Человек не в состоянии поддерживать себя без того, чтобы не беспокоить, не пожирать интересы других. Мы не можем даже поддерживать себя, что уж говорить о том, чтобы развиваться. Мы не можем элементарно поддерживать себя, если мы не создаем никаких неудобств окружающим. Столь нечистая форма жизни. | ||
+ | {{конец цитаты|Аудио [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/ Жемчужины духовной мудрости] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/04_vrindavan_zhit_odnoy_semey_s_bogom/ 04. Вриндаван - жить одной семьей с Богом] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/04_vrindavan_zhit_odnoy_semey_s_bogom/zemlya_samopozhertvovaniya/ Земля самопожертвования]}} | ||
[[Категория:ШЧСМ]] | [[Категория:ШЧСМ]] |
Текущая версия на 20:37, 19 октября 2016
И поскольку этот материальный мир — отражение абсолютной Реальности, в нем также проявлено подобие изначальной красоты. Однако красота этого мира обманчива и еще более бесполезна, чем мираж, и при этом она несет в себе смертельную опасность для тех неосторожных людей, кто ей доверяется. Поэтому искаженную реальность, так же, как и искаженное отражение, следует отвергнуть. Но в то же самое время нельзя игнорировать и то, что искаженное отражение — в некоем роде тень подлинной субстанции, называемая нереальной лишь в сравнении со своим прототипом, от которого целиком и полностью зависит все ее существование.
— Журнал The Harmonist XXV-07 / Пракрита-сахаджия-вада
Красивая ссылка на страницу Материальный мир
http://saraswati.pro/wiki/Materialnyj_mir
Материальный мир — это темные джунгли сомнений и заблуждений, где душа получает множество различных тел, соответствующих тем или иным уровням сознания. В законах Ману утверждается:
джаладжа̄ навалакша̄н̣и
стха̄вара̄ лакша вим̇ш́атих̣
кр̣майо рудра сан̇кхйака̄х̣
пакшин̣а̄м даш́а-лакшан̣ам
трим̇ш́ал-лакша̄н̣и паш́авах̣
чатур-лакша̄н̣и ма̄нуша̄х̣
«Существует 900 000 видов существ, обитающих в воде, 2 000 000 видов деревьев и других растений, 1 100 000 видов насекомых и пресмыкающихся, 1 000 000 видов птиц, 3 000 000 видов четвероногих животных и 400 000 видов человеческих существ». Mану говорит, что деревья находятся в таком безнадежном состоянии из-за собственной кармы. Они, так же как и мы, испытывают боль и наслаждение — их души ничуть не хуже. Тем не менее, своя же карма довела их до такого плачевного состояния. Им некого винить, кроме самих себя. Так обстоят дела во внешнем мире.— Книга Шри Гуру и его милость / Предаться Шри Гуру
Материальный мир существует для того, чтобы дать возможность душе, татастха-дживе, реализовать свое право на ошибку и заблуждение. Душа — ану четана, атом сознания. Будучи ничтожно малой, она обладает ограниченной свободой. Поэтому у нее всегда есть опасность попасть в иллюзию, тем не менее, у души остается свобода выбора. Любой гражданин свободен совершать или не совершать преступление, но, преступив закон, он теряет свободу. Как человек не застрахован от болезней, поэтому в обществе есть больницы и лекарства, так и душа, будучи слабой и ограниченной, может впадать в иллюзию. Мир майи, где все можно измерить и посчитать, нужен тем, кто занимает относительное положение. В Абсолюте нечего мерить. Там, где у всех один интерес, майя не нужна. Но когда начинается разделение, разграничение и распределение, когда у индивидуумов появляются отдельные интересы, возникает необходимость в майе.
В мире иллюзии майя стоит на страже закона. Закон призван помогать законопослушным и карать преступников. Он одинаков для всех. Один и тот же закон защищает хороших и наказывает плохих. Это неотъемлемое свойство закона — он действует двояко, покровительствует добру и наказывает зло. Внутренняя энергия Бога, сварупа-шакти, помогает добрым, а внешняя, майя-шакти, наказывает злых.
— Книга Субъективная эволюция сознания / Дрейфующий мир чувственного опыта
Шрила Шридхар Махарадж: Это нечто подобное уму. Предположим, сознание желает на себе ощутить, что такое материя. Для этого ему нужно войти в материальный мир, но сначала оно преобразуется в материальное сознание. Став материальным, оно может почувствовать, что такое материя.
— Книга Субъективная эволюция сознания / Камень, гипноз и вселенная
А покинуть материальный мир можно с помощью позитивного капитала, который нисходит по парампаре. Чтобы загорелся свет, нужен позитивный (положительный) и негативный (отрицательный) заряды. Если вокруг тьма, мы можем задуматься, что есть свет, и затем начать постепенно выбираться из мира материи.
— Книга Божественный слуга / Глава 3. Живая жизнь
Здесь (в этом материальном мире) все пожирают друг друга. Один пожирает другого. Человек не в состоянии поддерживать себя без того, чтобы не беспокоить, не пожирать интересы других. Мы не можем даже поддерживать себя, что уж говорить о том, чтобы развиваться. Мы не можем элементарно поддерживать себя, если мы не создаем никаких неудобств окружающим. Столь нечистая форма жизни.
— Аудио Жемчужины духовной мудрости / 04. Вриндаван - жить одной семьей с Богом / Земля самопожертвования