Материальное существование — различия между версиями
Sbd (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{начало цитаты}} '''Материальное существование''' начинается с того, что у нас появляются с…») |
Sbd (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 5: | Строка 5: | ||
== Красивая ссылка на страницу Материальное существование == | == Красивая ссылка на страницу Материальное существование == | ||
http://saraswati.pro/wiki/Materialnoe_sushhestvovanie | http://saraswati.pro/wiki/Materialnoe_sushhestvovanie | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | Сложив ладони, он сказал: “Моя смиренная просьба к тебе, о святой Бабаджи, будь милостив, ответь на мой вопрос: Что есть “материальное существование”? | ||
+ | Шри Ананта дас Бабаджи сказал: “О Чанди дас, твой вопрос очень важен. Я надеюсь, что Парамахамса Бабаджи Махашая или же Шри Вайшнава дас Бабаджи Махашая милостиво ответят на него”.<br /> | ||
+ | Парамахамса Бабаджи: “Это очень серьёзный вопрос, и Шри Ананта дас Бабаджи, как никто другой, сможет дать на него ответ. Сегодня мы все выслушаем наставления из его уст”.<br /> | ||
+ | Ананта дас: “Следуя твоему приказу, я отвечу так, как позволяет моё понимание. Прежде всего, в своём сердце, я почтительно склоняюсь к стопам моего духовного учителя Шрилы Прадьюмны Брахмачари, близкого спутника Верховной Личности Бога.<br /> | ||
+ | Итак, индивидуальная душа, джива, существует в двух состояниях: 1) мукта-даша, освобождённое состояние и 2) самсара-баддха-даша, обусловленное состояние дживы, заключённой в тюрьму материального мира. Те дживы, чистые преданные Господа Кришны, которые никогда не были связаны майей, энергией иллюзии, или те, кто милостью Кришны обрели освобождение из мира материи, известны как мукта-дживы, а их освобождённое состояние называется мукта-даша. С другой стороны дживы, которые пытаются избежать служения Всеблагому Господу Кришне, стремительно падают в разверзнутую пасть майи, грозной повелительницы материального бытия. Такие дживы, находящиеся с незапамятных времён в темнице материального мира, известны как баддха-дживы, и их рабское существование называется самсара-баддха-даша. Мукта-дживы абсолютно духовны (чин-майа), пребывают в своей вечной духовной форме (чит-сварупам), и в служении Кришне заключена сама их жизнь. Такие дживы не живут в материальном мире. Их дом – чистые духовные миры, известные как Голока, Вайкунтха, Вриндавана и так далее. Никто и никогда не сможет сосчитать количество таких освобождённых душ. | ||
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/ Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души)] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/chast_i/ Том 1] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/chast_i/glava_7_vechnaya_religiya_i_materialnoe_sushchestvovanie/ Глава 7. Вечная религия и материальное существование]}} | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | Ложное чувство обладания заставляет дживу думать: “Это мой дом. Это моё имущество. Это мои богатства. Это моё тело. Это мой сын и моя дочь. Это моя жена. Это мой муж. Это мой отец. Это моя мать. Это каста, в которой я рождён. Это моя сила. Это моя красота. Это мои добродетели. Это моё знание. Это моё отречение”. Рассуждая подобным образом, обусловленная душа стремится считать своим всё, что её окружает. Аханта и мамата, всё разнообразие, переплетающихся между собой, проявлений “Я” и “Моё”, и составляют саму суть понятия самсара, или обусловленное, материальное существование”. | ||
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/ Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души)] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/chast_i/ Том 1] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/chast_i/glava_7_vechnaya_religiya_i_materialnoe_sushchestvovanie/ Глава 7. Вечная религия и материальное существование]}} | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | Дживы, которые отвернулись от Кришны, желают наслаждаться майей и теми удовольствиями, которые она предлагает. Они входят в материальный мир и начинают материальное существование. Мы, несчастные баддха-дживы, попав в материальное окружение, забываем о своём вечном духовном тождестве и считаем себя наслаждающимися материальной энергией, которая покрывает нас разнообразными ложными представлениями о самом себе”. | ||
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/ Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души)] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/chast_i/ Том 1] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/chast_i/glava_7_vechnaya_religiya_i_materialnoe_sushchestvovanie/ Глава 7. Вечная религия и материальное существование]}} | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | Но то, что духовную жизнь можно осознать даже живя в этом мире, еще не значит, что само материальное существование может быть улучшено и превращено в духовное. В действительности, оба этих мира совершенно несовместимы друг с другом. Они отличаются категорическим образом. Хотя кажется, что истинный духовный учитель принадлежит этому миру, но это не так. Тот, кто принадлежит этому миру, не может освободить других от поглощенности земными заботами. Духовный учитель это житель духовного мира, который по воле Бога появляется в этом мире, чтобы наделить нас знанием духовной реальности. | ||
+ | {{конец цитаты|Журнал [http://www.saraswati.pro/magazines/the_harmonist_xxvi_07/ The Harmonist XXVI-07] / [http://www.saraswati.pro/magazines/the_harmonist_xxvi_07/posvyashchenie_v_duhovnuyu_zhizn/ Посвящение в духовную жизнь]}} | ||
+ | |||
[[Категория:ШЧСМ]] | [[Категория:ШЧСМ]] |
Текущая версия на 08:47, 31 августа 2016
Материальное существование начинается с того, что у нас появляются собственнические интересы. Как только живое существо подумало о собственных интересах, оно уже отклонилось от адвая-гьяны.
— Книга Субъективная эволюция сознания / Мир ложной реальности
Красивая ссылка на страницу Материальное существование
http://saraswati.pro/wiki/Materialnoe_sushhestvovanie
Сложив ладони, он сказал: “Моя смиренная просьба к тебе, о святой Бабаджи, будь милостив, ответь на мой вопрос: Что есть “материальное существование”? Шри Ананта дас Бабаджи сказал: “О Чанди дас, твой вопрос очень важен. Я надеюсь, что Парамахамса Бабаджи Махашая или же Шри Вайшнава дас Бабаджи Махашая милостиво ответят на него”.
Парамахамса Бабаджи: “Это очень серьёзный вопрос, и Шри Ананта дас Бабаджи, как никто другой, сможет дать на него ответ. Сегодня мы все выслушаем наставления из его уст”.
Ананта дас: “Следуя твоему приказу, я отвечу так, как позволяет моё понимание. Прежде всего, в своём сердце, я почтительно склоняюсь к стопам моего духовного учителя Шрилы Прадьюмны Брахмачари, близкого спутника Верховной Личности Бога.
Итак, индивидуальная душа, джива, существует в двух состояниях: 1) мукта-даша, освобождённое состояние и 2) самсара-баддха-даша, обусловленное состояние дживы, заключённой в тюрьму материального мира. Те дживы, чистые преданные Господа Кришны, которые никогда не были связаны майей, энергией иллюзии, или те, кто милостью Кришны обрели освобождение из мира материи, известны как мукта-дживы, а их освобождённое состояние называется мукта-даша. С другой стороны дживы, которые пытаются избежать служения Всеблагому Господу Кришне, стремительно падают в разверзнутую пасть майи, грозной повелительницы материального бытия. Такие дживы, находящиеся с незапамятных времён в темнице материального мира, известны как баддха-дживы, и их рабское существование называется самсара-баддха-даша. Мукта-дживы абсолютно духовны (чин-майа), пребывают в своей вечной духовной форме (чит-сварупам), и в служении Кришне заключена сама их жизнь. Такие дживы не живут в материальном мире. Их дом – чистые духовные миры, известные как Голока, Вайкунтха, Вриндавана и так далее. Никто и никогда не сможет сосчитать количество таких освобождённых душ.— Книга Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души) / Том 1 / Глава 7. Вечная религия и материальное существование
Ложное чувство обладания заставляет дживу думать: “Это мой дом. Это моё имущество. Это мои богатства. Это моё тело. Это мой сын и моя дочь. Это моя жена. Это мой муж. Это мой отец. Это моя мать. Это каста, в которой я рождён. Это моя сила. Это моя красота. Это мои добродетели. Это моё знание. Это моё отречение”. Рассуждая подобным образом, обусловленная душа стремится считать своим всё, что её окружает. Аханта и мамата, всё разнообразие, переплетающихся между собой, проявлений “Я” и “Моё”, и составляют саму суть понятия самсара, или обусловленное, материальное существование”.
— Книга Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души) / Том 1 / Глава 7. Вечная религия и материальное существование
Дживы, которые отвернулись от Кришны, желают наслаждаться майей и теми удовольствиями, которые она предлагает. Они входят в материальный мир и начинают материальное существование. Мы, несчастные баддха-дживы, попав в материальное окружение, забываем о своём вечном духовном тождестве и считаем себя наслаждающимися материальной энергией, которая покрывает нас разнообразными ложными представлениями о самом себе”.
— Книга Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души) / Том 1 / Глава 7. Вечная религия и материальное существование
Но то, что духовную жизнь можно осознать даже живя в этом мире, еще не значит, что само материальное существование может быть улучшено и превращено в духовное. В действительности, оба этих мира совершенно несовместимы друг с другом. Они отличаются категорическим образом. Хотя кажется, что истинный духовный учитель принадлежит этому миру, но это не так. Тот, кто принадлежит этому миру, не может освободить других от поглощенности земными заботами. Духовный учитель это житель духовного мира, который по воле Бога появляется в этом мире, чтобы наделить нас знанием духовной реальности.
— Журнал The Harmonist XXVI-07 / Посвящение в духовную жизнь