Ум — различия между версиями
Sbd (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{начало цитаты}} Затем — индрийебхйах̣ парам̇ манах̣ — внутри нас есть '''ум'''. А что тако…») |
Sbd (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 6: | Строка 6: | ||
== Красивая ссылка на страницу Ум == | == Красивая ссылка на страницу Ум == | ||
http://saraswati.pro/wiki/Um | http://saraswati.pro/wiki/Um | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | Одно из правил подобной личности — не поддаваться настойчивым требованиям ума. Сможет ли сосредоточиться на преданном служении вайшнав, не привыкший управлять такими побуждениями? Восседая в колеснице своего ума, материалист лишь во время сна отдыхает от проблем, которые ставит перед ним его собственный ум; и даже во время сна его беспокоит множество разнообразнейших мыслей в виде хороших и дурных сновидений. Стремящимся упорядочить эти настойчивые запросы риши предложили аштанга- и раджа-йогу; но, по заповеди Господа, гораздо проще удержать ум от низменных пристрастий, предлагая ему высшие наслаждения. Вот почему вайшнаву совсем не трудно управлять своим умом. Ум не может не выдвигать все новых и новых запросов, но если его влекут духовные наслаждения, он используется по назначению и не стремится к пустякам. | ||
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhaktya_loka/ Бхактья-лока] / [http://saraswati.pro/books/bkhaktya_loka/shest_dostoinstv_idushchikh_na_polzu_bkhakti/ Шесть достоинств, идущих на пользу бхакти] / [http://saraswati.pro/books/bkhaktya_loka/shest_dostoinstv_idushchikh_na_polzu_bkhakti/dkhairya-stoykost-i-uporstvo/ Дхаирья - Стойкость и упорство]}} | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | '''Ум''' — повелитель чувств, и нужно направить его к верной цели, тогда чувства последуют за ним. Мы раздираемы страстями, и наши чувства стремятся во все стороны, а не к Единому Целому, и мы отклоняемся от Абсолютной Истины. Перед нами возникают сотни соблазнов. Они манят нас, и мы против всякого разума вовлекаемся в служение им. | ||
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/ontologiya_mira_prekrasnogo/ Онтология мира прекрасного] / [http://saraswati.pro/books/ontologiya_mira_prekrasnogo/shrila_bkhaktisiddkhanta_sarasvati_gosvami_tkhakur_prabkhupada/ Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур Прабхупада] / [http://saraswati.pro/books/ontologiya_mira_prekrasnogo/shrila_bkhaktisiddkhanta_sarasvati_gosvami_tkhakur_prabkhupada/nash-edinstvennyy-dolg/ Наш единственный долг]}} | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | Одно из свойств '''ума''', или читты, состоит в том, чтобы откликаться на запросы органов чувств. Когда ум исполняет их указания и сосредоточивается на каком-либо объекте, живое существо испытывает привязанность или отвращение. По этой причине различают два вида беспокойств ума — волнение вследствие привязанности и волнение, вызванное отвращением. | ||
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhaktya_loka/ Бхактья-лока] / [http://saraswati.pro/books/bkhaktya_loka/shest_porokov_vragov_bkhakti/ Шесть пороков – врагов бхакти] / [http://saraswati.pro/books/bkhaktya_loka/shest_porokov_vragov_bkhakti/laulya-chrezmernye-volneniya-ili-zhadnost/ Лаулья - Чрезмерные волнения, или жадность]}} | ||
[[Категория:ШЧСМ]] | [[Категория:ШЧСМ]] |
Текущая версия на 01:54, 7 июля 2017
Затем — индрийебхйах̣ парам̇ манах̣ — внутри нас есть ум. А что такое ум? Это наша внутренняя способность принимать и отвергать: «Я хочу это, я не желаю того». В нас живет влечение к одному и отвращение к другому — таков механизм действия ума. Он важнее, чем чувства: если я невнимателен, человек может пройти передо мной, а я его даже не увижу: «Я не заметил его! Я не слышал и не видел, кто это был. Я такой рассеянный». Таким образом, ум возвышается над чувствами, а они — над объектами внешнего мира. Если ум бездействует, то чувства, подобно множеству коридоров, никуда не ведущих, становятся бесполезными.
Красивая ссылка на страницу Ум
Одно из правил подобной личности — не поддаваться настойчивым требованиям ума. Сможет ли сосредоточиться на преданном служении вайшнав, не привыкший управлять такими побуждениями? Восседая в колеснице своего ума, материалист лишь во время сна отдыхает от проблем, которые ставит перед ним его собственный ум; и даже во время сна его беспокоит множество разнообразнейших мыслей в виде хороших и дурных сновидений. Стремящимся упорядочить эти настойчивые запросы риши предложили аштанга- и раджа-йогу; но, по заповеди Господа, гораздо проще удержать ум от низменных пристрастий, предлагая ему высшие наслаждения. Вот почему вайшнаву совсем не трудно управлять своим умом. Ум не может не выдвигать все новых и новых запросов, но если его влекут духовные наслаждения, он используется по назначению и не стремится к пустякам.
— Книга Бхактья-лока / Шесть достоинств, идущих на пользу бхакти / Дхаирья - Стойкость и упорство
Ум — повелитель чувств, и нужно направить его к верной цели, тогда чувства последуют за ним. Мы раздираемы страстями, и наши чувства стремятся во все стороны, а не к Единому Целому, и мы отклоняемся от Абсолютной Истины. Перед нами возникают сотни соблазнов. Они манят нас, и мы против всякого разума вовлекаемся в служение им.
— Книга Онтология мира прекрасного / Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур Прабхупада / Наш единственный долг
Одно из свойств ума, или читты, состоит в том, чтобы откликаться на запросы органов чувств. Когда ум исполняет их указания и сосредоточивается на каком-либо объекте, живое существо испытывает привязанность или отвращение. По этой причине различают два вида беспокойств ума — волнение вследствие привязанности и волнение, вызванное отвращением.
— Книга Бхактья-лока / Шесть пороков – врагов бхакти / Лаулья - Чрезмерные волнения, или жадность