Оскорбление — различия между версиями

Материал из Saraswati
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{начало цитаты}} Писания («Падма-пурана») учат, что существуют следующие десять '''оскорбл…»)
 
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 19: Строка 19:
 
шруте ‘пи нама-махатмйе йах прити-рахито о нарах<br />
 
шруте ‘пи нама-махатмйе йах прити-рахито о нарах<br />
 
ахам мамади парамо намни со ‘пй апарадха-крит<br />
 
ахам мамади парамо намни со ‘пй апарадха-крит<br />
<br />
+
 
Первое, и самое серьезное, оскорбление: пренебрежительно относиться к святым<br />
+
== Красивая ссылка на страницу Оскорбление ==
<br />
+
http://saraswati.pro/wiki/Oskorblenie
 +
 
 +
== Первое, и самое серьезное, оскорбление: пренебрежительно относиться к святым ==
 +
 
 
Пренебрегать святыми, принижать их величие – самое страшное из оскорблений Шри Харинама. Святое Имя не простит оскорблений тех, кто посвятил свою жизнь проповеди Его славы. Шрила Нароттама дас Тхакур говорит:<br />
 
Пренебрегать святыми, принижать их величие – самое страшное из оскорблений Шри Харинама. Святое Имя не простит оскорблений тех, кто посвятил свою жизнь проповеди Его славы. Шрила Нароттама дас Тхакур говорит:<br />
 
<br />
 
<br />
Строка 29: Строка 32:
 
ваишнава парана<br />
 
ваишнава парана<br />
 
<br />
 
<br />
«В священных сердцах вайшнавов навечно поселился Господь Говинда. Сам Шри Говинда говорит: “Вайшнавы – моя жизнь”. Поэтому Он не потерпит, когда вайшнавов оскорбляют».<br />
+
«В священных сердцах вайшнавов навечно поселился Господь Говинда. Сам Шри Говинда говорит: “Вайшнавы – моя жизнь”. Поэтому Он не потерпит, когда вайшнавов оскорбляют».
<br />
+
 
Второе оскорбление<br />
+
== Второе оскорбление ==
<br />
+
 
Оскорбительно считать Господа Шиву отдельным от Господа Вишну существом, равным Ему по могуществу. Господь Шива – Его вечный слуга.<br />
+
Оскорбительно считать Господа Шиву отдельным от Господа Вишну существом, равным Ему по могуществу. Господь Шива – Его вечный слуга.
<br />
+
 
Третье оскорбление<br />
+
== Третье оскорбление ==
<br />
+
 
Оскорбительно считать Шри Гуру обычным человеком. Шри Гуру – проявление Бога. Тот, кто считает гуру простым смертным, обречен на страдания жизнь за жизнью. Шри Гуру – особое воплощение Кришны. Такое сознание должны мы хранить в глубине наших сердец.<br />
+
Оскорбительно считать Шри Гуру обычным человеком. Шри Гуру – проявление Бога. Тот, кто считает гуру простым смертным, обречен на страдания жизнь за жизнью. Шри Гуру – особое воплощение Кришны. Такое сознание должны мы хранить в глубине наших сердец.
<br />
+
 
Четвертое оскорбление<br />
+
== Четвертое оскорбление ==
<br />
+
 
Высмеивать или порочить Веды и другие священные писания – оскорбление. «Шримад-Бхагаватам» говорит, что человек не должен высказывать или слушать насмешки по адресу Вед или других религиозных откровений. Следует почтительно относиться к священным книгам. Нельзя также оскорбительно высказываться о писаниях другой традиции на том основании, что они низшего сорта. Каждое писание приносит благо тем, кто следует его заповедям. Нужно всегда выражать глубокое уважение к писаниям и святым любой истинной религиозной традиции, ибо они дают наставления, помогающие человеку победить его низшую животную природу.<br />
+
Высмеивать или порочить Веды и другие священные писания – оскорбление. «Шримад-Бхагаватам» говорит, что человек не должен высказывать или слушать насмешки по адресу Вед или других религиозных откровений. Следует почтительно относиться к священным книгам. Нельзя также оскорбительно высказываться о писаниях другой традиции на том основании, что они низшего сорта. Каждое писание приносит благо тем, кто следует его заповедям. Нужно всегда выражать глубокое уважение к писаниям и святым любой истинной религиозной традиции, ибо они дают наставления, помогающие человеку победить его низшую животную природу.
<br />
+
 
Пятое оскорбление<br />
+
== Пятое оскорбление ==
<br />
+
 
Считать, что писания преувеличивают славу повторения Святого Имени, что все рассказы о Его могуществе – только красивые метафоры, является оскорблением. Есть еще один аспект этого оскорбления. Когда человек настолько поглощен мирской жизнью, что у него нет ни времени, ни желания посвятить ум повторению Святого Имени, он оскорбляет лотосные стопы Харинама.<br />
+
Считать, что писания преувеличивают славу повторения Святого Имени, что все рассказы о Его могуществе – только красивые метафоры, является оскорблением. Есть еще один аспект этого оскорбления. Когда человек настолько поглощен мирской жизнью, что у него нет ни времени, ни желания посвятить ум повторению Святого Имени, он оскорбляет лотосные стопы Харинама.
<br />
+
 
Шестое оскорбление<br />
+
== Шестое оскорбление ==
<br />
+
 
Оскорбительно считать Имя плодом чьего-то воображения. Имя существует вечно, оно существовало до творения Вселенной и будет существовать после того, как она уйдет в небытие. Имя не является обычным словом, которое было порождено силой человеческого ума. Имя – не просто звуки и не просто слово. Имя есть Сам Господь, Шри Кришна. К Нему следует относиться с величайшим почтением.<br />
+
Оскорбительно считать Имя плодом чьего-то воображения. Имя существует вечно, оно существовало до творения Вселенной и будет существовать после того, как она уйдет в небытие. Имя не является обычным словом, которое было порождено силой человеческого ума. Имя – не просто звуки и не просто слово. Имя есть Сам Господь, Шри Кришна. К Нему следует относиться с величайшим почтением.
<br />
+
 
Седьмое оскорбление<br />
+
== Седьмое оскорбление ==
<br />
+
 
Шри Харинам обладает великой силой искоренять грех. Но если кто-то намеренно совершает разного рода грехи, рассчитывая при помощи Харинама избавиться от последствий, то подобное отношение оскорбительно.<br />
+
Шри Харинам обладает великой силой искоренять грех. Но если кто-то намеренно совершает разного рода грехи, рассчитывая при помощи Харинама избавиться от последствий, то подобное отношение оскорбительно.
<br />
+
 
Восьмое оскорбление<br />
+
== Восьмое оскорбление ==
<br />
+
 
Тот, кто считает повторение Имени равным жертвоприношениям, отречению, совершению обрядов, поклонению и любым другим проявлениям мирского благочестия, наносит оскорбление Имени.<br />
+
Тот, кто считает повторение Имени равным жертвоприношениям, отречению, совершению обрядов, поклонению и любым другим проявлениям мирского благочестия, наносит оскорбление Имени.
<br />
+
 
Девятое оскорбление<br />
+
== Девятое оскорбление ==
<br />
+
 
Оскорбительно объяснять сокровенную славу Шри Харинама неверующим.<br />
+
Оскорбительно объяснять сокровенную славу Шри Харинама неверующим.
<br />
+
 
Десятое оскорбление<br />
+
== Десятое оскорбление ==
<br />
+
 
Если человек, даже получив знание о величии Имени, все же сознательно противопоставляет себя Ему и погружен в иллюзорные представления «я» и «мое», не проявляя любви и уважения к Имени, он совершает оскорбление.<br />
+
Если человек, даже получив знание о величии Имени, все же сознательно противопоставляет себя Ему и погружен в иллюзорные представления «я» и «мое», не проявляя любви и уважения к Имени, он совершает оскорбление.
 
<br />
 
<br />
 
В писаниях говорится:<br />
 
В писаниях говорится:<br />
Строка 76: Строка 79:
 
«Тот, кто считает себя телом и не признает, что он – вечный слуга Господа, кто считает своих родственников – жену и других членов семьи – своей собственностью и не испытывает любви или привязанности к преданному Господа, кто поклоняется идолам из глины как Богу, но не понимает положения преданных, кто посещает священные реки, просто чтобы помыться и не видит, что Бог воистину проявлен в преданном Господа, тот, несомненно, глупец среди глупцов и не лучше коровы или осла» («Шримад-Бхагаватам», 10.84.13).<br />
 
«Тот, кто считает себя телом и не признает, что он – вечный слуга Господа, кто считает своих родственников – жену и других членов семьи – своей собственностью и не испытывает любви или привязанности к преданному Господа, кто поклоняется идолам из глины как Богу, но не понимает положения преданных, кто посещает священные реки, просто чтобы помыться и не видит, что Бог воистину проявлен в преданном Господа, тот, несомненно, глупец среди глупцов и не лучше коровы или осла» («Шримад-Бхагаватам», 10.84.13).<br />
 
{{конец цитаты|Журнал [http://saraswati.pro/magazines/svyatoe_imya/ Гаудия-даршан № 6 ] / [http://saraswati.pro/magazines/svyatoe_imya/fokus/ Фокус] / [http://saraswati.pro/magazines/svyatoe_imya/fokus/desyat_oskorbleniy_svyatogo_imeni_kotorykh_nuzhno_izbegat_pri_povtorenii/ Десять оскорблений Святого Имени, которых нужно избегать при повторении]}}
 
{{конец цитаты|Журнал [http://saraswati.pro/magazines/svyatoe_imya/ Гаудия-даршан № 6 ] / [http://saraswati.pro/magazines/svyatoe_imya/fokus/ Фокус] / [http://saraswati.pro/magazines/svyatoe_imya/fokus/desyat_oskorbleniy_svyatogo_imeni_kotorykh_nuzhno_izbegat_pri_povtorenii/ Десять оскорблений Святого Имени, которых нужно избегать при повторении]}}
 
== Красивая ссылка на страницу Оскорбление ==
 
http://saraswati.pro/wiki/Oskorblenie
 
  
 
[[Категория:ШЧСМ]]
 
[[Категория:ШЧСМ]]

Текущая версия на 03:13, 12 мая 2017

Писания («Падма-пурана») учат, что существуют следующие десять оскорблений, которых необходимо избегать:

сатам нинда намнах парам апарадхам витануте
йатах кхйатим йатам катхамусахате тад виграхам
шивасйа шри-вишнор йа иха гуна-намади-сакалам
дхийабхиннам пашйет са кхалу харинамахита-карах
гурор авагйа
шрути-шастра-нинданам
татхопавадо
харинамни калпанам
намно балад йасйа хи папа-буддхир
на видйате тасйа йамаир хи шуддхих
дхарма-врата-тйага-хутади-сарва-
шубха-крийа-самам апи прамадах
ашраддадхане вимукхе
пй ашринвати
йашчопадешах шива-намапарадхах
шруте ‘пи нама-махатмйе йах прити-рахито о нарах
ахам мамади парамо намни со ‘пй апарадха-крит

Красивая ссылка на страницу Оскорбление

http://saraswati.pro/wiki/Oskorblenie

Первое, и самое серьезное, оскорбление: пренебрежительно относиться к святым

Пренебрегать святыми, принижать их величие – самое страшное из оскорблений Шри Харинама. Святое Имя не простит оскорблений тех, кто посвятил свою жизнь проповеди Его славы. Шрила Нароттама дас Тхакур говорит:

ваишнавер хридайе сада
говинда-вишрама
говинда кахена-мама
ваишнава парана

«В священных сердцах вайшнавов навечно поселился Господь Говинда. Сам Шри Говинда говорит: “Вайшнавы – моя жизнь”. Поэтому Он не потерпит, когда вайшнавов оскорбляют».

Второе оскорбление

Оскорбительно считать Господа Шиву отдельным от Господа Вишну существом, равным Ему по могуществу. Господь Шива – Его вечный слуга.

Третье оскорбление

Оскорбительно считать Шри Гуру обычным человеком. Шри Гуру – проявление Бога. Тот, кто считает гуру простым смертным, обречен на страдания жизнь за жизнью. Шри Гуру – особое воплощение Кришны. Такое сознание должны мы хранить в глубине наших сердец.

Четвертое оскорбление

Высмеивать или порочить Веды и другие священные писания – оскорбление. «Шримад-Бхагаватам» говорит, что человек не должен высказывать или слушать насмешки по адресу Вед или других религиозных откровений. Следует почтительно относиться к священным книгам. Нельзя также оскорбительно высказываться о писаниях другой традиции на том основании, что они низшего сорта. Каждое писание приносит благо тем, кто следует его заповедям. Нужно всегда выражать глубокое уважение к писаниям и святым любой истинной религиозной традиции, ибо они дают наставления, помогающие человеку победить его низшую животную природу.

Пятое оскорбление

Считать, что писания преувеличивают славу повторения Святого Имени, что все рассказы о Его могуществе – только красивые метафоры, является оскорблением. Есть еще один аспект этого оскорбления. Когда человек настолько поглощен мирской жизнью, что у него нет ни времени, ни желания посвятить ум повторению Святого Имени, он оскорбляет лотосные стопы Харинама.

Шестое оскорбление

Оскорбительно считать Имя плодом чьего-то воображения. Имя существует вечно, оно существовало до творения Вселенной и будет существовать после того, как она уйдет в небытие. Имя не является обычным словом, которое было порождено силой человеческого ума. Имя – не просто звуки и не просто слово. Имя есть Сам Господь, Шри Кришна. К Нему следует относиться с величайшим почтением.

Седьмое оскорбление

Шри Харинам обладает великой силой искоренять грех. Но если кто-то намеренно совершает разного рода грехи, рассчитывая при помощи Харинама избавиться от последствий, то подобное отношение оскорбительно.

Восьмое оскорбление

Тот, кто считает повторение Имени равным жертвоприношениям, отречению, совершению обрядов, поклонению и любым другим проявлениям мирского благочестия, наносит оскорбление Имени.

Девятое оскорбление

Оскорбительно объяснять сокровенную славу Шри Харинама неверующим.

Десятое оскорбление

Если человек, даже получив знание о величии Имени, все же сознательно противопоставляет себя Ему и погружен в иллюзорные представления «я» и «мое», не проявляя любви и уважения к Имени, он совершает оскорбление.
В писаниях говорится:

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
сва-дхих калатрадишу бхаума иджйадхих
йат-тиртха-буддхих салиле на кархичидж
джанешв абхиджнешу са эва гокхарах

«Тот, кто считает себя телом и не признает, что он – вечный слуга Господа, кто считает своих родственников – жену и других членов семьи – своей собственностью и не испытывает любви или привязанности к преданному Господа, кто поклоняется идолам из глины как Богу, но не понимает положения преданных, кто посещает священные реки, просто чтобы помыться и не видит, что Бог воистину проявлен в преданном Господа, тот, несомненно, глупец среди глупцов и не лучше коровы или осла» («Шримад-Бхагаватам», 10.84.13).

— Журнал Гаудия-даршан № 6 / Фокус / Десять оскорблений Святого Имени, которых нужно избегать при повторении