Живое существо — различия между версиями
Sbd (обсуждение | вклад) |
Sbd (обсуждение | вклад) |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
Об освобожденных живых существах Господь говорит (Чайтанья-чаритамрита, Мадхья, 22.11):<br /> | Об освобожденных живых существах Господь говорит (Чайтанья-чаритамрита, Мадхья, 22.11):<br /> | ||
<br /> | <br /> | ||
− | “нитйа-мукта” — нитйа кр̣ш̣н̣а-чаран̣е унмукха<br /> | + | '''“нитйа-мукта” — нитйа кр̣ш̣н̣а-чаран̣е унмукха'''<br /> |
− | “кр̣ш̣н̣а-па̄риш̣ада” на̄ма, бхун̃дже сева̄-сукха<br /> | + | '''“кр̣ш̣н̣а-па̄риш̣ада” на̄ма, бхун̃дже сева̄-сукха'''<br /> |
<br /> | <br /> | ||
“Вечно освобожденные всегда бодрствуют в сознании Кришны и с любовью возносят нематериальное преданное служение стопам Господа Кришны. Следует считать их вечными приближенными Кришны, и они вечно наслаждаются духовным блаженством служения Господу”.<br /> | “Вечно освобожденные всегда бодрствуют в сознании Кришны и с любовью возносят нематериальное преданное служение стопам Господа Кришны. Следует считать их вечными приближенными Кришны, и они вечно наслаждаются духовным блаженством служения Господу”.<br /> | ||
В отношении одновременного единства и отличия “Чайтанья-чаритамрита” (Мадхья, 20,108) замечает:<br /> | В отношении одновременного единства и отличия “Чайтанья-чаритамрита” (Мадхья, 20,108) замечает:<br /> | ||
<br /> | <br /> | ||
− | кр̣ш̣н̣ера “тат̣астха̄-ш́акти” бхеда̄бхеда-прака̄ш́а<br /> | + | '''кр̣ш̣н̣ера “тат̣астха̄-ш́акти” бхеда̄бхеда-прака̄ш́а'''<br /> |
<br /> | <br /> | ||
“Живое существо — пограничная энергия Кришны, одновременно единое с Господом и отличное от Него проявление”.<br /> | “Живое существо — пограничная энергия Кришны, одновременно единое с Господом и отличное от Него проявление”.<br /> | ||
Когда взаимоотношения живого существа с Господом возрождаются благодаря влиянию амнаи, оно приходит к постижению абхидхеи, и эта абхидхея есть преданное служение Шри Кришне. Суть здесь состоит в том, что абхидхеей называют все, указанное писаниями в качестве изначальных обязанностей живого существа. Шри Чайтанья Махапрабху так говорит об этом (Чайтанья-чаритамрита, Мадхья, 22.17-18):<br /> | Когда взаимоотношения живого существа с Господом возрождаются благодаря влиянию амнаи, оно приходит к постижению абхидхеи, и эта абхидхея есть преданное служение Шри Кришне. Суть здесь состоит в том, что абхидхеей называют все, указанное писаниями в качестве изначальных обязанностей живого существа. Шри Чайтанья Махапрабху так говорит об этом (Чайтанья-чаритамрита, Мадхья, 22.17-18):<br /> | ||
<br /> | <br /> | ||
− | кр̣ш̣н̣а-бхакти хайа абхидхейа-прадха̄на<br /> | + | '''кр̣ш̣н̣а-бхакти хайа абхидхейа-прадха̄на'''<br /> |
− | бхакти-мукха-нирӣкш̣ака карма-йога-джн̃а̄на<br /> | + | '''бхакти-мукха-нирӣкш̣ака карма-йога-джн̃а̄на'''<br /> |
<br /> | <br /> | ||
− | эи саба са̄дханера ати туччха бала<br /> | + | '''эи саба са̄дханера ати туччха бала'''<br /> |
− | кр̣ш̣н̣а-бхакти вина̄ та̄ха̄ дите на̄ре пхала<br /> | + | '''кр̣ш̣н̣а-бхакти вина̄ та̄ха̄ дите на̄ре пхала'''<br /> |
<br /> | <br /> | ||
“Преданное служение Кришне есть главное предназначение живого существа. Существуют различные способы освобождения обусловленной материей души — карма, джнана, йога и бхакти — но успешность каждого из них зависит от силы бхакти. Помимо преданного служения, все прочие методы духовного самоосознания слабы и незначительны. Если человек не приходит к преданному служению, джнана и йога не могут принести желаемых результатов”. | “Преданное служение Кришне есть главное предназначение живого существа. Существуют различные способы освобождения обусловленной материей души — карма, джнана, йога и бхакти — но успешность каждого из них зависит от силы бхакти. Помимо преданного служения, все прочие методы духовного самоосознания слабы и незначительны. Если человек не приходит к преданному служению, джнана и йога не могут принести желаемых результатов”. |
Текущая версия на 01:25, 6 июня 2017
“Живые существа [дживы] принадлежат к одной из двух категорий: одни из них вечно освобождены, другие — вечно подвластны материи. Забыв о Кришне, с незапамятных времен живое существо было увлечено Его внешней энергией, и в его мирском существовании иллюзорная энергия [майя] посылает ему все виды страданий”.
Об освобожденных живых существах Господь говорит (Чайтанья-чаритамрита, Мадхья, 22.11):
“нитйа-мукта” — нитйа кр̣ш̣н̣а-чаран̣е унмукха
“кр̣ш̣н̣а-па̄риш̣ада” на̄ма, бхун̃дже сева̄-сукха
“Вечно освобожденные всегда бодрствуют в сознании Кришны и с любовью возносят нематериальное преданное служение стопам Господа Кришны. Следует считать их вечными приближенными Кришны, и они вечно наслаждаются духовным блаженством служения Господу”.
В отношении одновременного единства и отличия “Чайтанья-чаритамрита” (Мадхья, 20,108) замечает:
кр̣ш̣н̣ера “тат̣астха̄-ш́акти” бхеда̄бхеда-прака̄ш́а
“Живое существо — пограничная энергия Кришны, одновременно единое с Господом и отличное от Него проявление”.
Когда взаимоотношения живого существа с Господом возрождаются благодаря влиянию амнаи, оно приходит к постижению абхидхеи, и эта абхидхея есть преданное служение Шри Кришне. Суть здесь состоит в том, что абхидхеей называют все, указанное писаниями в качестве изначальных обязанностей живого существа. Шри Чайтанья Махапрабху так говорит об этом (Чайтанья-чаритамрита, Мадхья, 22.17-18):
кр̣ш̣н̣а-бхакти хайа абхидхейа-прадха̄на
бхакти-мукха-нирӣкш̣ака карма-йога-джн̃а̄на
эи саба са̄дханера ати туччха бала
кр̣ш̣н̣а-бхакти вина̄ та̄ха̄ дите на̄ре пхала
“Преданное служение Кришне есть главное предназначение живого существа. Существуют различные способы освобождения обусловленной материей души — карма, джнана, йога и бхакти — но успешность каждого из них зависит от силы бхакти. Помимо преданного служения, все прочие методы духовного самоосознания слабы и незначительны. Если человек не приходит к преданному служению, джнана и йога не могут принести желаемых результатов”.— Книга Бхактья-лока / Шесть достоинств, идущих на пользу бхакти / Нишчая - Уверенность