Кандарпа — различия между версиями
Строка 24: | Строка 24: | ||
Таковы пять имен бога любви, очаровывающего все живые существа в материальном мире. Без милости Кришны никто не может противостоять его силе (Бхагавад-гита, 7.14). | Таковы пять имен бога любви, очаровывающего все живые существа в материальном мире. Без милости Кришны никто не может противостоять его силе (Бхагавад-гита, 7.14). | ||
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/ Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_k/ Словарь имен и терминов: К]}} | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/ Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_k/ Словарь имен и терминов: К]}} | ||
+ | == Красивая ссылка на страницу Кандарпа== | ||
+ | http://saraswati.pro/wiki/Kandarpa | ||
[[Категория:ШЧСМ]] | [[Категория:ШЧСМ]] | ||
[[Категория:Вайшнавские термины]] | [[Категория:Вайшнавские термины]] |
Версия 21:09, 17 октября 2015
Кандарпа (Мадана, Камадева) — божество, олицетворяющее мирское вожделение (кама), чувственную эгоистическую любовь. Ведический аналог греческого Амура (Эрота) и римского Купидона. Изображается с луком, в колчане для которого пять цветочных стрел. Его именуют Мадана — «возбуждающий, сводящий с ума». Кришна же известен как Мадана-мохана — «Тот, Кто Своей красотой очаровывает самого Эроса».
В десятой главе Бхагавад-гиты (10.28) Господь Кришна говорит: «Среди причин появления потомства Я — Кандарпа».
Согласно словарю «Амаракоша» у Камадевы, олицетворенной страсти, есть пять имен — кандарпа дарпако нанга камах панча-шарайх смарах:
1) Кандарпа, что означает «необычайно красивый». Кандарпа явился в Двараке как Прадьюмна, сын Кришны, отличающийся выдающейся красотой.
2) Дарпака — «предвосхищающий события». Это имя указывает на то, что бог любви может прогнозировать различные события. Нередко он старается препятствовать духовной деятельности, увлекая ум человека и насильно занимая его наслаждением мирских чувств.
3) Ананга — «не имеющий физического тела». Однажды, когда бог любви нарушил медитацию Господа Шивы (что явилось причиной связи аскета Шивы с супругой), этот могущественный бог испепелил его. Однако затем Шива смилостивился, оживил бога любви и дал возможность действовать в мире даже без физического тела.
4) Кама — «олицетворенное вожделение».
5) Панча-шарайх — «держащий пять стрел». Пять стрел, которыми бог любви поражает умы живых существ, — вкус, прикосновение, звук, запах и образ. Таковы пять имен бога любви, очаровывающего все живые существа в материальном мире. Без милости Кришны никто не может противостоять его силе (Бхагавад-гита, 7.14).— Книга Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: К