Гаятри — различия между версиями

Материал из Saraswati
Перейти к: навигация, поиск
Строка 29: Строка 29:
 
Дхийо Йо Нах Прачодайат
 
Дхийо Йо Нах Прачодайат
  
'''Ом''' - есть семя, содержащее в себе все, что надлежит постичь.
+
'''Ом''' - это семя мантры, в котором заключено все.
 
   
 
   
'''Бхӯр''' - есть место, где мы находимся, воспринимаемый нами мир.  
+
'''Бхӯр''' - '''физический мир''', это мир, в котором мы сейчас находимся, мир опытного восприятия – '''Бхулока'''.  
  
'''Бхувах̣''' - есть его обратная сторона — наше умственное достояние,наше кармическое умонастроение, подвластное пристрастиям наших чувств.  
+
'''Бхувах̣''' - '''психический мир''', так называется сфера психических ощущений – мир, где накапливается опыт, благодаря которому мы воспринимаем окружающую действительность. Мир кармы - '''Бхуварлока'''.
  
'''Свар''' - означает буддхилоку, сферу возвышенной и прекрасной решимости,выбор движения вверх или вниз, способность нашего разума.  
+
'''Свар''' - '''мир разума''', это область, где принимаются решения, мир разума - '''Буддхилока'''.
 +
 +
'''Тат''' - '''это''' – обозначены семь слоев материального бытия, которые в мантре гаятри объединены в три основных: бхур, бхувах и свах.
  
'''Тат Савитур''' - означает солнце, озаряющее все в мире, не что иное, как душу - наблюдателя, это — субъект.  
+
'''Савитур''' - в данном случае слово «савитур» , которое обычно значит «солнце», имеет другое значение – '''душа''', поскольку душа, наподобие солнца, освещает окружающий мир.  
  
'''Варен̣йам''' — Он над душой, выше чем наблюдатель, Высшее Абсолютное Существо — Сверхдуша и Сверхсубъект, намного тоньше и возвышеннее души — То, Чему ей следует поклоняться.  
+
'''Варен̣йам''' — оно означает пуджья, тот, кому поклоняются, кого почитают.
  
'''Бхарго''' — обитель на сверхсубъективном уровне, Царство Высочайшей Истины, где рассеивается вся майя.
+
'''Бхарго''' — означает «более тонкий, чем душа», «занимающий более высокое положение, чем душа». Т. е. Сверхдуша, Параматма. В общепринятом смысле бхарго означает «свет». Как рентгеновские лучи способны показать то, что не видно невооруженному глазу, так с помощью бхарго, сварупа-шакти, тонкого и необычайно мощного излучения, можно увидеть душу. Энергия (свет) бхарго исходит от девы. Дева означает «прекрасный», «привлекательный», «предающийся играм». Это Шри Кришна – Прекрасная Реальность. Он не однородный дух, Он полон разнообразия и непрерывно играет. Слово «дева» одновременно означает «прекрасный и играющий» – Кришна.Его царство, бхарго, источает яркий свет и является вареньям – предметом поклонения души. Сварупа-шакти (свет бхарго) – это ваибхава. Через нее распространяет Себя Шримати Радхарани. Она несет полную ответственность за служение Кришне; в Ее руках сосредоточена вся энергия служения. Бхарго – не что иное, как ваибхава, '''тело Шримати Радхарани''', в котором есть все для служения Кришне. Бхарго представляет собой Махабхаву, подчиненную половину единого Абсолюта, а дева – Расараджа, Кришну, – господствующую половину Абсолюта.  
 
   
 
   
'''Девасйа''' — Его сила, Владыка сладостных игр, Пленительная Реальность — должно поклоняться ей во все времена.  
+
'''Девасйа''' — означает прекрасный, привлекательный, предающийся играм. Это '''Шри Кришна''' – Прекрасная Реальность.
  
'''Дхӣмахи''' - есть обращение к нам: «Приди и погрузись в созерцание», погружение в благую деятельность.  
+
'''Дхӣмахи''' - означает «быть в потоке самопроизвольной, неконтролируемой любви во Вриндаване».В награду за эту любовь душа получает дхийо йо нах прачодайат – еще большее желание и возможность служить. Бескорыстная любовь и преданность растут как капитал в банке: чем больше мы отдаем, тем больше получаем, а чем больше получаем, тем больше можем отдать. Даса кари' ветан море деха према-дхана. Таким образом, преданность увеличивается до бесконечности. Дхимахи означает арадхана, '''преклонение'''. Других значений у этого слова нет: арадхана, пуджа, сева – поклонение, обожание, любовное служение. Слово «дхи» – производное от буддхи – обычно переводится как «обретенное с помощью разума». В данном случае дхи указывает на божественный разум, который нисходит в низшие сферы бытия, чтобы развить в нас дух служения. Поэтому дхимахи – не медитация на отвлеченный предмет, а преданное служение.
  
'''Дхийо Йо Нах̣ Прачодайа̄т''' - еще большее желание и возможность служить, как результат развития духа.
+
'''Дхийо Йо Нах̣ Прачодайа̄т''' - желание и возможность служить.
  
  
{{конец цитаты|Книга [[Шри Брахма-самхита, глава Высшее понимание сокровенного смысла Гаятри-мантры.]]}}
+
{{конец цитаты|Книга [[Субъективная эволюция сознания. Глава Мантра Гаятри]]}}
 
[[Категория:ШЧСМ]]
 
[[Категория:ШЧСМ]]
 
[[Категория:Вайшнавские термины]]
 
[[Категория:Вайшнавские термины]]

Версия 12:24, 13 октября 2015

Красивая ссылка на страницу Гаятри

http://saraswati.pro/wiki/Gayatri

Гаятри — восьмисложный стихотворный размер, согласно которому стих состоит из трех строк.

Кришна провозглашает в Бхагавад-гите (10.35): «Среди стихотворных размеров Я — Гаятри!» Шрила Бхактивинод Тхакур объясняет: «Гаятри — это ведический размер, сочетающий в сжатой форме медитацию и молитву» (комментарий к двадцать седьмому стиху «Брахма-самхиты»).

Наиболее известная из молитв, написанных этим размером, именуемая Брахма-гаятри (или просто Гаятри), содержится в «Риг-веде» (3.62.10). Чтение этой мантры предваряется слогом Ом и формулой «бхӯр бхувах̣ свах̣», известной как маха-вьяхрити — «великие изречения». В «Тайттирия-араньяке» (2.11.1–8) указано, что чтение священных писаний должно предваряться пением Ом, тремя вьяхрити и Гаятри.

Слово «гаятри» трактуют как ганат трайате — «песнь, дарующая освобождение». Ее вибрация неотлична от звучания флейты Кришны и практики совместного воспевания Его Святого Имени (санкиртаны), явленной Шри Чайтаньей Махапрабху.

Шрила Шридхар Махарадж дал уникальное объяснение Брахма-гаятри-мантры в своей поэме на санскрите, разъяснение которой приведено в его книге «Субъективная эволюция сознания», в двенадцатой главе.

— Книга Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: Г

Ом Бхур Бхавах Суваха

Тат Савитур Вареньям

Бхарго Девасья Дхимахи

Дхийо Йо Нах Прачодайат

Ом - это семя мантры, в котором заключено все.

Бхӯр - физический мир, это мир, в котором мы сейчас находимся, мир опытного восприятия – Бхулока.

Бхувах̣ - психический мир, так называется сфера психических ощущений – мир, где накапливается опыт, благодаря которому мы воспринимаем окружающую действительность. Мир кармы - Бхуварлока.

Свар - мир разума, это область, где принимаются решения, мир разума - Буддхилока.

Тат - это – обозначены семь слоев материального бытия, которые в мантре гаятри объединены в три основных: бхур, бхувах и свах.

Савитур - в данном случае слово «савитур» , которое обычно значит «солнце», имеет другое значение – душа, поскольку душа, наподобие солнца, освещает окружающий мир.

Варен̣йам — оно означает пуджья, тот, кому поклоняются, кого почитают.

Бхарго — означает «более тонкий, чем душа», «занимающий более высокое положение, чем душа». Т. е. Сверхдуша, Параматма. В общепринятом смысле бхарго означает «свет». Как рентгеновские лучи способны показать то, что не видно невооруженному глазу, так с помощью бхарго, сварупа-шакти, тонкого и необычайно мощного излучения, можно увидеть душу. Энергия (свет) бхарго исходит от девы. Дева означает «прекрасный», «привлекательный», «предающийся играм». Это Шри Кришна – Прекрасная Реальность. Он не однородный дух, Он полон разнообразия и непрерывно играет. Слово «дева» одновременно означает «прекрасный и играющий» – Кришна.Его царство, бхарго, источает яркий свет и является вареньям – предметом поклонения души. Сварупа-шакти (свет бхарго) – это ваибхава. Через нее распространяет Себя Шримати Радхарани. Она несет полную ответственность за служение Кришне; в Ее руках сосредоточена вся энергия служения. Бхарго – не что иное, как ваибхава, тело Шримати Радхарани, в котором есть все для служения Кришне. Бхарго представляет собой Махабхаву, подчиненную половину единого Абсолюта, а дева – Расараджа, Кришну, – господствующую половину Абсолюта.

Девасйа — означает прекрасный, привлекательный, предающийся играм. Это Шри Кришна – Прекрасная Реальность.

Дхӣмахи - означает «быть в потоке самопроизвольной, неконтролируемой любви во Вриндаване».В награду за эту любовь душа получает дхийо йо нах прачодайат – еще большее желание и возможность служить. Бескорыстная любовь и преданность растут как капитал в банке: чем больше мы отдаем, тем больше получаем, а чем больше получаем, тем больше можем отдать. Даса кари' ветан море деха према-дхана. Таким образом, преданность увеличивается до бесконечности. Дхимахи означает арадхана, преклонение. Других значений у этого слова нет: арадхана, пуджа, сева – поклонение, обожание, любовное служение. Слово «дхи» – производное от буддхи – обычно переводится как «обретенное с помощью разума». В данном случае дхи указывает на божественный разум, который нисходит в низшие сферы бытия, чтобы развить в нас дух служения. Поэтому дхимахи – не медитация на отвлеченный предмет, а преданное служение.

Дхийо Йо Нах̣ Прачодайа̄т - желание и возможность служить.


— Книга Субъективная эволюция сознания. Глава Мантра Гаятри