Брахмаджьоти — различия между версиями
Строка 19: | Строка 19: | ||
<br/>Вопросы о том, когда и как все это происходит, чрезвычайно сложны, и обсуждать их нет особого смысла. Нас интересует самое главное: как в чистом сознании зарождается представление о материи. | <br/>Вопросы о том, когда и как все это происходит, чрезвычайно сложны, и обсуждать их нет особого смысла. Нас интересует самое главное: как в чистом сознании зарождается представление о материи. | ||
− | {{конец цитаты|Книга [[Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности | + | {{конец цитаты|Книга [[Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности Глава 4. Происхождение души]]}} |
− | Глава 4. Происхождение души]]}} | ||
== Красивая ссылка на страницу Брахмаджьоти == | == Красивая ссылка на страницу Брахмаджьоти == | ||
http://saraswati.pro/wiki/Brahmadzhoti | http://saraswati.pro/wiki/Brahmadzhoti | ||
[[Категория:ШЧСМ]] | [[Категория:ШЧСМ]] | ||
[[Категория:Вайшнавские термины]] | [[Категория:Вайшнавские термины]] |
Версия 10:21, 2 ноября 2015
Брахмаджьоти — безличный Брахман как духовное сияние трансцендентного личностного образа Господа, цель майявади.
— Книга Шри Шри Прапанна-дживанамритам "Словарь имен и терминов" / Б
Брахмаджьоти, однородная пограничная сфера, — источник бесконечного числа джив, душ, крошечных духовных частиц, представляющих собой нерасчлененную массу. Брахмаджьоти — это лучи, исходящие от трансцендентного облика Господа. Джива, душа — атом в этом сиянии. Брахмаджьоти состоит из бесчисленных атомов-джив.
Как правило, души исходят из брахмаджьоти. Оно постоянно изменяется и растет. Равновесие нарушается, и дживы приходят в движение. Однородная масса разделяется. Так из единого сознания появляются индивидуальные частицы. Поскольку джива обладает сознанием, у нее есть свобода выбора. Дживы выбирают, куда им идти: либо в сторону эксплуатации, либо в сторону преданности.
Кришна бхули сеи джива анади бахирмукха. Анади означает «карма, не имеющая начала». Выбрав мир эксплуатации, мы тут же попадаем под влияние времени, пространства и ума. Мы запутываемся среди действий и их последствий, займов и расплат. Приходим, чтобы стать господами, а становимся неудачниками. Жители Голоки и Вайкунтхи тоже приходят в пределы брахманды, материальной вселенной, но это всего лишь игра, лила. Они приходят из высшего мира только для того, чтобы принять участие в играх Господа, а затем возвращаются обратно. Обычные же души приходят сюда из сферы брахмаджьоти.
Попав в материальный мир, душа сначала занимает пост Брахмы. Затем карма может привести ее в тело животного, например, тигра, и у нее разовьется соответствующее сознание. Она может принять тело дерева, растения или другого существа. Так она вовлекается в череду действий и их последствий.
Вопросы о том, когда и как все это происходит, чрезвычайно сложны, и обсуждать их нет особого смысла. Нас интересует самое главное: как в чистом сознании зарождается представление о материи.— Книга Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности Глава 4. Происхождение души