Брахмаджьоти — различия между версиями

Материал из Saraswati
Перейти к: навигация, поиск
Строка 27: Строка 27:
 
{{конец цитаты|Книга [[Наши Учителя Часть 2. Ачарьи современности. Глава 3. Шрила Говинда Махарадж]]}}
 
{{конец цитаты|Книга [[Наши Учителя Часть 2. Ачарьи современности. Глава 3. Шрила Говинда Махарадж]]}}
  
 +
 +
 +
 +
{{начало цитаты}}
 +
Материя не является независимой от духа. В брахмаджьоти души покоятся как граничная энергия — бесчисленные множества духовных лучиков, электронов сознания. Сознание предполагает свободу выбора. Крошечная частица сознания обладает незначительной свободой выбора, и те дживы, которые распорядились ею неправильно, пришли искать счастья в материальном мире. Они отказались подчиниться Всевышнему и попытались установить собственную власть. С такой склонностью господствовать джива вступает в мир эксплуатации. В Бхагавад-гите (7.27) сказано:
 +
<br/>
 +
<br/>
 +
इच्छाद्वेषसमुत्थेन द्वन्द्वमोहेन भारत ।
 +
सर्वभूतानि संमोहं सर्गे यान्ति परन्तप ॥
 +
<br/>
 +
<br/>
 +
иччха̄-двеш̣а самуттхена,
 двандва-мохена бха̄рата

 +
<br/>
 +
<br/>
 +
сарва-бхӯта̄ни мам̇мохам̇,
 сарге йа̄нти парантапа
 +
<br/>
 +
<br/>
 +
«В дживе проявляются два изначальных желания: неприязнь и привязанность. Душа, оказавшаяся в их власти, все глубже и глубже увязает в материальном существовании». Сначала неприязнь и привязанность подобны двум пробивающимся росткам. Со временем они прорастают и все больше завлекают нас в мир материи.
 +
<br/>
 +
<br/>
 +
Покинув мир эксплуатации, душа может вернуться в свое прежнее положение частицы духа в брахмаджьоти. Та же душа, которая прониклась духом преданности, не останется в брахмаджьоти, а пройдет сквозь него и отправится на Вайкунтху.
 +
<br/>
 +
<br/>
 +
Почему душа пришла в мир эксплуатации, а не в мир преданности? Причину следует искать в ее природе, сущность которой — свобода выбора. Выбор был свободным. Это подтверждается в Бхагавад-гите (5.14):
 +
<br/>
 +
<br/>
 +
न कर्तृत्वं न कर्माणि लोकस्य सृजति प्रभुः ।
 +
<br/>
 +
<br/>
 +
न कर्मफलसंयोगं स्वभावस्तु प्रवर्तते ॥
 +
<br/>
 +
<br/>
 +
на картр̣твам̇ на карма̄ни, 
локасйа ср̣джати прабхух̣
на
 +
<br/>
 +
<br/>
 +
карма-пхала-сам̇йогам,
 свабха̄вас ту правартате
 +
<br/>
 +
<br/>
 +
«Только сама душа повинна в том, что оказалась в мире эксплуатации. Ответственность лежит на ней. Господь позволил ей исполнить ее желания». Кришна говорит, что душа вошла в темницу материального мира по собственной воле. Душа обладает сознанием, а обладать сознанием значит обладать свободой.
 +
<br/>
 +
<br/>
 +
Поскольку душа очень мала, ее свобода также ничтожна. Одни души делают свой выбор и приходят в материальный мир, а другие направляются в мир духовный. Они делают этот выбор сами.
 +
 +
{{конец цитаты|Книга [[Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности Глава 4. Происхождение души]]}}
  
 
== Красивая ссылка на страницу Брахмаджьоти ==
 
== Красивая ссылка на страницу Брахмаджьоти ==

Версия 12:07, 2 ноября 2015

Брахмаджьоти — безличный Брахман как духовное сияние трансцендентного личностного образа Господа, цель майявади.

— Книга Шри Шри Прапанна-дживанамритам "Словарь имен и терминов" / Б



Брахмаджьоти, однородная пограничная сфера, — источник бесконечного числа джив, душ, крошечных духовных частиц, представляющих собой нерасчлененную массу. Брахмаджьоти — это лучи, исходящие от трансцендентного облика Господа. Джива, душа — атом в этом сиянии. Брахмаджьоти состоит из бесчисленных атомов-джив.

Как правило, души исходят из брахмаджьоти. Оно постоянно изменяется и растет. Равновесие нарушается, и дживы приходят в движение. Однородная масса разделяется. Так из единого сознания появляются индивидуальные частицы. Поскольку джива обладает сознанием, у нее есть свобода выбора. Дживы выбирают, куда им идти: либо в сторону эксплуатации, либо в сторону преданности.

Кришна бхули сеи джива анади бахирмукха. Анади означает «карма, не имеющая начала». Выбрав мир эксплуатации, мы тут же попадаем под влияние времени, пространства и ума. Мы запутываемся среди действий и их последствий, займов и расплат. Приходим, чтобы стать господами, а становимся неудачниками. Жители Голоки и Вайкунтхи тоже приходят в пределы брахманды, материальной вселенной, но это всего лишь игра, лила. Они приходят из высшего мира только для того, чтобы принять участие в играх Господа, а затем возвращаются обратно. Обычные же души приходят сюда из сферы брахмаджьоти.

Попав в материальный мир, душа сначала занимает пост Брахмы. Затем карма может привести ее в тело животного, например, тигра, и у нее разовьется соответствующее сознание. Она может принять тело дерева, растения или другого существа. Так она вовлекается в череду действий и их последствий.

Вопросы о том, когда и как все это происходит, чрезвычайно сложны, и обсуждать их нет особого смысла. Нас интересует самое главное: как в чистом сознании зарождается представление о материи.


— Книга Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности Глава 4. Происхождение души

В Брахмане, Своем безличном аспекте брахмаджьоти, в котором необычайно маленькие частички Бхагавана, дживы, теряют свою индивидуальность.

— Книга Наши Учителя Часть 2. Ачарьи современности. Глава 3. Шрила Говинда Махарадж



Материя не является независимой от духа. В брахмаджьоти души покоятся как граничная энергия — бесчисленные множества духовных лучиков, электронов сознания. Сознание предполагает свободу выбора. Крошечная частица сознания обладает незначительной свободой выбора, и те дживы, которые распорядились ею неправильно, пришли искать счастья в материальном мире. Они отказались подчиниться Всевышнему и попытались установить собственную власть. С такой склонностью господствовать джива вступает в мир эксплуатации. В Бхагавад-гите (7.27) сказано:

इच्छाद्वेषसमुत्थेन द्वन्द्वमोहेन भारत । सर्वभूतानि संमोहं सर्गे यान्ति परन्तप ॥

иччха̄-двеш̣а самуттхена,
 двандва-мохена бха̄рата


сарва-бхӯта̄ни мам̇мохам̇,
 сарге йа̄нти парантапа

«В дживе проявляются два изначальных желания: неприязнь и привязанность. Душа, оказавшаяся в их власти, все глубже и глубже увязает в материальном существовании». Сначала неприязнь и привязанность подобны двум пробивающимся росткам. Со временем они прорастают и все больше завлекают нас в мир материи.

Покинув мир эксплуатации, душа может вернуться в свое прежнее положение частицы духа в брахмаджьоти. Та же душа, которая прониклась духом преданности, не останется в брахмаджьоти, а пройдет сквозь него и отправится на Вайкунтху.

Почему душа пришла в мир эксплуатации, а не в мир преданности? Причину следует искать в ее природе, сущность которой — свобода выбора. Выбор был свободным. Это подтверждается в Бхагавад-гите (5.14):

न कर्तृत्वं न कर्माणि लोकस्य सृजति प्रभुः ।

न कर्मफलसंयोगं स्वभावस्तु प्रवर्तते ॥

на картр̣твам̇ на карма̄ни, 
локасйа ср̣джати прабхух̣
на

карма-пхала-сам̇йогам,
 свабха̄вас ту правартате

«Только сама душа повинна в том, что оказалась в мире эксплуатации. Ответственность лежит на ней. Господь позволил ей исполнить ее желания». Кришна говорит, что душа вошла в темницу материального мира по собственной воле. Душа обладает сознанием, а обладать сознанием значит обладать свободой.

Поскольку душа очень мала, ее свобода также ничтожна. Одни души делают свой выбор и приходят в материальный мир, а другие направляются в мир духовный. Они делают этот выбор сами.

— Книга Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности Глава 4. Происхождение души

Красивая ссылка на страницу Брахмаджьоти

http://saraswati.pro/wiki/Brahmadzhoti