Чайтанья Махапрабху, Чайтаньядэв, Чайтаньячандра — различия между версиями
Sbd (обсуждение | вклад) |
Sbd (обсуждение | вклад) |
||
Строка 6: | Строка 6: | ||
== Красивая ссылка на страницу Чайтанья, Чайтаньядэв, Чайтаньячандра == | == Красивая ссылка на страницу Чайтанья, Чайтаньядэв, Чайтаньячандра == | ||
http://saraswati.pro/wiki/Chaitanya | http://saraswati.pro/wiki/Chaitanya | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | Чайтанья Махапрабху родился в Майяпуре, в городе Надия, сразу после заката, вечером 23 числа месяца Пхалгун 1407 года эры Шакабда, соответствующего 18 февраля 1486 года по христианскому летоисчислению. | ||
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/zhizn_i_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/ Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху] / | ||
+ | [http://saraswati.pro/books/zhizn_i_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/ego_zhizn/ego-zhizn/ Его жизнь]}} | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} |
Версия 06:23, 8 декабря 2015
Чайтанья, Чайтаньядэв, Чайтаньячандра (Чаитанйа, Чаитанйадэв, Чаитанйачандра) – Шри Кришна, принявший настроение и цвет тела Шримати Радхарани. Играя роль своего преданного, Он пришел как скрытая юга-аватара в Кали-югу и распространил движение санкиртаны . Самая милостивая из всех аватар.
— Книга Шри Чайтанья Бхагавата / "Словарь имен и терминов" / Ч
Красивая ссылка на страницу Чайтанья, Чайтаньядэв, Чайтаньячандра
http://saraswati.pro/wiki/Chaitanya
Чайтанья Махапрабху родился в Майяпуре, в городе Надия, сразу после заката, вечером 23 числа месяца Пхалгун 1407 года эры Шакабда, соответствующего 18 февраля 1486 года по христианскому летоисчислению.
— Книга Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Его жизнь
Так Джива Госвами описывает Махапрабху: са-бхаджана ви-бхаджана прайоджана аватари
Объяснение: Cа-бхаджана - когда Он — Господь — поклоняется, служит Себе, то это совершенный бхаджан. Ви-бхаджана — и Он раздает это явление публике, и эта раздача, распространение, есть единственная цель Его жизни - прайоджана.
- Какова потребность этой аватары? - В том, чтобы раздать нечто.
- А что это «нечто»? - Его Собственный бхаджан.
Он служит Себе, и Он приходит, чтобы служение такого типа распространить здесь. И такова главная нужда, потребность Его жизни, и Он есть не аватар, но аватари.
Высочайшее положение Его таково - Аватари. Занимая высочайшее положение, Он раздает Себя. Речь не идет о функции более низшего типа или низшей части — все сладостно, но, тем не менее, в сладости присутствует градация. А когда речь идет о Его высочайшей степени — о том, когда Он аватари, — то в этом состоит необходимость Его инкарнации, Его прихода сюда. Зачем? Чтобы дать Себя Самого — то, что делает Он Сам, — это раздать другим.— Книга Жемчужины духовной мудрости / 69. Поэзия и стиль Шрилы Шридхара Махараджа / Объяснение пранама-мантры Шриле Сарасвати Тхакуру (гауде ганга-тате….)
А затем Я начну Движение санкиртаны и Сам пойду проповедовать, используя суть философии четверых ачарьев: Мадхвы, Рамануджи, Вишнусвами и твоей. От Мадхвы Я восприму два положения: совершенное отрицание имперсональной философии и его поклонение алтарному изображению Кришны, признаваемому им вечной формой Бога. У Рамануджи Я позаимствую два положения: идеал преданности, неоскверненный кармой и гьяной, и служение искренним приверженцам Бога. Из наставлений Вишнусвами Я использую два момента: настроение нераздельной покорности Кришне и путь рага-бхакти — спонтанное преданное служение Господу. А у тебя, Нимбарка, Я тоже возьму два принципа: тот, что любовь гопи к Кришне есть высочайшая форма преданности, и необходимость найти прибежище у Шримати Радхарани».
Нитьянанда так завершил Свои пояснения: «Затем Шри Чайтанья скрылся из поля зрения Нимбарки, а тот проливал слезы великой священной любви». Поклонившись святым стопам своих Гуру, Нимбарка покинул это место, направившись проповедовать людям кришна-бхакти»— Книга Навадвипа-Дхама-махатмья / Глава шестнадцатая - Рудрадвипа