Апа-сампрадая — различия между версиями
Sbd (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 2: | Строка 2: | ||
'''Апа-сампрадая (апа-сампрада̄йа)''' — религиозное течение, отклонившееся от подлинной вайшнавской сампрадаи. | '''Апа-сампрадая (апа-сампрада̄йа)''' — религиозное течение, отклонившееся от подлинной вайшнавской сампрадаи. | ||
− | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/ Шри Чайтанья Бхагавата ] / | + | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/ Шри Чайтанья Бхагавата, Деяния Шри Чайтаньи. Ади-кханда (Начало)] / |
− | [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/slovar_imen_i_terminov_a/ | + | [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/slovar_imen_i_terminov_a/ Словарь имен и терминов: А ]}} |
+ | |||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | После ухода Шри Чайтаньядева Бенгалия снова погрузилась во мрак материализма. Злоупотребляя свободой, люди стали ложно истолковывать Его послание. Столь неверное понимание породило множество философских заблуждений. Все это продолжалось до тех пор, пока последние остатки истины не были утрачены. В так называемых проповедниках и духовно практикующих не осталось даже подобия истины. Никто из них был не в состоянии отличить любовь от вожделения, руководство подлинным знанием от руководства по крови, религии и профессиональной занятости, следование от подражания, а также никто не знал подлинных признаков экстатических преображений, происходящих в физическом теле под влиянием духовного блаженства. Тринадцать порочных доктрин, исповедуемых такими сектами как аулы, баулы, сахаджии и другие, внедрились в святое учение Шри Чайтаньи. Даже сокровенные отношения учителя и ученика стали путать с отношениями господина и слуги. Это не что иное, как рабская индустрия, преобладающая в западных странах. Последователи этих сект говорят то, что Шри Чайтанья никогда не говорил, и делают то, что Он никогда не делал. Безнравственная практика, невежество, обман и все, что было полностью безрассудно и нелогично, стало выдаваться за учение Шри Чайтаньи. | ||
+ | Сразу же после ухода Шри Чайтаньи шесть Госвами Вриндавана взяли на себя ответственность за Его миссию и стали проповедовать Его учение с неослабным усердием. Вслед за ними пришли Шринивас Ачарья, Нароттам Тхакур, Шьямананда и Расикананда, которые под духовным руководством Шри Дживы Госвами начали проповедь этой доктрины свободы в Бенгалии и Ориссе. Однако это не воспрепятствовало распространению заблуждений, которые получили доступ в учение Шри Чайтаньи и переплелись с ним. Предвидя подобную фальсификацию, Адвайта Ачарья сказал Махапрабху загадочные слова: «Рис не был продан на рынке». Уход этих величайших духовных наставников, таких как Шринивас, Нароттам, Шьямананда, Гранганараян Чакраварти, Рам Кришначарья и Расикананда, упрочил позиции подобных заблуждений. Исчезли из виду последние проявления подлинного учения Господа. Так в Бенгалии наступила темная эра в истории вайшнавской религии. | ||
+ | В то время, когда Раджа Раммохан Рай прибрал к рукам индийскую философию, среди вайшнавов не оказалось никого, кто мог бы предоставить ему правдивую информацию об этом учении. Так вайшнавизм был представлен как религия женщин, а так же ущербных и нечестивых людей. Образованные западные люди увидели этот облик вайшнавизма, представленный клеветниками во всей его наготе, и стали подвергать его множеству оскорбительных и саркастичных нападок. | ||
+ | Такое положение дел продолжалось довольно долгое время, пока не появился Тхакур Бхактивинод. С величайшей энергией и мощью он начал проповедь этой доктрины свободы. Он написал множество книг и много раз выступал публично, при этом сам следуя этому учению с великим рвением и искренностью. Это стало поворотной вехой в истории вайшнавизма в Бенгалии. Своей проповедью учения Шри Чайтаньи он показал, как вайшнавизм делает слабого сильным, а порабощенного — свободным. | ||
+ | {{конец цитаты|Журнал [http://saraswati.pro/magazines/the_harmonist_xxvi_04/ The Harmonist XXVI-04 ] / | ||
+ | [http://saraswati.pro/magazines/the_harmonist_xxvi_04/dar_shri_chaytani/ Дар Шри Чайтаньи ]}} | ||
== Красивая ссылка на страницу Апа-сампрадая == | == Красивая ссылка на страницу Апа-сампрадая == | ||
http://saraswati.pro/wiki/Apa-sampradaya | http://saraswati.pro/wiki/Apa-sampradaya | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | + | ||
− | + | ||
− | |||
− | |||
− | |||
[[Категория:ШЧСМ]] | [[Категория:ШЧСМ]] |
Версия 11:12, 7 января 2016
Апа-сампрадая (апа-сампрада̄йа) — религиозное течение, отклонившееся от подлинной вайшнавской сампрадаи.
— Книга Шри Чайтанья Бхагавата, Деяния Шри Чайтаньи. Ади-кханда (Начало) / Словарь имен и терминов: А
После ухода Шри Чайтаньядева Бенгалия снова погрузилась во мрак материализма. Злоупотребляя свободой, люди стали ложно истолковывать Его послание. Столь неверное понимание породило множество философских заблуждений. Все это продолжалось до тех пор, пока последние остатки истины не были утрачены. В так называемых проповедниках и духовно практикующих не осталось даже подобия истины. Никто из них был не в состоянии отличить любовь от вожделения, руководство подлинным знанием от руководства по крови, религии и профессиональной занятости, следование от подражания, а также никто не знал подлинных признаков экстатических преображений, происходящих в физическом теле под влиянием духовного блаженства. Тринадцать порочных доктрин, исповедуемых такими сектами как аулы, баулы, сахаджии и другие, внедрились в святое учение Шри Чайтаньи. Даже сокровенные отношения учителя и ученика стали путать с отношениями господина и слуги. Это не что иное, как рабская индустрия, преобладающая в западных странах. Последователи этих сект говорят то, что Шри Чайтанья никогда не говорил, и делают то, что Он никогда не делал. Безнравственная практика, невежество, обман и все, что было полностью безрассудно и нелогично, стало выдаваться за учение Шри Чайтаньи. Сразу же после ухода Шри Чайтаньи шесть Госвами Вриндавана взяли на себя ответственность за Его миссию и стали проповедовать Его учение с неослабным усердием. Вслед за ними пришли Шринивас Ачарья, Нароттам Тхакур, Шьямананда и Расикананда, которые под духовным руководством Шри Дживы Госвами начали проповедь этой доктрины свободы в Бенгалии и Ориссе. Однако это не воспрепятствовало распространению заблуждений, которые получили доступ в учение Шри Чайтаньи и переплелись с ним. Предвидя подобную фальсификацию, Адвайта Ачарья сказал Махапрабху загадочные слова: «Рис не был продан на рынке». Уход этих величайших духовных наставников, таких как Шринивас, Нароттам, Шьямананда, Гранганараян Чакраварти, Рам Кришначарья и Расикананда, упрочил позиции подобных заблуждений. Исчезли из виду последние проявления подлинного учения Господа. Так в Бенгалии наступила темная эра в истории вайшнавской религии. В то время, когда Раджа Раммохан Рай прибрал к рукам индийскую философию, среди вайшнавов не оказалось никого, кто мог бы предоставить ему правдивую информацию об этом учении. Так вайшнавизм был представлен как религия женщин, а так же ущербных и нечестивых людей. Образованные западные люди увидели этот облик вайшнавизма, представленный клеветниками во всей его наготе, и стали подвергать его множеству оскорбительных и саркастичных нападок. Такое положение дел продолжалось довольно долгое время, пока не появился Тхакур Бхактивинод. С величайшей энергией и мощью он начал проповедь этой доктрины свободы. Он написал множество книг и много раз выступал публично, при этом сам следуя этому учению с великим рвением и искренностью. Это стало поворотной вехой в истории вайшнавизма в Бенгалии. Своей проповедью учения Шри Чайтаньи он показал, как вайшнавизм делает слабого сильным, а порабощенного — свободным.
— Журнал The Harmonist XXVI-04 / Дар Шри Чайтаньи