Материальное существование — различия между версиями

Материал из Saraswati
Перейти к: навигация, поиск
Строка 12: Строка 12:
 
Ананта дас: “Следуя твоему приказу, я отвечу так, как позволяет моё понимание. Прежде всего, в своём сердце, я почтительно склоняюсь к стопам моего духовного учителя Шрилы Прадьюмны Брахмачари, близкого спутника Верховной Личности Бога.<br />
 
Ананта дас: “Следуя твоему приказу, я отвечу так, как позволяет моё понимание. Прежде всего, в своём сердце, я почтительно склоняюсь к стопам моего духовного учителя Шрилы Прадьюмны Брахмачари, близкого спутника Верховной Личности Бога.<br />
 
Итак, индивидуальная душа, джива, существует в двух состояниях: 1) мукта-даша, освобождённое состояние и 2) самсара-баддха-даша, обусловленное состояние дживы, заключённой в тюрьму материального мира. Те дживы, чистые преданные Господа Кришны, которые никогда не были связаны майей, энергией иллюзии, или те, кто милостью Кришны обрели освобождение из мира материи, известны как мукта-дживы, а их освобождённое состояние называется мукта-даша. С другой стороны дживы, которые пытаются избежать служения Всеблагому Господу Кришне, стремительно падают в разверзнутую пасть майи, грозной повелительницы материального бытия. Такие дживы, находящиеся с незапамятных времён в темнице материального мира, известны как баддха-дживы, и их рабское существование называется самсара-баддха-даша. Мукта-дживы абсолютно духовны (чин-майа), пребывают в своей вечной духовной форме (чит-сварупам), и в служении Кришне заключена сама их жизнь. Такие дживы не живут в материальном мире. Их дом – чистые духовные миры, известные как Голока, Вайкунтха, Вриндавана и так далее. Никто и никогда не сможет сосчитать количество таких освобождённых душ.
 
Итак, индивидуальная душа, джива, существует в двух состояниях: 1) мукта-даша, освобождённое состояние и 2) самсара-баддха-даша, обусловленное состояние дживы, заключённой в тюрьму материального мира. Те дживы, чистые преданные Господа Кришны, которые никогда не были связаны майей, энергией иллюзии, или те, кто милостью Кришны обрели освобождение из мира материи, известны как мукта-дживы, а их освобождённое состояние называется мукта-даша. С другой стороны дживы, которые пытаются избежать служения Всеблагому Господу Кришне, стремительно падают в разверзнутую пасть майи, грозной повелительницы материального бытия. Такие дживы, находящиеся с незапамятных времён в темнице материального мира, известны как баддха-дживы, и их рабское существование называется самсара-баддха-даша. Мукта-дживы абсолютно духовны (чин-майа), пребывают в своей вечной духовной форме (чит-сварупам), и в служении Кришне заключена сама их жизнь. Такие дживы не живут в материальном мире. Их дом – чистые духовные миры, известные как Голока, Вайкунтха, Вриндавана и так далее. Никто и никогда не сможет сосчитать количество таких освобождённых душ.
 +
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/ Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души)] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/chast_i/ Том 1] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/chast_i/glava_7_vechnaya_religiya_i_materialnoe_sushchestvovanie/ Глава 7. Вечная религия и материальное существование]}}
 +
 +
{{начало цитаты}}
 +
Ложное чувство обладания заставляет дживу думать: “Это мой дом. Это моё имущество. Это мои богатства. Это моё тело. Это мой сын и моя дочь. Это моя жена. Это мой муж. Это мой отец. Это моя мать. Это каста, в которой я рождён. Это моя сила. Это моя красота. Это мои добродетели. Это моё знание. Это моё отречение”. Рассуждая подобным образом, обусловленная душа стремится считать своим всё, что её окружает. Аханта и мамата, всё разнообразие, переплетающихся между собой, проявлений “Я” и “Моё”, и составляют саму суть понятия самсара, или обусловленное, материальное существование”.
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/ Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души)] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/chast_i/ Том 1] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/chast_i/glava_7_vechnaya_religiya_i_materialnoe_sushchestvovanie/ Глава 7. Вечная религия и материальное существование]}}
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/ Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души)] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/chast_i/ Том 1] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/chast_i/glava_7_vechnaya_religiya_i_materialnoe_sushchestvovanie/ Глава 7. Вечная религия и материальное существование]}}
  
 
[[Категория:ШЧСМ]]
 
[[Категория:ШЧСМ]]

Версия 08:07, 31 августа 2016

Материальное существование начинается с того, что у нас появляются собственнические интересы. Как только живое существо подумало о собственных интересах, оно уже отклонилось от адвая-гьяны.

— Книга Субъективная эволюция сознания / Мир ложной реальности

Красивая ссылка на страницу Материальное существование

http://saraswati.pro/wiki/Materialnoe_sushhestvovanie

Сложив ладони, он сказал: “Моя смиренная просьба к тебе, о святой Бабаджи, будь милостив, ответь на мой вопрос: Что есть “материальное существование”? Шри Ананта дас Бабаджи сказал: “О Чанди дас, твой вопрос очень важен. Я надеюсь, что Парамахамса Бабаджи Махашая или же Шри Вайшнава дас Бабаджи Махашая милостиво ответят на него”.
Парамахамса Бабаджи: “Это очень серьёзный вопрос, и Шри Ананта дас Бабаджи, как никто другой, сможет дать на него ответ. Сегодня мы все выслушаем наставления из его уст”.
Ананта дас: “Следуя твоему приказу, я отвечу так, как позволяет моё понимание. Прежде всего, в своём сердце, я почтительно склоняюсь к стопам моего духовного учителя Шрилы Прадьюмны Брахмачари, близкого спутника Верховной Личности Бога.
Итак, индивидуальная душа, джива, существует в двух состояниях: 1) мукта-даша, освобождённое состояние и 2) самсара-баддха-даша, обусловленное состояние дживы, заключённой в тюрьму материального мира. Те дживы, чистые преданные Господа Кришны, которые никогда не были связаны майей, энергией иллюзии, или те, кто милостью Кришны обрели освобождение из мира материи, известны как мукта-дживы, а их освобождённое состояние называется мукта-даша. С другой стороны дживы, которые пытаются избежать служения Всеблагому Господу Кришне, стремительно падают в разверзнутую пасть майи, грозной повелительницы материального бытия. Такие дживы, находящиеся с незапамятных времён в темнице материального мира, известны как баддха-дживы, и их рабское существование называется самсара-баддха-даша. Мукта-дживы абсолютно духовны (чин-майа), пребывают в своей вечной духовной форме (чит-сварупам), и в служении Кришне заключена сама их жизнь. Такие дживы не живут в материальном мире. Их дом – чистые духовные миры, известные как Голока, Вайкунтха, Вриндавана и так далее. Никто и никогда не сможет сосчитать количество таких освобождённых душ.

— Книга Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души) / Том 1 / Глава 7. Вечная религия и материальное существование

Ложное чувство обладания заставляет дживу думать: “Это мой дом. Это моё имущество. Это мои богатства. Это моё тело. Это мой сын и моя дочь. Это моя жена. Это мой муж. Это мой отец. Это моя мать. Это каста, в которой я рождён. Это моя сила. Это моя красота. Это мои добродетели. Это моё знание. Это моё отречение”. Рассуждая подобным образом, обусловленная душа стремится считать своим всё, что её окружает. Аханта и мамата, всё разнообразие, переплетающихся между собой, проявлений “Я” и “Моё”, и составляют саму суть понятия самсара, или обусловленное, материальное существование”.

— Книга Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души) / Том 1 / Глава 7. Вечная религия и материальное существование