Акшара — различия между версиями
(Новая страница: «{{начало цитаты}} '''Акшара'''— многозначный санскритский термин с общим значением «надмир…») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
'''Акшара'''— многозначный санскритский термин с общим значением «надмирная Реальность». «А-» — это приставка с отрицательным значением, соотносимая с русской «не-». Соответственно термин «а-кшара» трактуется как «находящийся за пределами мирской скверны (непогрешимый), за пределами времени (непреходящий) и за пределами видоизменений материи (неизменный)». Обычно акшара выступает синонимом понятий «[[Брахмáн]]» и «[[кутастха]]». Слово «акшара» может означать также слог Ом, поскольку этот священный слог считается звуковым олицетворением Брахмана. | '''Акшара'''— многозначный санскритский термин с общим значением «надмирная Реальность». «А-» — это приставка с отрицательным значением, соотносимая с русской «не-». Соответственно термин «а-кшара» трактуется как «находящийся за пределами мирской скверны (непогрешимый), за пределами времени (непреходящий) и за пределами видоизменений материи (неизменный)». Обычно акшара выступает синонимом понятий «[[Брахмáн]]» и «[[кутастха]]». Слово «акшара» может означать также слог Ом, поскольку этот священный слог считается звуковым олицетворением Брахмана. | ||
+ | <br> | ||
Три уровня мироздания, описанные в Бхагавад-гите (15.16–18), — это уровень кшара (обусловленные души, материальный мир), уровень акшара (мир Брахмана, освобожденные души) и уровень пурушоттама (мир Бога, превосходящий миры не только обусловленных, но и освобожденных душ). | Три уровня мироздания, описанные в Бхагавад-гите (15.16–18), — это уровень кшара (обусловленные души, материальный мир), уровень акшара (мир Брахмана, освобожденные души) и уровень пурушоттама (мир Бога, превосходящий миры не только обусловленных, но и освобожденных душ). | ||
См. также [[Брахмáн]], [[Кутастха]]. | См. также [[Брахмáн]], [[Кутастха]]. |
Версия 13:26, 7 октября 2015
Акшара— многозначный санскритский термин с общим значением «надмирная Реальность». «А-» — это приставка с отрицательным значением, соотносимая с русской «не-». Соответственно термин «а-кшара» трактуется как «находящийся за пределами мирской скверны (непогрешимый), за пределами времени (непреходящий) и за пределами видоизменений материи (неизменный)». Обычно акшара выступает синонимом понятий «Брахмáн» и «кутастха». Слово «акшара» может означать также слог Ом, поскольку этот священный слог считается звуковым олицетворением Брахмана.
Три уровня мироздания, описанные в Бхагавад-гите (15.16–18), — это уровень кшара (обусловленные души, материальный мир), уровень акшара (мир Брахмана, освобожденные души) и уровень пурушоттама (мир Бога, превосходящий миры не только обусловленных, но и освобожденных душ). См. также Брахмáн, Кутастха.— Книга "Словарь имен и терминов"/ А