Варны — различия между версиями

Материал из Saraswati
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{начало цитаты}} '''Варны''' — четыре сословия в ведическом обществе: брáхманы — священнос…»)
 
Строка 1: Строка 1:
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
'''Варны''' — четыре сословия в ведическом обществе: брáхманы — священнослужители, жрецы, интеллектуалы;кшатрии — воины и правители; вайшьи — торговцы и организаторы производства; шудры — представители рабочего класса.
+
'''Варны''' — четыре сословия в ведическом обществе: ''брáхманы'' — священнослужители, жрецы, интеллектуалы;''кшатрии'' — воины и правители; ''вайшьи'' — торговцы и организаторы производства; ''шудры'' — представители рабочего класса.
 
<br>
 
<br>
 
<br>
 
<br>
Принадлежность к тому или иному сословию (варне) — это в первую очередь следствие качеств и способностей личности. В «Шримад-Бхагаватам» (7.11.35) мудрец Нарада говорит праведному царю Юдхиштхире: «Таковы качества брахмана, кшатрия, вайшьи, шудры — все это я подробно описал тебе. Но, подводя итог, я хочу сказать, что если какой-либо признак брахмана обнаруживается в том, кто считаетсяшудрой или кшатрием, то предпочтение должно отдаваться не телесному признаку, связанному с рождением в том или ином сословии, а качествам человека». Таким образом, кастовую систему, где во главе стоит принцип наследования сословия исключительно по рождению, а не качествам личности, следует считать искажением оригинальной ведической идеи. В Бхагавад-гите (4.13) также говорится о качествах человека (гуна) как об основополагающем принципе определения его варны (сословия).
+
Принадлежность к тому или иному сословию (варне) — это в первую очередь следствие качеств и способностей личности. В «Шримад-Бхагаватам» (7.11.35) мудрец Нарада говорит праведному царю Юдхиштхире: «Таковы качества ''брахмана, кшатрия, вайшьи, шудры'' — все это я подробно описал тебе. Но, подводя итог, я хочу сказать, что если какой-либо признак брахмана обнаруживается в том, кто считается ''шудрой'' или ''кшатрием'', то предпочтение должно отдаваться не телесному признаку, связанному с рождением в том или ином сословии, а качествам человека». Таким образом, кастовую систему, где во главе стоит принцип наследования сословия исключительно по рождению, а не качествам личности, следует считать искажением оригинальной ведической идеи. В Бхагавад-гите (4.13) также говорится о качествах человека (''гуна'') как об основополагающем принципе определения его ''варны'' (сословия).
  
 
{{конец цитаты|Книга [[ "Словарь имен и терминов" / В]]}}
 
{{конец цитаты|Книга [[ "Словарь имен и терминов" / В]]}}
 
[[Категория:ШЧСМ]]
 
[[Категория:ШЧСМ]]
 
[[Категория:Вайшнавские термины]]
 
[[Категория:Вайшнавские термины]]

Версия 18:10, 6 октября 2015

Варны — четыре сословия в ведическом обществе: брáхманы — священнослужители, жрецы, интеллектуалы;кшатрии — воины и правители; вайшьи — торговцы и организаторы производства; шудры — представители рабочего класса.

Принадлежность к тому или иному сословию (варне) — это в первую очередь следствие качеств и способностей личности. В «Шримад-Бхагаватам» (7.11.35) мудрец Нарада говорит праведному царю Юдхиштхире: «Таковы качества брахмана, кшатрия, вайшьи, шудры — все это я подробно описал тебе. Но, подводя итог, я хочу сказать, что если какой-либо признак брахмана обнаруживается в том, кто считается шудрой или кшатрием, то предпочтение должно отдаваться не телесному признаку, связанному с рождением в том или ином сословии, а качествам человека». Таким образом, кастовую систему, где во главе стоит принцип наследования сословия исключительно по рождению, а не качествам личности, следует считать искажением оригинальной ведической идеи. В Бхагавад-гите (4.13) также говорится о качествах человека (гуна) как об основополагающем принципе определения его варны (сословия).

— Книга "Словарь имен и терминов" / В