Варны — различия между версиями
Plotonfac (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
− | '''Варны''' — четыре сословия в ведическом обществе: ''брáхманы'' — священнослужители, жрецы, интеллектуалы;''кшатрии'' — воины и правители; ''вайшьи'' — торговцы и организаторы производства; ''шудры'' — представители рабочего класса. | + | '''Варны''' — четыре сословия в ведическом обществе: ''[[Bráhman|брáхманы]]'' — священнослужители, жрецы, интеллектуалы;''[[Kshatrii|кшатрии]]'' — воины и правители; ''[[Vajshi|вайшьи]]'' — торговцы и организаторы производства; ''[[Shudra|шудры]]'' — представители рабочего класса. |
<br> | <br> | ||
<br> | <br> | ||
− | Принадлежность к тому или иному сословию (варне) — это в первую очередь следствие качеств и способностей личности. В | + | Принадлежность к тому или иному сословию (варне) — это в первую очередь следствие качеств и способностей личности. В «[[Shrimad-Bhagavatam|Шримад-Бхагаватам]]» (7.11.35) мудрец Нарада говорит праведному царю Юдхиштхире: «Таковы качества ''брахмана, кшатрия, вайшьи, шудры'' — все это я подробно описал тебе. Но, подводя итог, я хочу сказать, что если какой-либо признак брахмана обнаруживается в том, кто считается ''шудрой'' или ''кшатрием'', то предпочтение должно отдаваться не телесному признаку, связанному с рождением в том или ином сословии, а качествам человека». Таким образом, кастовую систему, где во главе стоит принцип наследования сословия исключительно по рождению, а не качествам личности, следует считать искажением оригинальной ведической идеи. В Бхагавад-гите (4.13) также говорится о качествах человека (''гуна'') как об основополагающем принципе определения его ''варны'' (сословия). |
Версия 14:58, 15 октября 2015
Варны — четыре сословия в ведическом обществе: брáхманы — священнослужители, жрецы, интеллектуалы;кшатрии — воины и правители; вайшьи — торговцы и организаторы производства; шудры — представители рабочего класса.
Принадлежность к тому или иному сословию (варне) — это в первую очередь следствие качеств и способностей личности. В «Шримад-Бхагаватам» (7.11.35) мудрец Нарада говорит праведному царю Юдхиштхире: «Таковы качества брахмана, кшатрия, вайшьи, шудры — все это я подробно описал тебе. Но, подводя итог, я хочу сказать, что если какой-либо признак брахмана обнаруживается в том, кто считается шудрой или кшатрием, то предпочтение должно отдаваться не телесному признаку, связанному с рождением в том или ином сословии, а качествам человека». Таким образом, кастовую систему, где во главе стоит принцип наследования сословия исключительно по рождению, а не качествам личности, следует считать искажением оригинальной ведической идеи. В Бхагавад-гите (4.13) также говорится о качествах человека (гуна) как об основополагающем принципе определения его варны (сословия).
— Книга Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: В