Бхакти-йога — различия между версиями
Kvtu (обсуждение | вклад) |
Kvtu (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
− | '''Бхакти-йога''' — путь самопознания, суть которого — пробуждение в сердце чистой любви к Богу посредством преданного служения Ему и Его слугам. [[ | + | '''Бхакти-йога''' — путь самопознания, суть которого — пробуждение в сердце чистой любви к Богу посредством преданного служения Ему и Его слугам. [[Bhakti|Бхакти как основополагающий принцип истинных духовных практик рассматривается в [[|«Бхакти-сандарбхе» [[|Шрилы Дживы Госвами. |
<br/> | <br/> | ||
<br/> | <br/> | ||
− | Несмотря на то что [[Бхагавад-гита повествует о разных путях духовного развития, [[Кришна подчеркивает, что без элемента [[бхакти, преданности Ему, все достижения поверхностны. Бхакти-мукха-нирӣкш̣ака карма-йога-джн̃а̄на («Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, 22.17): [[«Карма (благочестивая деятельность), [[гьяна (интеллектуальное различение духа и материи) и [[йога (концентрация энергии) не способны дать желаемых результатов без помощи [[бхакти, преданности Всевышнему». [[Шрила Шридхар Махарадж объясняет: [[«Йоги и [[гьяни пребывают на более высоком уровне, чем [[кармú (мирские труженики). Они не имеют дела с грубой материей. Они усердно заняты чем-то, что относится к тонким явлениям мира сознания. Но одно лишь „сознание“ еще не означает „сознание Бога“. Существует осознание себя, осознание этого материального мира, множество видов направленности сознания. Когда сознание [[карми, [[йогов и [[гьяни утрачивает материалистичную окрашенность и направляется в сторону безраздельной преданности Господу, тогда это становится [[вайшнавизмом. В [[Бхагавад-гите мы находим множество тому подтверждений. Бахӯна̄м̇ джанмана̄м анте, джн̃а̄нава̄н ма̄м̇ прападйате [7.19]. Когда [[гьяни предается стопам Господа [[Васудевы, тогда он становится [[вайшнавом. Йаджн̃а̄ртха̄т карман̣o ’нйатра, лoкo ’йам̇ карма-бандханах̣ [3.9]. Когда [[карми приходит к пониманию, что любая деятельность, которая не посвящена Всевышнему, привязывает его к материи, порабощая последствиями поступков, тогда он становится [[вайшнавом. Йогина̄м апи сарвеш̣а̄м̇, мад-гатена̄нтар-а̄тмана̄ [6.47]. А [[йог практикует множество мистических методов, связанных с телом и умом, пытаясь возвысить свое сознание до более тонких сфер. Но только когда он встречает возвышенного преданного [[Господа и начинает совершать свой [[бхаджан [духовную практику], предавшись Господу, тогда он на правильном пути. | + | Несмотря на то что [[|Бхагавад-гита повествует о разных путях духовного развития, [[|Кришна подчеркивает, что без элемента [[|бхакти, преданности Ему, все достижения поверхностны. Бхакти-мукха-нирӣкш̣ака карма-йога-джн̃а̄на («Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, 22.17): [[|«Карма (благочестивая деятельность), [[|гьяна (интеллектуальное различение духа и материи) и [[|йога (концентрация энергии) не способны дать желаемых результатов без помощи [[|бхакти, преданности Всевышнему». [[|Шрила Шридхар Махарадж объясняет: [[|«Йоги и [[|гьяни пребывают на более высоком уровне, чем [[|кармú (мирские труженики). Они не имеют дела с грубой материей. Они усердно заняты чем-то, что относится к тонким явлениям мира сознания. Но одно лишь „сознание“ еще не означает „сознание Бога“. Существует осознание себя, осознание этого материального мира, множество видов направленности сознания. Когда сознание [[карми, [[|йогов и [[|гьяни утрачивает материалистичную окрашенность и направляется в сторону безраздельной преданности Господу, тогда это становится [[|вайшнавизмом. В [[|Бхагавад-гите мы находим множество тому подтверждений. Бахӯна̄м̇ джанмана̄м анте, джн̃а̄нава̄н ма̄м̇ прападйате [7.19]. Когда [[|гьяни предается стопам Господа [[|Васудевы, тогда он становится [[|вайшнавом. Йаджн̃а̄ртха̄т карман̣o ’нйатра, лoкo ’йам̇ карма-бандханах̣ [3.9]. Когда [[|карми приходит к пониманию, что любая деятельность, которая не посвящена Всевышнему, привязывает его к материи, порабощая последствиями поступков, тогда он становится [[|вайшнавом. Йогина̄м апи сарвеш̣а̄м̇, мад-гатена̄нтар-а̄тмана̄ [6.47]. А [[|йог практикует множество мистических методов, связанных с телом и умом, пытаясь возвысить свое сознание до более тонких сфер. Но только когда он встречает возвышенного преданного [[|Господа и начинает совершать свой [[|бхаджан [духовную практику], предавшись Господу, тогда он на правильном пути. |
<br/> | <br/> | ||
<br/> | <br/> | ||
− | Бхакти-мукха-нирӣкш̣ака карма-йога-джн̃а̄на. В „Чайтанья-чаритамрите“ (22.17) сказано, что все они ([[карма, [[йога, [[|гьяна) всегда взирают вверх, на [[|бхакти, преданность [[|Кришне. Но [[|бхакти не зависит ни от каких внешних сил. В любой момент, если мы вручили сердце истинному [[|вайшнаву, представителю Высшей Реальности, мы можем связать себя с [[|бхакти и двигаться вперед, не прибегая к помощи поверхностных и искусственных методов. Не обращаясь к [[|йоге, независимо от каких-либо мистических энергий. Независимо от [[|гьяны, от нашего любознательного ума. Благодаря [[|бхакти, преданности [[|Кришне, мы сможем оставить все эти практики, и, находясь в обществе [[|садху, слуг [[|Кришны, безопасно и благополучно двигаться к [[|Вайкунтхе, напрямую в духовный мир». | + | Бхакти-мукха-нирӣкш̣ака карма-йога-джн̃а̄на. В „Чайтанья-чаритамрите“ (22.17) сказано, что все они ([[|карма, [[|йога, [[|гьяна) всегда взирают вверх, на [[|бхакти, преданность [[|Кришне. Но [[|бхакти не зависит ни от каких внешних сил. В любой момент, если мы вручили сердце истинному [[|вайшнаву, представителю Высшей Реальности, мы можем связать себя с [[|бхакти и двигаться вперед, не прибегая к помощи поверхностных и искусственных методов. Не обращаясь к [[|йоге, независимо от каких-либо мистических энергий. Независимо от [[|гьяны, от нашего любознательного ума. Благодаря [[|бхакти, преданности [[|Кришне, мы сможем оставить все эти практики, и, находясь в обществе [[|садху, слуг [[|Кришны, безопасно и благополучно двигаться к [[|Вайкунтхе, напрямую в духовный мир». |
<br/> | <br/> | ||
<br/> | <br/> | ||
− | Бхакти-йога описана в двадцать девятой главе третьей песни «[[Shrimad-Bhagavatam|Шримад-Бхагаватам]]» Господом [[|Капилой и в двадцать девятой главе одиннадцатой песни Господом [[|Кришной. В двадцатой главе одиннадцатой песни рассматривается превосходство бхакти над знанием и отречением. В «Шримад-Бхагаватам» (11.20.32,33) сказано: «Все, чего можно достичь при помощи праведной деятельности, аскетизма, философского познания, отречения, медитативной [[|йоги, раздачи милостыни, исполнения предписанных обязанностей и всех других средств совершенствования жизни, с легкостью достигается посредством любовного служения Мне. Если Мой преданный желает вознесения на небеса, освобождения или проживания в Моей обители, он легко достигает таких благословений». | + | Бхакти-йога описана в двадцать девятой главе третьей песни «[[Shrimad-Bhagavatam|Шримад-Бхагаватам]]» Господом [[|Капилой и в двадцать девятой главе одиннадцатой песни Господом [[|Кришной. В двадцатой главе одиннадцатой песни рассматривается превосходство бхакти над знанием и отречением. В [[Shrimad-Bhagavatam|«Шримад-Бхагаватам» (11.20.32,33) сказано: «Все, чего можно достичь при помощи праведной деятельности, аскетизма, философского познания, отречения, медитативной [[|йоги, раздачи милостыни, исполнения предписанных обязанностей и всех других средств совершенствования жизни, с легкостью достигается посредством любовного служения Мне. Если Мой преданный желает вознесения на небеса, освобождения или проживания в Моей обители, он легко достигает таких благословений». |
<br/> | <br/> | ||
<br/> | <br/> | ||
− | Писания прославляют бхакти-йогу как наиболее простой и возвышенный метод духовной практики. Но, чтобы принять его, необходимо качество [[|«нирматсарам», свобода от зависти («Шримад-Бхагаватам», 1.1.2): отсутствие гордыни и способность принять существование Высшего Начала. | + | Писания прославляют бхакти-йогу как наиболее простой и возвышенный метод духовной практики. Но, чтобы принять его, необходимо качество [[|«нирматсарам», свобода от зависти ([[Shrimad-Bhagavatam|«Шримад-Бхагаватам», 1.1.2): отсутствие гордыни и способность принять существование Высшего Начала. |
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/ Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_b/ Словарь имен и терминов: Б]}} | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/ Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_b/ Словарь имен и терминов: Б]}} |
Версия 19:10, 3 ноября 2015
Бхакти-йога — путь самопознания, суть которого — пробуждение в сердце чистой любви к Богу посредством преданного служения Ему и Его слугам. [[Bhakti|Бхакти как основополагающий принцип истинных духовных практик рассматривается в [[|«Бхакти-сандарбхе» [[|Шрилы Дживы Госвами.
Несмотря на то что [[|Бхагавад-гита повествует о разных путях духовного развития, [[|Кришна подчеркивает, что без элемента [[|бхакти, преданности Ему, все достижения поверхностны. Бхакти-мукха-нирӣкш̣ака карма-йога-джн̃а̄на («Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, 22.17): [[|«Карма (благочестивая деятельность), [[|гьяна (интеллектуальное различение духа и материи) и [[|йога (концентрация энергии) не способны дать желаемых результатов без помощи [[|бхакти, преданности Всевышнему». [[|Шрила Шридхар Махарадж объясняет: [[|«Йоги и [[|гьяни пребывают на более высоком уровне, чем [[|кармú (мирские труженики). Они не имеют дела с грубой материей. Они усердно заняты чем-то, что относится к тонким явлениям мира сознания. Но одно лишь „сознание“ еще не означает „сознание Бога“. Существует осознание себя, осознание этого материального мира, множество видов направленности сознания. Когда сознание [[карми, [[|йогов и [[|гьяни утрачивает материалистичную окрашенность и направляется в сторону безраздельной преданности Господу, тогда это становится [[|вайшнавизмом. В [[|Бхагавад-гите мы находим множество тому подтверждений. Бахӯна̄м̇ джанмана̄м анте, джн̃а̄нава̄н ма̄м̇ прападйате [7.19]. Когда [[|гьяни предается стопам Господа [[|Васудевы, тогда он становится [[|вайшнавом. Йаджн̃а̄ртха̄т карман̣o ’нйатра, лoкo ’йам̇ карма-бандханах̣ [3.9]. Когда [[|карми приходит к пониманию, что любая деятельность, которая не посвящена Всевышнему, привязывает его к материи, порабощая последствиями поступков, тогда он становится [[|вайшнавом. Йогина̄м апи сарвеш̣а̄м̇, мад-гатена̄нтар-а̄тмана̄ [6.47]. А [[|йог практикует множество мистических методов, связанных с телом и умом, пытаясь возвысить свое сознание до более тонких сфер. Но только когда он встречает возвышенного преданного [[|Господа и начинает совершать свой [[|бхаджан [духовную практику], предавшись Господу, тогда он на правильном пути.
Бхакти-мукха-нирӣкш̣ака карма-йога-джн̃а̄на. В „Чайтанья-чаритамрите“ (22.17) сказано, что все они ([[|карма, [[|йога, [[|гьяна) всегда взирают вверх, на [[|бхакти, преданность [[|Кришне. Но [[|бхакти не зависит ни от каких внешних сил. В любой момент, если мы вручили сердце истинному [[|вайшнаву, представителю Высшей Реальности, мы можем связать себя с [[|бхакти и двигаться вперед, не прибегая к помощи поверхностных и искусственных методов. Не обращаясь к [[|йоге, независимо от каких-либо мистических энергий. Независимо от [[|гьяны, от нашего любознательного ума. Благодаря [[|бхакти, преданности [[|Кришне, мы сможем оставить все эти практики, и, находясь в обществе [[|садху, слуг [[|Кришны, безопасно и благополучно двигаться к [[|Вайкунтхе, напрямую в духовный мир».
Бхакти-йога описана в двадцать девятой главе третьей песни «Шримад-Бхагаватам» Господом [[|Капилой и в двадцать девятой главе одиннадцатой песни Господом [[|Кришной. В двадцатой главе одиннадцатой песни рассматривается превосходство бхакти над знанием и отречением. В [[Shrimad-Bhagavatam|«Шримад-Бхагаватам» (11.20.32,33) сказано: «Все, чего можно достичь при помощи праведной деятельности, аскетизма, философского познания, отречения, медитативной [[|йоги, раздачи милостыни, исполнения предписанных обязанностей и всех других средств совершенствования жизни, с легкостью достигается посредством любовного служения Мне. Если Мой преданный желает вознесения на небеса, освобождения или проживания в Моей обители, он легко достигает таких благословений».
Писания прославляют бхакти-йогу как наиболее простой и возвышенный метод духовной практики. Но, чтобы принять его, необходимо качество [[|«нирматсарам», свобода от зависти ([[Shrimad-Bhagavatam|«Шримад-Бхагаватам», 1.1.2): отсутствие гордыни и способность принять существование Высшего Начала.— Книга Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: Б