Ананда — различия между версиями
Строка 4: | Строка 4: | ||
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/ Шри Чайтанья Бхагавата ] / | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/ Шри Чайтанья Бхагавата ] / | ||
[http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/slovar_imen_i_terminov_a/ "Словарь имен и терминов" / А ]}} | [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/slovar_imen_i_terminov_a/ "Словарь имен и терминов" / А ]}} | ||
+ | |||
+ | == Красивая ссылка на страницу Ананда == | ||
+ | http://saraswati.pro/wiki/Ananda | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
Строка 10: | Строка 13: | ||
{{конец цитаты|Книга [Проповеди Хранителя Преданности том 1 Глава 11. Милость дается тем, кто в ней нуждается]}} | {{конец цитаты|Книга [Проповеди Хранителя Преданности том 1 Глава 11. Милость дается тем, кто в ней нуждается]}} | ||
− | + | ==[[Sat-chit-ananda|Сат, чит и ананда]]== | |
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
Духовная реальность состоит из трех составляющих: сат, бытие, чит, сознание, и ананда, блаженство. И из этих трех составляющих, ананда, или блаженство, является конечной концепцией духовной субстанции. Блаженство может существовать само по себе. Ни бытие, ни сознание не являются полными в самих себе. В отделенном состоянии сознание стремится к блаженству. И бытие без сознания является существованием без цели. Но когда к бытию добавляется сознание, они могут стремиться обрести свое настоящее благо: блаженство. Блаженство является независимой и наиболее реальной субстанцией. И бытие, и сознание занимают подчиненное положение по отношению к блаженству. | Духовная реальность состоит из трех составляющих: сат, бытие, чит, сознание, и ананда, блаженство. И из этих трех составляющих, ананда, или блаженство, является конечной концепцией духовной субстанции. Блаженство может существовать само по себе. Ни бытие, ни сознание не являются полными в самих себе. В отделенном состоянии сознание стремится к блаженству. И бытие без сознания является существованием без цели. Но когда к бытию добавляется сознание, они могут стремиться обрести свое настоящее благо: блаженство. Блаженство является независимой и наиболее реальной субстанцией. И бытие, и сознание занимают подчиненное положение по отношению к блаженству. | ||
Строка 17: | Строка 20: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
− | Вечная природа Абсолютного целого делится на три категории: сила, сознание и блаженство. Мышление, волеизъявление и чувствование: сат, чит, ананда. Сат – это энергия Баладевы (бала) , она поддерживает бытие. Чит – это сознание, Васудева, или гьяна. А ананда, блаженство, – это Радхика (крийя) . Гьяна, бала, крийя (знание, сила, чувствование); сат, чит, ананда (вечность, сознание, блаженство); сандхини, самвит, хладини (бытие, осознание, экстаз); Баладева, Кришна, Радхарани. Это три стороны единого целого адвайя-гьяны: гьяна, бала, крийя. Мышление, чувствование и волеизъявление. Сат, чит, ананда. Сатьям, шивам, сундарим (вечность, благоприятность, красота). Эти три начала все время пребывают в состоянии эволюции, как на вечном, так и невечном уровнях бытия. | + | Вечная природа Абсолютного целого делится на три категории: сила, сознание и блаженство. Мышление, волеизъявление и чувствование: сат, чит, ананда. Сат – это энергия Баладевы (бала) , она поддерживает бытие. Чит – это сознание, Васудева, или гьяна. А ананда, блаженство, – это Радхика (крийя) . Гьяна, бала, крийя (знание, сила, чувствование); [[Sat-chit-ananda|сат, чит, ананда]] (вечность, сознание, блаженство); сандхини, самвит, хладини (бытие, осознание, экстаз); Баладева, Кришна, Радхарани. Это три стороны единого целого адвайя-гьяны: гьяна, бала, крийя. Мышление, чувствование и волеизъявление. Сат, чит, ананда. Сатьям, шивам, сундарим (вечность, благоприятность, красота). Эти три начала все время пребывают в состоянии эволюции, как на вечном, так и невечном уровнях бытия. |
{{конец цитаты|Книга [Субъективная эволюция сознания / Камень, гипноз и вселенная]}} | {{конец цитаты|Книга [Субъективная эволюция сознания / Камень, гипноз и вселенная]}} | ||
Строка 29: | Строка 32: | ||
{{конец цитаты|Книга [Наука чистой преданности / Глава 5 / Не форма, а содержание]}} | {{конец цитаты|Книга [Наука чистой преданности / Глава 5 / Не форма, а содержание]}} | ||
− | + | == Кришна во Вриндаване - само олицетворение анандам. == | |
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
Во [[Vrindavan|Вриндаване]] Кришна – мадхурья, олицетворение пьянящей сладости, ананда, само блаженство. Кришна целиком удовлетворяет все наши внутренние потребности. У Высшего центра есть удивительная способность отвечать чаяниям всего мироздания. Кришна раздает всем душам нектар из сладостного океана расы: йо йам шраддха са эва сах– каждому по возможностям, положению и достоинству. | Во [[Vrindavan|Вриндаване]] Кришна – мадхурья, олицетворение пьянящей сладости, ананда, само блаженство. Кришна целиком удовлетворяет все наши внутренние потребности. У Высшего центра есть удивительная способность отвечать чаяниям всего мироздания. Кришна раздает всем душам нектар из сладостного океана расы: йо йам шраддха са эва сах– каждому по возможностям, положению и достоинству. | ||
Строка 38: | Строка 41: | ||
{{конец цитаты|Книга [Проповеди Хранителя Преданности том 3 / Любящий Кришна]}} | {{конец цитаты|Книга [Проповеди Хранителя Преданности том 3 / Любящий Кришна]}} | ||
− | + | == Святые имена Кришны == | |
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
Освобожденная душа не находится в плену у назойливого ума и инертного тела, и если мы последуем за ней, то быстро избавимся от любых мирских тревог, откуда бы они ни исходили — от грубой материи или от тонкого ума. Освободившись ото всего этого, душа воспевает Имя Кришны. Кришна — высочайшее проявление Абсолюта, вездесущего Бытия, совершенного Знания и Блаженства. Он — сат-чит-ананда, и все эти три аспекта доступны нам, явленные в божественном Слове. В ответ на наши искренние молитвы Он появится перед нашим взором и тогда мы исполним миссию своей жизни. | Освобожденная душа не находится в плену у назойливого ума и инертного тела, и если мы последуем за ней, то быстро избавимся от любых мирских тревог, откуда бы они ни исходили — от грубой материи или от тонкого ума. Освободившись ото всего этого, душа воспевает Имя Кришны. Кришна — высочайшее проявление Абсолюта, вездесущего Бытия, совершенного Знания и Блаженства. Он — сат-чит-ананда, и все эти три аспекта доступны нам, явленные в божественном Слове. В ответ на наши искренние молитвы Он появится перед нашим взором и тогда мы исполним миссию своей жизни. | ||
Строка 51: | Строка 54: | ||
{{конец цитаты|Книга [Проповеди Хранителя Преданности том 3 / Главный вопрос ]}} | {{конец цитаты|Книга [Проповеди Хранителя Преданности том 3 / Главный вопрос ]}} | ||
− | + | == Душа - частица Господа. == | |
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
Душа — частица Господа, который есть сат-чит-ананда — воплощение вечности, знания (сознания) и блаженства («Брахма-самхита», 1; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 6.158–160). Однако обусловленная материей душа должна пройти определенный путь, чтобы реализовать свои аспекты вечности, знания (сознания) и блаженства. Шрила Шридхар Махарадж нередко описывает душу как «частицу сознания, пребывающую в поиске счастья». Постижение трех аспектов Абсолюта («Шримад-Бхагаватам», 1.2.11) приводит к познанию душой вечности, сат, при постижении Брахмана, дополнительного постижения знания и всепроникающего сверхсознания, чит (включая сат), при постижении Параматмы, и дополнительного блаженства отношений с Абсолютом, ананды (включая сат и чит), при постижении Бхагавана. Пребывание же обусловленной души в материальном мире характеризуют как «асат, ачит и нирананда» — «бренное, исполненное невежества и страданий». | Душа — частица Господа, который есть сат-чит-ананда — воплощение вечности, знания (сознания) и блаженства («Брахма-самхита», 1; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 6.158–160). Однако обусловленная материей душа должна пройти определенный путь, чтобы реализовать свои аспекты вечности, знания (сознания) и блаженства. Шрила Шридхар Махарадж нередко описывает душу как «частицу сознания, пребывающую в поиске счастья». Постижение трех аспектов Абсолюта («Шримад-Бхагаватам», 1.2.11) приводит к познанию душой вечности, сат, при постижении Брахмана, дополнительного постижения знания и всепроникающего сверхсознания, чит (включая сат), при постижении Параматмы, и дополнительного блаженства отношений с Абсолютом, ананды (включая сат и чит), при постижении Бхагавана. Пребывание же обусловленной души в материальном мире характеризуют как «асат, ачит и нирананда» — «бренное, исполненное невежества и страданий». | ||
Строка 73: | Строка 76: | ||
{{конец цитаты|Книга [Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: К ]}} | {{конец цитаты|Книга [Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: К ]}} | ||
− | + | == Шри Чайтанья Махапрабху - высшее проявление экстаза == | |
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
Кришна, покоренный собственной Энергией, ищет Самого Себя: кр̣ш̣н̣асйа а̄тма̄нусандхана. Кришна Сам пустился на поиски Шри Кришны, Прекрасной Реальности. Власть Радхарани превратила Кришну в преданного, и Он ищет Сам Себя. Сладость познает свой собственный вкус и становится безумной. Это живая сладость: не мертвая, не застывшая, а пребывающая в движении и развитии — сладость, наделенная жизнью. Он вкушает Самого Себя, олицетворение счастья, упоения и красоты, и танцует в самозабвении, а совершая киртан, дарит эту радость другим. Такова высочайшая сладость, ананда, и ничто другое среди всего сущего не способно упиваться собственным вкусом и с такой силой выражать свое счастье. Я написал о Шри Чайтанье Махапрабху в своей „Према-дхама-дева-стотрам“ (66): | Кришна, покоренный собственной Энергией, ищет Самого Себя: кр̣ш̣н̣асйа а̄тма̄нусандхана. Кришна Сам пустился на поиски Шри Кришны, Прекрасной Реальности. Власть Радхарани превратила Кришну в преданного, и Он ищет Сам Себя. Сладость познает свой собственный вкус и становится безумной. Это живая сладость: не мертвая, не застывшая, а пребывающая в движении и развитии — сладость, наделенная жизнью. Он вкушает Самого Себя, олицетворение счастья, упоения и красоты, и танцует в самозабвении, а совершая киртан, дарит эту радость другим. Такова высочайшая сладость, ананда, и ничто другое среди всего сущего не способно упиваться собственным вкусом и с такой силой выражать свое счастье. Я написал о Шри Чайтанье Махапрабху в своей „Према-дхама-дева-стотрам“ (66): | ||
− | а̄тма-сиддха-са̄валӣла-пӯрн̣а-саукхйа-лакш̣ан̣ам̇ | + | <blockquote class = "blockquote">а̄тма-сиддха-са̄валӣла-пӯрн̣а-саукхйа-лакш̣ан̣ам̇<br/> |
− | сва̄нубха̄ва-матта-нр̣тйа-кӣрттана̄тма-вант̣аннам | + | сва̄нубха̄ва-матта-нр̣тйа-кӣрттана̄тма-вант̣аннам<br/> |
− | адвайаика-лакш̣йа-пӯрн̣а-таттва-тат-пара̄тпарам̇ | + | адвайаика-лакш̣йа-пӯрн̣а-таттва-тат-пара̄тпарам̇<br/> |
− | према-дха̄ма-девам эва науми гаура-сундарам | + | према-дха̄ма-девам эва науми гаура-сундарам</blockquote> |
„Высочайшее проявление Абсолютной Истины должно быть и высочайшим проявлением ананды (блаженства). Своим танцем Махапрабху показывает, что Он переполнен радостью, а совершая киртан, дарит эту расу другим. Его собственное Святое Имя есть причина Его самозабвенного восторга, выразившегося в форме танца, и оно же — следствие Его самозабвенного восторга, проявившегося как пение. Причина есть следствие. Сила, подобная динамо-машине, порождает экстатическую энергию, которая заставляет Его танцевать, а благодаря Его пению это божественное упоение передается другим“. | „Высочайшее проявление Абсолютной Истины должно быть и высочайшим проявлением ананды (блаженства). Своим танцем Махапрабху показывает, что Он переполнен радостью, а совершая киртан, дарит эту расу другим. Его собственное Святое Имя есть причина Его самозабвенного восторга, выразившегося в форме танца, и оно же — следствие Его самозабвенного восторга, проявившегося как пение. Причина есть следствие. Сила, подобная динамо-машине, порождает экстатическую энергию, которая заставляет Его танцевать, а благодаря Его пению это божественное упоение передается другим“. | ||
Строка 102: | Строка 105: | ||
Глава 17. Господь отправляется в Гаю / Стих 42 / Комментарий ]}} | Глава 17. Господь отправляется в Гаю / Стих 42 / Комментарий ]}} | ||
− | + | == "Ананда", как суффикс == | |
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
Суффикс «ананда» прибавляется к именам брахмачари. Ананда, Сварупа, Пракаша и Чайтанья суть различные виды брахмачарских имен. | Суффикс «ананда» прибавляется к именам брахмачари. Ананда, Сварупа, Пракаша и Чайтанья суть различные виды брахмачарских имен. | ||
Строка 108: | Строка 111: | ||
Часть I. Жизнь Шри Чайтаньи Махапрабху / Друг падших]}} | Часть I. Жизнь Шри Чайтаньи Махапрабху / Друг падших]}} | ||
− | + | ||
− | |||
[[Категория:ШЧСМ]] | [[Категория:ШЧСМ]] | ||
[[Категория:Вайшнавские термины]] | [[Категория:Вайшнавские термины]] |
Версия 19:11, 1 декабря 2015
Ананда (а̄нанда) — блаженство, высший божественный экстаз.
— Книга Шри Чайтанья Бхагавата / "Словарь имен и терминов" / А
Содержание
Красивая ссылка на страницу Ананда
http://saraswati.pro/wiki/Ananda
Анандам, раса — это красота, гармония и любовь. Таким должно быть самое полное целое: в нем есть бытие, сознание и совершенство. В нем есть не только желание или стремление познать, но и желаемое или познаваемое, и это — анандам. Анандам и сундарам — синонимы. Я видел, что некоторые европейские философы переводили анандам словом «красота», как например в выражении «Прекрасная Реальность». Мы считаем, что это очень близко к представлению о Кришне; кто-то из философов, кажется, Мартинэ, замечательный лингвист и изысканный поэт, предположила, что высшая сущность — это «Прекрасная Реальность». Вордсворт писал о красоте зримой и красоте слышимой. В одном стихотворении он описывал девушку своей мечты. Это была деревенская девушка, и на краю деревни, где она жила, тек ручей. Вордсворт писал, что журчание ручья делало девушку еще прекраснее. Ученые-литературоведы по-разному толковали его слова, но один бенгальский ученый, Харинатх Де, знавший тридцать два языка, дал такое толкование: «Красота звука усиливала красоту образа». Меня очень тронуло это объяснение. Красота слышимая, чудесные звуки журчащего ручья, дополняла образ девушки, — красота слышимая усиливала красоту зримую. Красота образа, аромата, прикосновения и так далее — все это анандам, расам, то есть красота в самом широком смысле.
— Книга [Проповеди Хранителя Преданности том 1 Глава 11. Милость дается тем, кто в ней нуждается]
Сат, чит и ананда
Духовная реальность состоит из трех составляющих: сат, бытие, чит, сознание, и ананда, блаженство. И из этих трех составляющих, ананда, или блаженство, является конечной концепцией духовной субстанции. Блаженство может существовать само по себе. Ни бытие, ни сознание не являются полными в самих себе. В отделенном состоянии сознание стремится к блаженству. И бытие без сознания является существованием без цели. Но когда к бытию добавляется сознание, они могут стремиться обрести свое настоящее благо: блаженство. Блаженство является независимой и наиболее реальной субстанцией. И бытие, и сознание занимают подчиненное положение по отношению к блаженству.
— Книга [Любовный поиск потерянного слуги Глава 3. Под любящим взглядом Господа / Лучи сознания]
Вечная природа Абсолютного целого делится на три категории: сила, сознание и блаженство. Мышление, волеизъявление и чувствование: сат, чит, ананда. Сат – это энергия Баладевы (бала) , она поддерживает бытие. Чит – это сознание, Васудева, или гьяна. А ананда, блаженство, – это Радхика (крийя) . Гьяна, бала, крийя (знание, сила, чувствование); сат, чит, ананда (вечность, сознание, блаженство); сандхини, самвит, хладини (бытие, осознание, экстаз); Баладева, Кришна, Радхарани. Это три стороны единого целого адвайя-гьяны: гьяна, бала, крийя. Мышление, чувствование и волеизъявление. Сат, чит, ананда. Сатьям, шивам, сундарим (вечность, благоприятность, красота). Эти три начала все время пребывают в состоянии эволюции, как на вечном, так и невечном уровнях бытия.
— Книга [Субъективная эволюция сознания / Камень, гипноз и вселенная]
Итак, сат, вечное существование, чит, сознание, и ананда, удовлетворение, блаженство, являются тремя основными составляющими нашего конечного предназначения. И воспринимая все это в качестве нашей цели, мы будем все дальше и дальше продвигаться в нашей духовной жизни
— Книга [Любовный поиск потерянного слуги Глава 1.Планеты веры / Высший свет ]
У Позитивного, с которым нам необходимо установить связь, есть свои отличительные черты: сач-чид-ананда...
— Книга [Наука чистой преданности / Глава 5 / Не форма, а содержание]
Кришна во Вриндаване - само олицетворение анандам.
Во Вриндаване Кришна – мадхурья, олицетворение пьянящей сладости, ананда, само блаженство. Кришна целиком удовлетворяет все наши внутренние потребности. У Высшего центра есть удивительная способность отвечать чаяниям всего мироздания. Кришна раздает всем душам нектар из сладостного океана расы: йо йам шраддха са эва сах– каждому по возможностям, положению и достоинству.
— Книга [Субъективная эволюция сознания / Дрейфующий мир чувственного опыта]
Кришна сказал Арджуне: «Этот облик, сат-чит-ананда, Мой двурукий образ, который ты созерцаешь, увидеть очень и очень трудно. Даже боги стремятся узреть его хотя бы на миг».
— Книга [Проповеди Хранителя Преданности том 3 / Любящий Кришна]
Святые имена Кришны
Освобожденная душа не находится в плену у назойливого ума и инертного тела, и если мы последуем за ней, то быстро избавимся от любых мирских тревог, откуда бы они ни исходили — от грубой материи или от тонкого ума. Освободившись ото всего этого, душа воспевает Имя Кришны. Кришна — высочайшее проявление Абсолюта, вездесущего Бытия, совершенного Знания и Блаженства. Он — сат-чит-ананда, и все эти три аспекта доступны нам, явленные в божественном Слове. В ответ на наши искренние молитвы Он появится перед нашим взором и тогда мы исполним миссию своей жизни.
— Книга [Онтология мира прекрасного / Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур Прабхупада / Наш единственный долг]
Он — сат-чит-ананда, Вездесущий, Всезнающий и Всеблаженный. Любого, кто пожелает Ему служить, Он заметит и примет.
— Книга [Онтология мира прекрасного / Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур Прабхупада / Наш единственный долг ]
«Хари» означает «сат-чит-ананда»: вечное бытие, абсолютное знание и беспредельная широта жизни, наполненной экстазом, радостью, высшим блаженством. Чтобы достичь всего этого, Махарадже Кхатванге понадобился лишь один миг!
— Книга [Проповеди Хранителя Преданности том 3 / Главный вопрос ]
Душа - частица Господа.
Душа — частица Господа, который есть сат-чит-ананда — воплощение вечности, знания (сознания) и блаженства («Брахма-самхита», 1; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 6.158–160). Однако обусловленная материей душа должна пройти определенный путь, чтобы реализовать свои аспекты вечности, знания (сознания) и блаженства. Шрила Шридхар Махарадж нередко описывает душу как «частицу сознания, пребывающую в поиске счастья». Постижение трех аспектов Абсолюта («Шримад-Бхагаватам», 1.2.11) приводит к познанию душой вечности, сат, при постижении Брахмана, дополнительного постижения знания и всепроникающего сверхсознания, чит (включая сат), при постижении Параматмы, и дополнительного блаженства отношений с Абсолютом, ананды (включая сат и чит), при постижении Бхагавана. Пребывание же обусловленной души в материальном мире характеризуют как «асат, ачит и нирананда» — «бренное, исполненное невежества и страданий».
— Книга [Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: А ]
Маленький огонек свечи может вызвать невиданной силы пожар. От тоненькой свечки можно зажечь большую свечу, а от нее — еще большую, и свойства пламени маленькой и большой свечей будут совершенно одинаковы. Сходным образом, сат, чит и ананда, вечные существование, сознание и блаженство, присущие Первоначальному Образу Всевышнего Господа, неотъемлемо присущи душе, являющейся Его частью (амса).
— Книга [Жизнь, посвященная Гуру / Высшее благо]
Открытие подарило Тхакуре самозабвенную духовную радость, и охватившая его ананда приняла зримую форму «Шри Навадвипа-дхама махатмьи» — произведения, составленного и опубликованного им в этом же самом году.
— Книга [Навадвипа-Дхама-махатмья / Шрила Бхактивинода Тхакура (биографический очерк)]
Ананда - высшая потребность души.
Шрила Шридхар Махарадж объясняет: «Счастье контролирует все сущее. Высшая потребность — это нужда в расе, ананде: экстазе, любви, красоте, очаровании. Каждый атом нашего существа ищет счастья, поэтому все виды счастья должны присутствовать в Абсолютном Центре.
— Книга [Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: К ]
каждый атом нашего существа находится в поиске счастья. И кто способен даровать это счастье, удовлетворить чаяния каждой души, ответить взаимностью? Это Кришна. Кришна подразумевает это — Прекрасная Реальность. Красота — сундарам, анандам. Кришна подразумевает это: „Тот, Кто способен в полной мере удовлетворить все виды поиска души“».
— Книга [Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: К ]
Шри Чайтанья Махапрабху - высшее проявление экстаза
Кришна, покоренный собственной Энергией, ищет Самого Себя: кр̣ш̣н̣асйа а̄тма̄нусандхана. Кришна Сам пустился на поиски Шри Кришны, Прекрасной Реальности. Власть Радхарани превратила Кришну в преданного, и Он ищет Сам Себя. Сладость познает свой собственный вкус и становится безумной. Это живая сладость: не мертвая, не застывшая, а пребывающая в движении и развитии — сладость, наделенная жизнью. Он вкушает Самого Себя, олицетворение счастья, упоения и красоты, и танцует в самозабвении, а совершая киртан, дарит эту радость другим. Такова высочайшая сладость, ананда, и ничто другое среди всего сущего не способно упиваться собственным вкусом и с такой силой выражать свое счастье. Я написал о Шри Чайтанье Махапрабху в своей „Према-дхама-дева-стотрам“ (66):
а̄тма-сиддха-са̄валӣла-пӯрн̣а-саукхйа-лакш̣ан̣ам̇
сва̄нубха̄ва-матта-нр̣тйа-кӣрттана̄тма-вант̣аннам
према-дха̄ма-девам эва науми гаура-сундарам
адвайаика-лакш̣йа-пӯрн̣а-таттва-тат-пара̄тпарам̇
„Высочайшее проявление Абсолютной Истины должно быть и высочайшим проявлением ананды (блаженства). Своим танцем Махапрабху показывает, что Он переполнен радостью, а совершая киртан, дарит эту расу другим. Его собственное Святое Имя есть причина Его самозабвенного восторга, выразившегося в форме танца, и оно же — следствие Его самозабвенного восторга, проявившегося как пение. Причина есть следствие. Сила, подобная динамо-машине, порождает экстатическую энергию, которая заставляет Его танцевать, а благодаря Его пению это божественное упоение передается другим“.
— Книга [Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: К ]
Шри Гаурасундар обладает телом, состоящим из вечности, знания и блаженства (сат, чит и ананда). Вся слава абсолютно независимой личности, Богу богов!
— Книга [Шри Чайтанья Бхагавата, Деяния Шри Чайтаньи. Ади-кханда (Начало). Глава 2. Явление Золотого Господа / Стих 153]
В некотором смысле гуру подобен руке, протянутой к телу Бога – того Бога, который вездесущ, всезнающ и всеблажен (сат-чит-ананда-виграха).
— Книга [Гаудия-даршан / Смиреннее травинки / Бог как слуга.]
Когда мы обретем связь с изначальным звуком, звуком флейты Кришны, все в этом мире станет сат-чит-ананда-майи, совершенным.
— Книга [Религия сердца Часть 2. Четыре неповторимых качества Кришны / Глава 3. Флейта Кришны / Пробуждающее сияние ]
Лотосные стопы Господа привлекают к себе Шиву, Брахму, Шукадэва и многих других осознавших себя душ. Эти стопы — сама Абсолютная Истина, или сат-чит-ананда-виграха.
— Книга [Шри Чайтанья Бхагавата, Деяния Шри Чайтаньи. Ади-кханда (Начало). Глава 17. Господь отправляется в Гаю / Стих 42 / Комментарий ]
"Ананда", как суффикс
Суффикс «ананда» прибавляется к именам брахмачари. Ананда, Сварупа, Пракаша и Чайтанья суть различные виды брахмачарских имен.
— Книга [Золотой вулкан божественной любви Часть I. Жизнь Шри Чайтаньи Махапрабху / Друг падших]