Анартха-нивритти — различия между версиями

Материал из Saraswati
Перейти к: навигация, поиск
Строка 13: Строка 13:
  
 
Если кто-либо попытается без должного руководства слушать об эти лилах Кришны до того, как минует ступени анартха-нивритти, твердой ништхи и ручи, он неминуемо окажется в помойной яме сахаджии.
 
Если кто-либо попытается без должного руководства слушать об эти лилах Кришны до того, как минует ступени анартха-нивритти, твердой ништхи и ручи, он неминуемо окажется в помойной яме сахаджии.
{{конец цитаты|Книга [Проповеди Хранителя Преданности том 3 / Отрывки из писем ]}}
+
{{конец цитаты|Книга [[Проповеди Хранителя Преданности том 3/ Отрывки из писем ]]}}
  
 
''' Различные стадии '''
 
''' Различные стадии '''
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Путь к бхаве лежит через разные стадии: анартха-нивритти, ништха, ручи, асакти.
 
Путь к бхаве лежит через разные стадии: анартха-нивритти, ништха, ручи, асакти.
{{конец цитаты|Книга [Проповеди Хранителя Преданности том 3 / Послушание гуру]}}
+
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_3/ Проповеди Хранителя Преданности том 3]  / [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_3/poslushanie-guru/ Послушание гуру]}}
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Вначале, благодаря усилиям в садхане и садху-санге, мы должны понять, кто такой Кришна. Необходимо получить знание о Кришне и Кришна-бхакти и идти верным путем. Путь этот – садху-санга. Тогда мы будем способны увидеть, что является благом, а что – нет. Затем у нас появится привязанность к Кришне, а когда она станет достаточно сильной, мы навсегда оставим все мирское. Эта ступень называется анартха-нивритти. Если мы будем слушать о Кришна-лиле, не достигнув духовной зрелости, то приобретем больше анартх, а не сознания Кришны.
 
Вначале, благодаря усилиям в садхане и садху-санге, мы должны понять, кто такой Кришна. Необходимо получить знание о Кришне и Кришна-бхакти и идти верным путем. Путь этот – садху-санга. Тогда мы будем способны увидеть, что является благом, а что – нет. Затем у нас появится привязанность к Кришне, а когда она станет достаточно сильной, мы навсегда оставим все мирское. Эта ступень называется анартха-нивритти. Если мы будем слушать о Кришна-лиле, не достигнув духовной зрелости, то приобретем больше анартх, а не сознания Кришны.
{{конец цитаты|Книга [Проповеди Хранителя Преданности том 3 / Отрывки из писем ]}}
+
{{конец цитаты|Книга [[ Проповеди Хранителя Преданности том 3 / Отрывки из писем ]]}}
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Беспрестанно скитаясь по этой материальной вселенной, счастливая душа выбирает общество святых и впитывает от них веру (шраддху) в сознание Кришны. В обществе этих святых (санга) человек поклоняется и служит Кришне (бхаджана), отбросив прочь свои прежние дурные наклонности (анартха-нивритти). Его преданность постепенно становится устойчивой (ништха). Продвигаясь далее, он развивает настоящий вкус к служению Господу (ручи), становящийся неуклонной приверженностью (асакти) и вырастающий в самозабвенную радостную привязанность (бхаву), а, наконец, и в священную любовь к Богу (прему). Таковы ступени развития чистой преданности Кришне.
 
Беспрестанно скитаясь по этой материальной вселенной, счастливая душа выбирает общество святых и впитывает от них веру (шраддху) в сознание Кришны. В обществе этих святых (санга) человек поклоняется и служит Кришне (бхаджана), отбросив прочь свои прежние дурные наклонности (анартха-нивритти). Его преданность постепенно становится устойчивой (ништха). Продвигаясь далее, он развивает настоящий вкус к служению Господу (ручи), становящийся неуклонной приверженностью (асакти) и вырастающий в самозабвенную радостную привязанность (бхаву), а, наконец, и в священную любовь к Богу (прему). Таковы ступени развития чистой преданности Кришне.
{{конец цитаты|Книга [Навадвипа-Дхама-махатмья / Глава седьмая - Годрумадвипа (часть первая)]}}
+
{{конец цитаты|Книга [[Навадвипа-Дхама-махатмья / Глава седьмая - Годрумадвипа (часть первая)]]}}
  
  
Строка 32: Строка 32:
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Первый вид бхавы (вайдхи-садхана-бхава) возникает, проходя все стадии, начиная со шраддхи (шраддха, садху-санга, бхаджана-крия, анартха-нивритти, ништха, ручи, асакти, бхава). Однако, на пути рагануга-бхакти, первой появляется ручи; т.е. предшествующие стадии, такие как шраддха, садху-санга, бхаджана-крия, анартха-нивритти, ништха, отсутствуют».
 
Первый вид бхавы (вайдхи-садхана-бхава) возникает, проходя все стадии, начиная со шраддхи (шраддха, садху-санга, бхаджана-крия, анартха-нивритти, ништха, ручи, асакти, бхава). Однако, на пути рагануга-бхакти, первой появляется ручи; т.е. предшествующие стадии, такие как шраддха, садху-санга, бхаджана-крия, анартха-нивритти, ништха, отсутствуют».
{{конец цитаты|Книга [Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души) / Том 2 / Глава 22. Научное свидетельство о высшей духовной цели]}}
+
{{конец цитаты|Книга [[Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души) / Том 2 / Глава 22. Научное свидетельство о высшей духовной цели]]}}
  
 
''' Святые стопы рагануга-бхакт, освобождают от всего нежелательного '''  
 
''' Святые стопы рагануга-бхакт, освобождают от всего нежелательного '''  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Если хоть одна крупица пыли со стоп Шрилы Вриндавана даса коснется головы этих удачливых людей, они достигнут высшего блага, то есть освободятся от всего нежелательного в своих сердцах (анартха-нивритти).
 
Если хоть одна крупица пыли со стоп Шрилы Вриндавана даса коснется головы этих удачливых людей, они достигнут высшего блага, то есть освободятся от всего нежелательного в своих сердцах (анартха-нивритти).
{{конец цитаты|Книга [Проповеди Хранителя Преданности том 3 / Отрывки из писем ]}}
+
{{конец цитаты|Книга [[Проповеди Хранителя Преданности том 3 / Отрывки из писем ]]}}
  
  

Версия 23:54, 4 декабря 2015

Анартха-нивритти (анартха-нивр̣тти) — стадия пути бхакти, на которой происходит очищение сердца от низменных склонностей, мешающих духовному развитию.


— Книга Шри Чайтанья Бхагавата / "Словарь имен и терминов" / А

Необходимое условие

Анартха-нивритти можно сравнить со школьным курсом, во время которого изучаются все общеобразовательные предметы, чтобы затем выбрать более узкое направление: естественно-научное или гуманитарное. Это значит, что до анартха-нивритти необходимо изучать все дисциплины, а затем можно и специализацию выбрать, в зависимости от нашей шраддхи и ручи, в противном случае нас переполнят анартхи.


Если кто-либо попытается без должного руководства слушать об эти лилах Кришны до того, как минует ступени анартха-нивритти, твердой ништхи и ручи, он неминуемо окажется в помойной яме сахаджии.

— Книга Проповеди Хранителя Преданности том 3/ Отрывки из писем

Различные стадии

Путь к бхаве лежит через разные стадии: анартха-нивритти, ништха, ручи, асакти.

— Книга Проповеди Хранителя Преданности том 3 / Послушание гуру

Вначале, благодаря усилиям в садхане и садху-санге, мы должны понять, кто такой Кришна. Необходимо получить знание о Кришне и Кришна-бхакти и идти верным путем. Путь этот – садху-санга. Тогда мы будем способны увидеть, что является благом, а что – нет. Затем у нас появится привязанность к Кришне, а когда она станет достаточно сильной, мы навсегда оставим все мирское. Эта ступень называется анартха-нивритти. Если мы будем слушать о Кришна-лиле, не достигнув духовной зрелости, то приобретем больше анартх, а не сознания Кришны.

— Книга Проповеди Хранителя Преданности том 3 / Отрывки из писем

Беспрестанно скитаясь по этой материальной вселенной, счастливая душа выбирает общество святых и впитывает от них веру (шраддху) в сознание Кришны. В обществе этих святых (санга) человек поклоняется и служит Кришне (бхаджана), отбросив прочь свои прежние дурные наклонности (анартха-нивритти). Его преданность постепенно становится устойчивой (ништха). Продвигаясь далее, он развивает настоящий вкус к служению Господу (ручи), становящийся неуклонной приверженностью (асакти) и вырастающий в самозабвенную радостную привязанность (бхаву), а, наконец, и в священную любовь к Богу (прему). Таковы ступени развития чистой преданности Кришне.

— Книга Навадвипа-Дхама-махатмья / Глава седьмая - Годрумадвипа (часть первая)


На пути рагануга-бхакти, такие стадии как анартха-ниврити, отсутствуют

Первый вид бхавы (вайдхи-садхана-бхава) возникает, проходя все стадии, начиная со шраддхи (шраддха, садху-санга, бхаджана-крия, анартха-нивритти, ништха, ручи, асакти, бхава). Однако, на пути рагануга-бхакти, первой появляется ручи; т.е. предшествующие стадии, такие как шраддха, садху-санга, бхаджана-крия, анартха-нивритти, ништха, отсутствуют».

— Книга Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души) / Том 2 / Глава 22. Научное свидетельство о высшей духовной цели

Святые стопы рагануга-бхакт, освобождают от всего нежелательного

Если хоть одна крупица пыли со стоп Шрилы Вриндавана даса коснется головы этих удачливых людей, они достигнут высшего блага, то есть освободятся от всего нежелательного в своих сердцах (анартха-нивритти).

— Книга Проповеди Хранителя Преданности том 3 / Отрывки из писем



Красивая ссылка на страницу Анартха-нивритти

http://saraswati.pro/wiki/Anartha-nivritti