Анартха-нивритти — различия между версиями
Строка 9: | Строка 9: | ||
==Необходимое условие== | ==Необходимое условие== | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
− | Анартха-нивритти можно сравнить со школьным курсом, во время которого изучаются все общеобразовательные предметы, чтобы затем выбрать более узкое направление: естественно-научное или гуманитарное. Это значит, что до анартха-нивритти необходимо изучать все дисциплины, а затем можно и специализацию выбрать, в зависимости от нашей шраддхи и ручи, в противном случае нас переполнят анартхи. | + | Анартха-нивритти можно сравнить со школьным курсом, во время которого изучаются все общеобразовательные предметы, чтобы затем выбрать более узкое направление: естественно-научное или гуманитарное. Это значит, что до анартха-нивритти необходимо изучать все дисциплины, а затем можно и специализацию выбрать, в зависимости от нашей [[Shraddha|шраддхи]] и [[Ruchi|ручи]], в противном случае нас переполнят анартхи. |
Строка 17: | Строка 17: | ||
''' Различные стадии ''' | ''' Различные стадии ''' | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
− | Путь к бхаве лежит через разные стадии: анартха-нивритти, ништха, ручи, асакти. | + | Путь к бхаве лежит через разные стадии: анартха-нивритти, ништха, [[Ruchi|ручи]], асакти. |
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_3/ Проповеди Хранителя Преданности том 3] / [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_3/poslushanie-guru/ Послушание гуру]}} | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_3/ Проповеди Хранителя Преданности том 3] / [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_3/poslushanie-guru/ Послушание гуру]}} | ||
Версия 09:48, 6 декабря 2015
Анартха-нивритти (анартха-нивр̣тти) — стадия пути бхакти, на которой происходит очищение сердца от низменных склонностей, мешающих духовному развитию.
— Книга Шри Чайтанья Бхагавата / "Словарь имен и терминов" / А
Необходимое условие
Анартха-нивритти можно сравнить со школьным курсом, во время которого изучаются все общеобразовательные предметы, чтобы затем выбрать более узкое направление: естественно-научное или гуманитарное. Это значит, что до анартха-нивритти необходимо изучать все дисциплины, а затем можно и специализацию выбрать, в зависимости от нашей шраддхи и ручи, в противном случае нас переполнят анартхи.
Если кто-либо попытается без должного руководства слушать об эти лилах Кришны до того, как минует ступени анартха-нивритти, твердой ништхи и ручи, он неминуемо окажется в помойной яме сахаджии.— Книга Проповеди Хранителя Преданности том 3/ Отрывки из писем
Различные стадии
Путь к бхаве лежит через разные стадии: анартха-нивритти, ништха, ручи, асакти.
— Книга Проповеди Хранителя Преданности том 3 / Послушание гуру
Вначале, благодаря усилиям в садхане и садху-санге, мы должны понять, кто такой Кришна. Необходимо получить знание о Кришне и Кришна-бхакти и идти верным путем. Путь этот – садху-санга. Тогда мы будем способны увидеть, что является благом, а что – нет. Затем у нас появится привязанность к Кришне, а когда она станет достаточно сильной, мы навсегда оставим все мирское. Эта ступень называется анартха-нивритти. Если мы будем слушать о Кришна-лиле, не достигнув духовной зрелости, то приобретем больше анартх, а не сознания Кришны.
— Книга Проповеди Хранителя Преданности том 3 / Отрывки из писем
Беспрестанно скитаясь по этой материальной вселенной, счастливая душа выбирает общество святых и впитывает от них веру (шраддху) в сознание Кришны. В обществе этих святых (санга) человек поклоняется и служит Кришне (бхаджана), отбросив прочь свои прежние дурные наклонности (анартха-нивритти). Его преданность постепенно становится устойчивой (ништха). Продвигаясь далее, он развивает настоящий вкус к служению Господу (ручи), становящийся неуклонной приверженностью (асакти) и вырастающий в самозабвенную радостную привязанность (бхаву), а, наконец, и в священную любовь к Богу (прему). Таковы ступени развития чистой преданности Кришне.
— Книга Навадвипа-Дхама-махатмья / Глава седьмая - Годрумадвипа (часть первая)
На пути рагануга-бхакти, такие стадии как анартха-ниврити, отсутствуют
Первый вид бхавы (вайдхи-садхана-бхава) возникает, проходя все стадии, начиная со шраддхи (шраддха, садху-санга, бхаджана-крия, анартха-нивритти, ништха, ручи, асакти, бхава). Однако, на пути рагануга-бхакти, первой появляется ручи; т.е. предшествующие стадии, такие как шраддха, садху-санга, бхаджана-крия, анартха-нивритти, ништха, отсутствуют».
Святые стопы рагануга-бхакт, освобождают от всего нежелательного
Если хоть одна крупица пыли со стоп Шрилы Вриндавана даса коснется головы этих удачливых людей, они достигнут высшего блага, то есть освободятся от всего нежелательного в своих сердцах (анартха-нивритти).
— Книга Проповеди Хранителя Преданности том 3 / Отрывки из писем