Анубхава — различия между версиями
Zlobzz (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 4: | Строка 4: | ||
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/zhizn_i_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/ Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху] [http://saraswati.pro/books/zhizn_i_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/glossariy-2/ "Глоссарий"]}} | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/zhizn_i_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/ Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху] [http://saraswati.pro/books/zhizn_i_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/glossariy-2/ "Глоссарий"]}} | ||
− | + | ==Сочетания вкусов== | |
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
...Так отношения с Кришной строятся на основном вкусе (стхаябхаве) - порыве служить Ему с любовью. Затем к нему добавляются привкусы (расы). Сочетания начального вкуса с привкусами называются вайбхава, анубхава, сатвика и вьябхачари. Они придают служению Кришне необыкновенно утонченный вкус. Так творог в сочетании с сахаром, ги, перцем и камфарой превращается в изысканное яство. | ...Так отношения с Кришной строятся на основном вкусе (стхаябхаве) - порыве служить Ему с любовью. Затем к нему добавляются привкусы (расы). Сочетания начального вкуса с привкусами называются вайбхава, анубхава, сатвика и вьябхачари. Они придают служению Кришне необыкновенно утонченный вкус. Так творог в сочетании с сахаром, ги, перцем и камфарой превращается в изысканное яство. | ||
Строка 13: | Строка 13: | ||
{{конец цитаты|Книга [Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Глоссарий ]}} | {{конец цитаты|Книга [Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Глоссарий ]}} | ||
− | + | == Девять анубхав == | |
− | |||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
Виджая-кумар: «Какие признаки свидетельствуют о появлении бхавы?» | Виджая-кумар: «Какие признаки свидетельствуют о появлении бхавы?» |
Версия 10:02, 8 декабря 2015
Анубхава(санскр. — «восприятие», «переживание», «опыт») — личные переживания, не исходящие из памяти; непосредственное переживание чего-либо.
— Книга Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху "Глоссарий"
Сочетания вкусов
...Так отношения с Кришной строятся на основном вкусе (стхаябхаве) - порыве служить Ему с любовью. Затем к нему добавляются привкусы (расы). Сочетания начального вкуса с привкусами называются вайбхава, анубхава, сатвика и вьябхачари. Они придают служению Кришне необыкновенно утонченный вкус. Так творог в сочетании с сахаром, ги, перцем и камфарой превращается в изысканное яство.
— Книга [Садху-санга №2 / Фокус / Сокровище бхакти]
В «Бхактирасамрита-синдху» (2.1.5) Шрила Рупа Госвами утверждает следующее: «Санчари-бхава по отношению к расе играет вспомогательную роль. Вибхава, анубхава, саттвика-бхава и вьябхичари-бхава придают стхайи-бхаве особый вкус. Этот вкус и делает стхайи-бхаву расой».
— Книга [Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Глоссарий ]
Девять анубхав
Виджая-кумар: «Какие признаки свидетельствуют о появлении бхавы?»
Бабаджи: «Когда созревает семя экстатической любви (бхава) в сердце преданного, в его характере и поведении сами собой проявляются следующие девять качеств:
1. кшанти (терпимость);
2. авьяртха-калатва (нежелание терять ни одного мгновения без служения Шри Кришне;
3. виракти (отрешенность от всего материального);
4. мана-шуньята (отсутствие гордыни);
5. аша-бандха (вера в то, что Господь одарит его Своей милостью);
6. уткантха (страстное стремление к Господу);
7. нама-киртана-ручи (глубокий вкус к повторению святого имени);
8. асактис-тад-гунакхьяне (страстное желание слушать о трансцендентных качествах Господа;
9. тад-васати-стхале-прити (стремление жить в тех местах, где Господь совершал Свои трансцендентные игры.
Таковы девять внешних (вторичных) признаков, именуемых анубхава. Их присутствие является свидетельством того, что в сердце человека пробудилась экстатическая любовь к Господу (бхава)».
— Книга [Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души) / Том 2 / Глава 22. Научное свидетельство о высшей духовной цели]