Шактиман — различия между версиями
Yadumani (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{начало цитаты}} Шакти, женское начало обладает своим положением, значимостью в опре…») |
Yadumani (обсуждение | вклад) |
||
Строка 15: | Строка 15: | ||
существованием, то мы должны быть объектами наслаждения, теми, кем | существованием, то мы должны быть объектами наслаждения, теми, кем | ||
управляют. Он — Субъект, мы — объекты. | управляют. Он — Субъект, мы — объекты. | ||
+ | |||
+ | А здесь, в этом мире — мы пришли в этот мир для того, чтобы эксплуатировать, | ||
+ | утверждаться, и мы связаны с майей. В связи с майей мы можем это делать, но мы | ||
+ | страдаем от реакций. Здесь мы — пуруши, а там мы — шакти. В релятивности, в | ||
+ | относительности высшего Начала мы — шакти, потенция, а здесь, в иллюзорном | ||
+ | мире, мы можем самоутверждаться, мы — пуруши, мы наслаждающиеся, но это | ||
+ | ложно, и влечет реакции, следствия. | ||
{{конец цитаты|Книга [[Жемчужины духовной мудрости]] / [[05. Раса-таттва - вкусы отношений с Господом]] / [[Для отношений с Высшим Началом необходимо проявить себя в | {{конец цитаты|Книга [[Жемчужины духовной мудрости]] / [[05. Раса-таттва - вкусы отношений с Господом]] / [[Для отношений с Высшим Началом необходимо проявить себя в |
Версия 22:23, 13 декабря 2015
Шакти, женское начало обладает своим положением, значимостью в определенном смысле. Речь не идет о том, что женское начало будет имитировать права мужского начала — то будет крахом для женского начала. У мужского начала есть свои пути, своя позиция. Речь идет о господствующем и подчиненном начале. Если мы хотим утверждать себя в качестве господствующего начала, то мы неизбежно соприкасаемся с майей, иллюзорной энергией: тогда мы пуруша. Но когда мы остаемся татастха, пограничной энергией, тогда мы не пуруша, но мы относимся к категории женского, зависимого начала, шакти. Когда речь идет об отношении с Ним, то мы — шакти, но когда мы связаны с майей, тогда мы — шактиман, пуруша, эксплуататоры, эксплуатирующее начало, начало наслаждающееся. Но по отношению к Нему, в связи с Ним мы — объект наслаждения. Когда мы ищем связь с высшим Существом или высшим существованием, то мы должны быть объектами наслаждения, теми, кем управляют. Он — Субъект, мы — объекты.
А здесь, в этом мире — мы пришли в этот мир для того, чтобы эксплуатировать, утверждаться, и мы связаны с майей. В связи с майей мы можем это делать, но мы страдаем от реакций. Здесь мы — пуруши, а там мы — шакти. В релятивности, в относительности высшего Начала мы — шакти, потенция, а здесь, в иллюзорном мире, мы можем самоутверждаться, мы — пуруши, мы наслаждающиеся, но это ложно, и влечет реакции, следствия.
— Книга Жемчужины духовной мудрости / 05. Раса-таттва - вкусы отношений с Господом / [[Для отношений с Высшим Началом необходимо проявить себя в аспекте шакти, а не пуруши]]