Дваждырожденный — различия между версиями
Материал из Saraswati
Строка 5: | Строка 5: | ||
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_brakhma_samkhita/ Шри Брахма-самхита] [http://saraswati.pro/books/shri_brakhma_samkhita/glossariy-4/ "Глоссарий"]}} | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_brakhma_samkhita/ Шри Брахма-самхита] [http://saraswati.pro/books/shri_brakhma_samkhita/glossariy-4/ "Глоссарий"]}} | ||
− | {{начало цитаты}}В «Шримад-Бхагаватам» [7.11.13] сказано: «Тот, кто прошел через очистительные обряды, такие, как гарбха?дха?на-самскара, совершаемые без помех и с пением ведических мантр, тот, кого признал Брахма, должен считаться дваждырожденным (двиджа)». | + | {{начало цитаты}}В «Шримад-Бхагаватам» [7.11.13] сказано: сам̇ска̄ра̄ йатра̄виччхинна̄х̣ са двиджо «джо джага̄да йам. «Тот, кто прошел через очистительные обряды, такие, как гарбха?дха?на-самскара, совершаемые без помех и с пением ведических мантр, тот, кого признал Брахма, должен считаться дваждырожденным (двиджа)». |
{{конец цитаты |Книга [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/ Шри Чайтанья Бхагавата, Деяния Шри Чайтаньи. Ади-кханда (Начало).] / [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/glava_8_ukhod_dzhagannatkhi_mishry/ Глава 8. Уход Джаганнатхи Мишры] / [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/glava_8_ukhod_dzhagannatkhi_mishry/stih_7/ Стих 7]}} | {{конец цитаты |Книга [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/ Шри Чайтанья Бхагавата, Деяния Шри Чайтаньи. Ади-кханда (Начало).] / [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/glava_8_ukhod_dzhagannatkhi_mishry/ Глава 8. Уход Джаганнатхи Мишры] / [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/glava_8_ukhod_dzhagannatkhi_mishry/stih_7/ Стих 7]}} | ||
Строка 11: | Строка 11: | ||
{{конец цитаты |Книга [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/ Шри Чайтанья Бхагавата, Деяния Шри Чайтаньи. Ади-кханда (Начало).] / [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/glava_8_ukhod_dzhagannatkhi_mishry/ Глава 8. Уход Джаганнатхи Мишры] / [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/glava_8_ukhod_dzhagannatkhi_mishry/stih_7/ Стих 7]}} | {{конец цитаты |Книга [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/ Шри Чайтанья Бхагавата, Деяния Шри Чайтаньи. Ади-кханда (Начало).] / [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/glava_8_ukhod_dzhagannatkhi_mishry/ Глава 8. Уход Джаганнатхи Мишры] / [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/glava_8_ukhod_dzhagannatkhi_mishry/stih_7/ Стих 7]}} | ||
− | {{начало цитаты}}Комментируя этот стих, Шри Санатана Госвами пишет: | + | {{начало цитаты}}Комментируя этот стих, Шри Санатана Госвами пишет: нр̣н̣а̄м̇ сарвеш̣а̄м эва, двиджатвам̇ випрата̄. «Каждый человек может стать дваждырожденным брахманом». Кроме того, в своем комментарии «Диг-даршини-тика» к стиху 2.4.37 «Брихад-бхагаватамриты» Санатана Госвами так объясняет фразу дӣкш̣а̄-лакш̣ан̣а-дха̄рин̣ах̣ (принимать знаки инициации): «Некоторые из них [обитателей Вайкунтхи] приняли знаки инициации, а некоторые получили мантры для поклонения Господу. У них были священные шнуры, сосуды для воды, а?саны из травы куш?а, четки туласи и другие атрибуты». |
{{конец цитаты |Книга [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/ Шри Чайтанья Бхагавата, Деяния Шри Чайтаньи. Ади-кханда (Начало).] / [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/glava_8_ukhod_dzhagannatkhi_mishry/ Глава 8. Уход Джаганнатхи Мишры] / [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/glava_8_ukhod_dzhagannatkhi_mishry/stih_7/ Стих 7]}} | {{конец цитаты |Книга [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/ Шри Чайтанья Бхагавата, Деяния Шри Чайтаньи. Ади-кханда (Начало).] / [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/glava_8_ukhod_dzhagannatkhi_mishry/ Глава 8. Уход Джаганнатхи Мишры] / [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/glava_8_ukhod_dzhagannatkhi_mishry/stih_7/ Стих 7]}} | ||
Версия 11:42, 8 февраля 2016
Дваждырожденный — человек, получивший посвящение, принявший «первое рождение» от мирских отца и матери, а «второе», духовное, от гуру (духовного отца) и Вед (духовной матери)..
— Книга Шри Брахма-самхита "Глоссарий"
В «Шримад-Бхагаватам» [7.11.13] сказано: сам̇ска̄ра̄ йатра̄виччхинна̄х̣ са двиджо «джо джага̄да йам. «Тот, кто прошел через очистительные обряды, такие, как гарбха?дха?на-самскара, совершаемые без помех и с пением ведических мантр, тот, кого признал Брахма, должен считаться дваждырожденным (двиджа)».— Книга Шри Чайтанья Бхагавата, Деяния Шри Чайтаньи. Ади-кханда (Начало). / Глава 8. Уход Джаганнатхи Мишры / Стих 7
«Подобно тому, как бронза, надлежащим образом смешанная со ртутью, превращается в золото, так и человек, благодаря процессу подлинной инициации может стать брахманом (двиджей)». [Хари-бхакти-виласа 2.12].— Книга Шри Чайтанья Бхагавата, Деяния Шри Чайтаньи. Ади-кханда (Начало). / Глава 8. Уход Джаганнатхи Мишры / Стих 7
Комментируя этот стих, Шри Санатана Госвами пишет: нр̣н̣а̄м̇ сарвеш̣а̄м эва, двиджатвам̇ випрата̄. «Каждый человек может стать дваждырожденным брахманом». Кроме того, в своем комментарии «Диг-даршини-тика» к стиху 2.4.37 «Брихад-бхагаватамриты» Санатана Госвами так объясняет фразу дӣкш̣а̄-лакш̣ан̣а-дха̄рин̣ах̣ (принимать знаки инициации): «Некоторые из них [обитателей Вайкунтхи] приняли знаки инициации, а некоторые получили мантры для поклонения Господу. У них были священные шнуры, сосуды для воды, а?саны из травы куш?а, четки туласи и другие атрибуты».— Книга Шри Чайтанья Бхагавата, Деяния Шри Чайтаньи. Ади-кханда (Начало). / Глава 8. Уход Джаганнатхи Мишры / Стих 7
В своем комментарии на стих 5.27 «Брахма-самхиты» Шрила Джива Госвами пишет: «Инициированный в повторение мантры, состоящей из восемнадцати слогов, Брахма стал двиджей (дваждырожденным). Этому не было никаких препятствий, поскольку Брахма родился от самого Шри Говинды, Божества этой мантры. Другой пример — Дхрува Махарадж, который также стал брахманом благодаря инициации».— Книга Шри Чайтанья Бхагавата, Деяния Шри Чайтаньи. Ади-кханда (Начало). / Глава 8. Уход Джаганнатхи Мишры / Стих 7