Баладев Видьябхушан — различия между версиями
Sbd (обсуждение | вклад) м (Снята защита с «Баладев Видьябхушан») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
'''Баладев Видьябхушан ''' — выдающийся [[Vaishnavizm|вайшнавский]] [[Acharya|ачарья]] и богослов. В XVI веке такие последователи [[Chaitanya|Шри Чайтаньи]], как Шрила Санатана Госвами (1488–1558), Шрила Рупа Госвами (1493–1564), [[Raghunath das Gosvami|Шрила Рагхунатх Дас Госвами]] (1495–1571) и [[Dzhiva_Gosvami|Шрила Джива Госвами]] (1511–1596), начали работу по оформлению [[Gaudiya Vaishnavizm|гаудия-вайшнавского]] богословия. Их наследие было дополнено и развито благодаря богословским трудам [[Vishvanath Chakravarti Thakur|Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура]] (XVII век). В начале XVIII века Шрила Баладев Видьябхушан, наставником которого был сам [[Vishvanath Chakravarti Thakur|Вишванатх Чакраварти]], написал [[Govinda-bhashya|«Говинда-бхашью»]] — подробный комментарий к «[[Vedanta-sutra|Веданта-сутре]]», а также комментарии к [[Bhagavad-gita|Бхагавад-гите]] и главным [[Upanishady|Упанишадам]], завершив оформление религиозно-философской доктрины [[Gaudiya Vaishnavizm|гаудия-вайшнавизма]]. | '''Баладев Видьябхушан ''' — выдающийся [[Vaishnavizm|вайшнавский]] [[Acharya|ачарья]] и богослов. В XVI веке такие последователи [[Chaitanya|Шри Чайтаньи]], как Шрила Санатана Госвами (1488–1558), Шрила Рупа Госвами (1493–1564), [[Raghunath das Gosvami|Шрила Рагхунатх Дас Госвами]] (1495–1571) и [[Dzhiva_Gosvami|Шрила Джива Госвами]] (1511–1596), начали работу по оформлению [[Gaudiya Vaishnavizm|гаудия-вайшнавского]] богословия. Их наследие было дополнено и развито благодаря богословским трудам [[Vishvanath Chakravarti Thakur|Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура]] (XVII век). В начале XVIII века Шрила Баладев Видьябхушан, наставником которого был сам [[Vishvanath Chakravarti Thakur|Вишванатх Чакраварти]], написал [[Govinda-bhashya|«Говинда-бхашью»]] — подробный комментарий к «[[Vedanta-sutra|Веданта-сутре]]», а также комментарии к [[Bhagavad-gita|Бхагавад-гите]] и главным [[Upanishady|Упанишадам]], завершив оформление религиозно-философской доктрины [[Gaudiya Vaishnavizm|гаудия-вайшнавизма]]. | ||
− | {{конец цитаты|Книга [ | + | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/ Шри Чайтанья Бхагавата] / [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/slovar_imen_i_terminov_b/ "Словарь имен и терминов"/ Б]}} |
== Красивая ссылка на страницу Баладев Видьябхушан == | == Красивая ссылка на страницу Баладев Видьябхушан == | ||
Строка 11: | Строка 11: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
(8) [[Vishvanath Chakravarti Thakur|Вишванатх Чакраварти Тхакур]] стал шикша-гуру [наставляющим духовным учителем] Баладева Видьябхушана, которому раскрыл знание [[Shrimad-Bhagavatam|«Шримад-Бхагаватам»]]. После Шри Баладева Видьябхушана самым выдающимся [[Acharya|ачарьей]] стал [[Dzhagannath_Das_Babadzhi_Maharadzh|Джаганнатх Дас Бабаджи]]. | (8) [[Vishvanath Chakravarti Thakur|Вишванатх Чакраварти Тхакур]] стал шикша-гуру [наставляющим духовным учителем] Баладева Видьябхушана, которому раскрыл знание [[Shrimad-Bhagavatam|«Шримад-Бхагаватам»]]. После Шри Баладева Видьябхушана самым выдающимся [[Acharya|ачарьей]] стал [[Dzhagannath_Das_Babadzhi_Maharadzh|Джаганнатх Дас Бабаджи]]. | ||
− | {{конец цитаты|Книга [ | + | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/gaudiya_gitandzhali/ Гаудия-гитанджали] / [http://saraswati.pro/books/gaudiya_gitandzhali/pesni_ispolnyaemye_v_prazdnichnye_dni/shri_guru_parampara/ Шри Гуру-Парампара]}} |
== Явление [[Govinda-bhashya|Говинды Бхашьи]] == | == Явление [[Govinda-bhashya|Говинды Бхашьи]] == | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
Шрила Баладев Видьябхушан попросил всего семь дней, чтобы составить текст комментария. Задача была поистине колоссальной, требовала значительного труда и обширнейших познаний – за столь короткий срок справиться с ней было невозможно. Отсрочка была дана, и Шри Баладев Видьябхушан отправился к [[Govinda|Говиндадеву]], Божеству Шрилы Рупы Госвами. Получив благословения [[Vaisnav|вайшнавов]] [[Sampradaya|сампрадаи]], он склонился перед [[Govinda|Говиндадевом]] и попросил Его милости. Через семь дней [[Govinda-bhashya|бхашья]] была готова. Когда Баладев вновь явился на диспут с составленным им комментарием, [[Pandit|пандиты]] почувствовали смятение. Самостоятельно написать комментарий к [[Vedanta-sutra|«Веданта-сутре»]] мог только великий [[Acharya|ачарья]], подобный [[Shankaracharya|Шанкаре]], [[Madhvacharya|Мадхве]] или [[Ramanudzha|Раманудже]]. Диспут состоялся, и Шрила Баладев Видьябхушан, опираясь на собственный комментарий, опроверг аргументы рамананди и утвердил верховное положение [[Radharani|Шри Радхи]] и [[Krishna|Шри Кришны]]. Он доказал, что поклонение Им является наиболее совершенной и чистой формой религии. Так учение [[Chaitanya|Шри Чайтаньи Махапрабху]] восторжествовало в Раджастане, и до сих пор в Джайпуре следуют ему и поклоняются Шри Шри [[Radharani|Радха]]-[[Govinda|Говинде]]. | Шрила Баладев Видьябхушан попросил всего семь дней, чтобы составить текст комментария. Задача была поистине колоссальной, требовала значительного труда и обширнейших познаний – за столь короткий срок справиться с ней было невозможно. Отсрочка была дана, и Шри Баладев Видьябхушан отправился к [[Govinda|Говиндадеву]], Божеству Шрилы Рупы Госвами. Получив благословения [[Vaisnav|вайшнавов]] [[Sampradaya|сампрадаи]], он склонился перед [[Govinda|Говиндадевом]] и попросил Его милости. Через семь дней [[Govinda-bhashya|бхашья]] была готова. Когда Баладев вновь явился на диспут с составленным им комментарием, [[Pandit|пандиты]] почувствовали смятение. Самостоятельно написать комментарий к [[Vedanta-sutra|«Веданта-сутре»]] мог только великий [[Acharya|ачарья]], подобный [[Shankaracharya|Шанкаре]], [[Madhvacharya|Мадхве]] или [[Ramanudzha|Раманудже]]. Диспут состоялся, и Шрила Баладев Видьябхушан, опираясь на собственный комментарий, опроверг аргументы рамананди и утвердил верховное положение [[Radharani|Шри Радхи]] и [[Krishna|Шри Кришны]]. Он доказал, что поклонение Им является наиболее совершенной и чистой формой религии. Так учение [[Chaitanya|Шри Чайтаньи Махапрабху]] восторжествовало в Раджастане, и до сих пор в Джайпуре следуют ему и поклоняются Шри Шри [[Radharani|Радха]]-[[Govinda|Говинде]]. | ||
− | {{конец цитаты|Книга [ | + | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/ Наши учителя] / [http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/chast_1_rupanuga_sampradaya/ Часть 1 Рупануга-сампрадая]}} |
== Комментарии к Святым Писаниям и другие труды == | == Комментарии к Святым Писаниям и другие труды == | ||
Строка 23: | Строка 23: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
Шрила Баладев Видьябхушан также составил комментарии к [[Bhagavad-gita|«Бхагавад-гите»]] и основным [[Upanishady|Упанишадам]] и написал множество трудов, причем не только по теологии, но и грамматике, поэтике и драматургии. Его вклад в [[Gaudiya Vaishnavizm|гаудия-вайшнавизм]] сравним со вкладом [[Dzhiva_Gosvami|Шрилы Дживы Госвами]], а его труды – бесценное сокровище, поднесенное лотосным стопам Шри Рупы Госвами. Благодаря Шриле Баладеву Видьябхушану Рупануга-сампрадая окончательно оформилась как самостоятельная традиция. | Шрила Баладев Видьябхушан также составил комментарии к [[Bhagavad-gita|«Бхагавад-гите»]] и основным [[Upanishady|Упанишадам]] и написал множество трудов, причем не только по теологии, но и грамматике, поэтике и драматургии. Его вклад в [[Gaudiya Vaishnavizm|гаудия-вайшнавизм]] сравним со вкладом [[Dzhiva_Gosvami|Шрилы Дживы Госвами]], а его труды – бесценное сокровище, поднесенное лотосным стопам Шри Рупы Госвами. Благодаря Шриле Баладеву Видьябхушану Рупануга-сампрадая окончательно оформилась как самостоятельная традиция. | ||
− | {{конец цитаты|Книга [ | + | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/ Наши учителя] / [http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/chast_1_rupanuga_sampradaya/ Часть 1 Рупануга-сампрадая]}} |
== Пранама-мантра [[Dzhiva_Gosvami|Дживе Госвами]] == | == Пранама-мантра [[Dzhiva_Gosvami|Дживе Госвами]] == | ||
Строка 31: | Строка 31: | ||
{{цитата|автор=Шрила Баладева Видьябхушан|йах̣ са̄н̇кхйа-пан̇кена кутарка-па̄м̇ш́уна̄|виварта-гартена ча лупта-дӣдхитим|ш́уддхам̇ вйадха̄д ва̄к-судхайа̄ махеш́варам̇|кр̣ш̣н̣ам̇ са джӣвах̣ прабхур асту ме гатих̣}} | {{цитата|автор=Шрила Баладева Видьябхушан|йах̣ са̄н̇кхйа-пан̇кена кутарка-па̄м̇ш́уна̄|виварта-гартена ча лупта-дӣдхитим|ш́уддхам̇ вйадха̄д ва̄к-судхайа̄ махеш́варам̇|кр̣ш̣н̣ам̇ са джӣвах̣ прабхур асту ме гатих̣}} | ||
«Своими словами, исполненными нектара, [[Dzhiva_Gosvami|Шрила Джива Госвами]] явил миру во всей чистоте [[Krishna|Кришну]], Верховного Господа, красоту Личности Которого скрывали зыбучие пески философских измышлений, пыльная буря заблуждений и котлован учения об иллюзорности мира. Пусть же он будет моим прибежищем». | «Своими словами, исполненными нектара, [[Dzhiva_Gosvami|Шрила Джива Госвами]] явил миру во всей чистоте [[Krishna|Кришну]], Верховного Господа, красоту Личности Которого скрывали зыбучие пески философских измышлений, пыльная буря заблуждений и котлован учения об иллюзорности мира. Пусть же он будет моим прибежищем». | ||
− | {{конец цитаты|[ | + | {{конец цитаты|[http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/ Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_d/ Словарь имен и терминов: Д]}} |
== После ухода == | == После ухода == | ||
Строка 37: | Строка 37: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
В той или иной мере скверна эта, как тень, присутствовала всегда, но после ухода [[Vishvanath Chakravarti Thakur|Вишванатха Чакраварти Тхакура]] и Баладева Видьябхушана, истинное учение [[Mahaprabhu|Шримана Махапрабху]] оказалось скрытым. Широкой проповеди не было, но учению Его следовали. Деятельность [[Kali-yuga|Кали]], облака [[Mayavada|майявады]] и [[Sahadzhiya|сахаджии]] почти целиком скрыли чистый [[Vaishnavizm|вайшнавизм]]. Об этом [[Shridhar_Maharadzh|Шрила Гуру Махарадж]] писал в «Шримад Бхактивинода-вираха-дашакам»: | В той или иной мере скверна эта, как тень, присутствовала всегда, но после ухода [[Vishvanath Chakravarti Thakur|Вишванатха Чакраварти Тхакура]] и Баладева Видьябхушана, истинное учение [[Mahaprabhu|Шримана Махапрабху]] оказалось скрытым. Широкой проповеди не было, но учению Его следовали. Деятельность [[Kali-yuga|Кали]], облака [[Mayavada|майявады]] и [[Sahadzhiya|сахаджии]] почти целиком скрыли чистый [[Vaishnavizm|вайшнавизм]]. Об этом [[Shridhar_Maharadzh|Шрила Гуру Махарадж]] писал в «Шримад Бхактивинода-вираха-дашакам»: | ||
− | {{конец цитаты|Книга [ | + | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/potok_vdokhnoveniya/ Поток вдохновения]}} |
Версия 11:06, 3 июня 2016
Баладев Видьябхушан — выдающийся вайшнавский ачарья и богослов. В XVI веке такие последователи Шри Чайтаньи, как Шрила Санатана Госвами (1488–1558), Шрила Рупа Госвами (1493–1564), Шрила Рагхунатх Дас Госвами (1495–1571) и Шрила Джива Госвами (1511–1596), начали работу по оформлению гаудия-вайшнавского богословия. Их наследие было дополнено и развито благодаря богословским трудам Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура (XVII век). В начале XVIII века Шрила Баладев Видьябхушан, наставником которого был сам Вишванатх Чакраварти, написал «Говинда-бхашью» — подробный комментарий к «Веданта-сутре», а также комментарии к Бхагавад-гите и главным Упанишадам, завершив оформление религиозно-философской доктрины гаудия-вайшнавизма.
— Книга Шри Чайтанья Бхагавата / "Словарь имен и терминов"/ Б
Содержание
Красивая ссылка на страницу Баладев Видьябхушан
http://saraswati.pro/wiki/Baladev_Vidyabhushan
Ученическая преемственность
(8) Вишванатх Чакраварти Тхакур стал шикша-гуру [наставляющим духовным учителем] Баладева Видьябхушана, которому раскрыл знание «Шримад-Бхагаватам». После Шри Баладева Видьябхушана самым выдающимся ачарьей стал Джаганнатх Дас Бабаджи.
— Книга Гаудия-гитанджали / Шри Гуру-Парампара
Явление Говинды Бхашьи
Шрила Баладев Видьябхушан попросил всего семь дней, чтобы составить текст комментария. Задача была поистине колоссальной, требовала значительного труда и обширнейших познаний – за столь короткий срок справиться с ней было невозможно. Отсрочка была дана, и Шри Баладев Видьябхушан отправился к Говиндадеву, Божеству Шрилы Рупы Госвами. Получив благословения вайшнавов сампрадаи, он склонился перед Говиндадевом и попросил Его милости. Через семь дней бхашья была готова. Когда Баладев вновь явился на диспут с составленным им комментарием, пандиты почувствовали смятение. Самостоятельно написать комментарий к «Веданта-сутре» мог только великий ачарья, подобный Шанкаре, Мадхве или Раманудже. Диспут состоялся, и Шрила Баладев Видьябхушан, опираясь на собственный комментарий, опроверг аргументы рамананди и утвердил верховное положение Шри Радхи и Шри Кришны. Он доказал, что поклонение Им является наиболее совершенной и чистой формой религии. Так учение Шри Чайтаньи Махапрабху восторжествовало в Раджастане, и до сих пор в Джайпуре следуют ему и поклоняются Шри Шри Радха-Говинде.
— Книга Наши учителя / Часть 1 Рупануга-сампрадая
Комментарии к Святым Писаниям и другие труды
Шрила Баладев Видьябхушан также составил комментарии к «Бхагавад-гите» и основным Упанишадам и написал множество трудов, причем не только по теологии, но и грамматике, поэтике и драматургии. Его вклад в гаудия-вайшнавизм сравним со вкладом Шрилы Дживы Госвами, а его труды – бесценное сокровище, поднесенное лотосным стопам Шри Рупы Госвами. Благодаря Шриле Баладеву Видьябхушану Рупануга-сампрадая окончательно оформилась как самостоятельная традиция.
— Книга Наши учителя / Часть 1 Рупануга-сампрадая
Пранама-мантра Дживе Госвами
Пранама-мантра (молитва, которой выражают почтение) Дживе Госвами принадлежит перу Баладева Видьябхушана (XVIII в.), автора «Говинда-бхашьи», гаудия-вайшнавского комментария на «Веданта-сутру»:
« йах̣ са̄н̇кхйа-пан̇кена кутарка-па̄м̇ш́уна̄
виварта-гартена ча лупта-дӣдхитим
ш́уддхам̇ вйадха̄д ва̄к-судхайа̄ махеш́варам̇
кр̣ш̣н̣ам̇ са джӣвах̣ прабхур асту ме гатих̣Шрила Баладева Видьябхушан» «Своими словами, исполненными нектара, Шрила Джива Госвами явил миру во всей чистоте Кришну, Верховного Господа, красоту Личности Которого скрывали зыбучие пески философских измышлений, пыльная буря заблуждений и котлован учения об иллюзорности мира. Пусть же он будет моим прибежищем».
— Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: Д
После ухода
В той или иной мере скверна эта, как тень, присутствовала всегда, но после ухода Вишванатха Чакраварти Тхакура и Баладева Видьябхушана, истинное учение Шримана Махапрабху оказалось скрытым. Широкой проповеди не было, но учению Его следовали. Деятельность Кали, облака майявады и сахаджии почти целиком скрыли чистый вайшнавизм. Об этом Шрила Гуру Махарадж писал в «Шримад Бхактивинода-вираха-дашакам»:
— Книга Поток вдохновения