Гуру-Парампара — различия между версиями
Строка 34: | Строка 34: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
[[Narada Muni|Нарада Муни]] (Деварши Нарада, Нарада)— великий преданный, один из первых сыновей [[Brahma|Брахмы]]. История его жизни описана в первой песни [[Shrimad-Bhagavatam|«Шримад-Бхагаватам»]]; один из [[Mahadzhan|двенадцати махаджан]], святых личностей, путешествующий по духовным и материальным мирам и проповедующий славу Господа. | [[Narada Muni|Нарада Муни]] (Деварши Нарада, Нарада)— великий преданный, один из первых сыновей [[Brahma|Брахмы]]. История его жизни описана в первой песни [[Shrimad-Bhagavatam|«Шримад-Бхагаватам»]]; один из [[Mahadzhan|двенадцати махаджан]], святых личностей, путешествующий по духовным и материальным мирам и проповедующий славу Господа. | ||
− | [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_n/ Словарь имен и терминов: Н]}} | + | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_b/ Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_n/ Словарь имен и терминов: Н]}} |
== [[Vyasadeva|Вьясадeва]] == | == [[Vyasadeva|Вьясадeва]] == | ||
Строка 40: | Строка 40: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
[[Vyasadeva|Вьясадева]] (Вьяса, Ведавьяса) — литературное воплощение ([[Avatara|аватар]]) [[Krishna|Господа Кришны]] ([[Shrimad-Bhagavatam|«Шримад-Бхагаватам»]], 1.3.21). Мудрец, на заре текущей эпохи, [[Kali-yuga|Кали-юги]], записавший [[Vedy|Веды]] (которые ранее передавались устно, от учителя к ученику), разделивший единую [[Vedy|Веду]] на четыре («[[Rig-veda|Риг-веду]]», «[[Yadzhur-veda|Яджур-веду]]», «[[Sama-veda|Сама-веду]]» и «[Atharva-veda|[Атхарва-веду]]»), составивший большинство [[Purany|Пуран]], «[[Vedanta-sutra|Веданта-сутру]]» и «[[Mahabharata|Махабхарату]]». | [[Vyasadeva|Вьясадева]] (Вьяса, Ведавьяса) — литературное воплощение ([[Avatara|аватар]]) [[Krishna|Господа Кришны]] ([[Shrimad-Bhagavatam|«Шримад-Бхагаватам»]], 1.3.21). Мудрец, на заре текущей эпохи, [[Kali-yuga|Кали-юги]], записавший [[Vedy|Веды]] (которые ранее передавались устно, от учителя к ученику), разделивший единую [[Vedy|Веду]] на четыре («[[Rig-veda|Риг-веду]]», «[[Yadzhur-veda|Яджур-веду]]», «[[Sama-veda|Сама-веду]]» и «[Atharva-veda|[Атхарва-веду]]»), составивший большинство [[Purany|Пуран]], «[[Vedanta-sutra|Веданта-сутру]]» и «[[Mahabharata|Махабхарату]]». | ||
− | [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_v/ Словарь имен и терминов: В]}} | + | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_b/ Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_v/ Словарь имен и терминов: В]}} |
== [[Madhvacharya|Mадхвачарья]] == | == [[Madhvacharya|Mадхвачарья]] == | ||
Строка 52: | Строка 52: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
Шри Падманабха считался главным преемником [[Madhvacharya|Мадхвачарьи]]. | Шри Падманабха считался главным преемником [[Madhvacharya|Мадхвачарьи]]. | ||
− | {{конец цитаты|Лекция [[Shridhar_Maharadzh|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]] | + | {{конец цитаты|Лекция [[Shridhar_Maharadzh|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]] / [http://harekrishna.ru/2012/10/11211-istorii-zhizni-i-uchenie-madhvachari.html 00:06:30]}} |
== Нрихари == | == Нрихари == | ||
Строка 58: | Строка 58: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
Нрихари. Прежде он был министром Виджаянагара. Он происходил из царской семьи. Он стал хорошим ученым и считался вторым преемником. | Нрихари. Прежде он был министром Виджаянагара. Он происходил из царской семьи. Он стал хорошим ученым и считался вторым преемником. | ||
− | {{конец цитаты|Лекция [[Shridhar_Maharadzh|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]] | + | {{конец цитаты|Лекция [[Shridhar_Maharadzh|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]] / [http://harekrishna.ru/2012/10/11211-istorii-zhizni-i-uchenie-madhvachari.html 00:06:30]}} |
== Mадхава == | == Mадхава == | ||
Строка 64: | Строка 64: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
Третьим преемником был Мадхава, непосредственный ученик [[Madhvacharya|Мадхвачарьи]]. | Третьим преемником был Мадхава, непосредственный ученик [[Madhvacharya|Мадхвачарьи]]. | ||
− | {{конец цитаты|Лекция [[Shridhar_Maharadzh|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]] | + | {{конец цитаты|Лекция [[Shridhar_Maharadzh|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]] / [http://harekrishna.ru/2012/10/11211-istorii-zhizni-i-uchenie-madhvachari.html 00:06:30]}} |
== Aкшобхья == | == Aкшобхья == | ||
Строка 70: | Строка 70: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
Акшобхья — четвертый преемник [[Madhvacharya|Мадхвачарьи]] и также непосредственный его ученик. | Акшобхья — четвертый преемник [[Madhvacharya|Мадхвачарьи]] и также непосредственный его ученик. | ||
− | {{конец цитаты|Лекция [[Shridhar_Maharadzh|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]] | + | {{конец цитаты|Лекция [[Shridhar_Maharadzh|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]] / [http://harekrishna.ru/2012/10/11211-istorii-zhizni-i-uchenie-madhvachari.html 00:06:30]}} |
== Джаятиртха == | == Джаятиртха == | ||
Строка 76: | Строка 76: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
Итак, в преемственности идет Акшобхья, затем — Джая Тиртха. Джая Тиртха был великим ученым. Он написал очень убедительные, с сильными аргументами книги | Итак, в преемственности идет Акшобхья, затем — Джая Тиртха. Джая Тиртха был великим ученым. Он написал очень убедительные, с сильными аргументами книги | ||
− | {{конец цитаты|Лекция [[Shridhar_Maharadzh|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]] | + | {{конец цитаты|Лекция [[Shridhar_Maharadzh|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]] / [http://harekrishna.ru/2012/10/11211-istorii-zhizni-i-uchenie-madhvachari.html 00:09:37]}} |
== Гьянасиндху == | == Гьянасиндху == | ||
Строка 100: | Строка 100: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
После Лакшмипати в парампаре идет [[Madhavendra Puri|Мадхавендра Пури]]. И [[Gaudiya-vaishnav|гаудия-вайшнавы]] отсчитывают свое начало от [[Madhavendra Puri|Мадхавендра Пури]], именно с него в [[Vaishnavizm|вайшнавизме]] началась новая ветвь [[Gaudiya-vaishnav|гаудия-вайшнавов]]. Потому что до [[Madhavendra Puri|Мадхавендра Пури]] нигде не наблюдалось истинных признаков божественной любви к [[Krishna|Кришне]]. | После Лакшмипати в парампаре идет [[Madhavendra Puri|Мадхавендра Пури]]. И [[Gaudiya-vaishnav|гаудия-вайшнавы]] отсчитывают свое начало от [[Madhavendra Puri|Мадхавендра Пури]], именно с него в [[Vaishnavizm|вайшнавизме]] началась новая ветвь [[Gaudiya-vaishnav|гаудия-вайшнавов]]. Потому что до [[Madhavendra Puri|Мадхавендра Пури]] нигде не наблюдалось истинных признаков божественной любви к [[Krishna|Кришне]]. | ||
− | {{конец цитаты|Лекция [[Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]]. [http://sridharmaharaj.ru/?p=1818 | + | {{конец цитаты|Лекция [[Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]]. [http://sridharmaharaj.ru/?p=1818 00:10:27]}} |
== [[Ishvara Puri|Ишвара Пури]] == | == [[Ishvara Puri|Ишвара Пури]] == | ||
Строка 106: | Строка 106: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
В Бенгалии говорят: «Каков [[Guru|Гуру]], таков и ученик». Сколь великим был [[Madhavendra Puri|Мадхавендра Пури]], столь же великим был его ученик [[Ishvara Puri|Ишвара Пури]], и не он один. Среди великих учеников [[Madhavendra Puri|Мадхавендры Пури]] были еще [[Nityananda|Нитьянанда Прабху]] и [[Advaita Acharya|Адвайта Прабху]]. Все они его ученики в этом мире. | В Бенгалии говорят: «Каков [[Guru|Гуру]], таков и ученик». Сколь великим был [[Madhavendra Puri|Мадхавендра Пури]], столь же великим был его ученик [[Ishvara Puri|Ишвара Пури]], и не он один. Среди великих учеников [[Madhavendra Puri|Мадхавендры Пури]] были еще [[Nityananda|Нитьянанда Прабху]] и [[Advaita Acharya|Адвайта Прабху]]. Все они его ученики в этом мире. | ||
− | {{конец цитаты|Книга [[Шрилы Б. С. Говинды Махараджа]] - [ | + | {{конец цитаты|Книга [[Govinda Maharadzh|Шрилы Б. С. Говинды Махараджа]] - [http://saraswati.pro/books/potok_vdokhnoveniya/ Поток вдохновения] / [http://saraswati.pro/books/potok_vdokhnoveniya/shrila-madkhavendra-puripad-rostok-bozhestvennoy-lyubvi/ Шрила Мадхавендра Пурипад – росток божественной любви]}} |
== [[Chaitanya|Шри Кришна Чайтанья Mахапрабху]] == | == [[Chaitanya|Шри Кришна Чайтанья Mахапрабху]] == | ||
Строка 112: | Строка 112: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
[[Maha-mantra|Харе Кришна маха-мантра]] — это [[Yuga-dharma|юга-дхарма-нама]], метод богопознания, предназначенный в особенности для нынешней эпохи — [[Kali-yuga|Кали-юги]]. [[Maha-mantra|Маха-мантра]] упоминается повсюду в [[Purany|Пуранах]]. Повторять ее можно тихо, в уме и громко вслух. Эту [[Mantra|мантру]] дал нам [[Mahaprabhu|Махапрабху]], предназначив ее для всех падших душ. Он предназначил ее для всех: достойных и недостойных. Единственное, что необходимо для ее получения, это [[Shraddha|шраддха]], вера. | [[Maha-mantra|Харе Кришна маха-мантра]] — это [[Yuga-dharma|юга-дхарма-нама]], метод богопознания, предназначенный в особенности для нынешней эпохи — [[Kali-yuga|Кали-юги]]. [[Maha-mantra|Маха-мантра]] упоминается повсюду в [[Purany|Пуранах]]. Повторять ее можно тихо, в уме и громко вслух. Эту [[Mantra|мантру]] дал нам [[Mahaprabhu|Махапрабху]], предназначив ее для всех падших душ. Он предназначил ее для всех: достойных и недостойных. Единственное, что необходимо для ее получения, это [[Shraddha|шраддха]], вера. | ||
− | {{конец цитаты|Книга | + | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/poisk_shri_krishny/glava_10_khare_krishna_mantra/ Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности] / [http://saraswati.pro/books/poisk_shri_krishny/glava_10_khare_krishna_mantra/khare-krishna-mantra/ Глава 10. Харе Кришна мантра]}} |
== [[Rupa Gosvami|Рупа Госвами]] == | == [[Rupa Gosvami|Рупа Госвами]] == | ||
Строка 118: | Строка 118: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
главный из [[Gosvami Vrindavana|шести Госвами Вриндавана]], вечный спутник [[Chaitanya|Шри Чайтаньи Махапрабху]]. Был лично избран [[Chaitanya|Шри Чайтаньей]] в качестве преемника и главы Его [[Sampradaya|сампрадаи]] (духовной преемственности). Вследствие уникального положения, которое [[Rupa Gosvami|Шрила Рупа Госвами]] занимает среди последователей [[Mahaprabhu|Махапрабху]], их называют рупанугами (последователями [[Rupa Gosvami|Шри Рупы]]). [[Gaudiya-vaishnav|Гаудия-вайшнавы]] почитают [[Rupa Gosvami|Шрилу Рупу Госвами]] как [[Acharya|ачарью]] принципа [[Abhidheya|абхидхея]] (раскрывающего учение о духовном пути, практике сознания [[Krishna|Кришны]]) | главный из [[Gosvami Vrindavana|шести Госвами Вриндавана]], вечный спутник [[Chaitanya|Шри Чайтаньи Махапрабху]]. Был лично избран [[Chaitanya|Шри Чайтаньей]] в качестве преемника и главы Его [[Sampradaya|сампрадаи]] (духовной преемственности). Вследствие уникального положения, которое [[Rupa Gosvami|Шрила Рупа Госвами]] занимает среди последователей [[Mahaprabhu|Махапрабху]], их называют рупанугами (последователями [[Rupa Gosvami|Шри Рупы]]). [[Gaudiya-vaishnav|Гаудия-вайшнавы]] почитают [[Rupa Gosvami|Шрилу Рупу Госвами]] как [[Acharya|ачарью]] принципа [[Abhidheya|абхидхея]] (раскрывающего учение о духовном пути, практике сознания [[Krishna|Кришны]]) | ||
− | {{конец цитаты|Книга [ | + | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_b/ Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_r/ Словарь имен и терминов: Р]}} |
== [[Raghunath das Gosvami|Рагхунатха дас Госвами]] == | == [[Raghunath das Gosvami|Рагхунатха дас Госвами]] == | ||
Строка 124: | Строка 124: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
Рупа, Рагхунатх — означает [[Raga-marga|рага-марг]]. Они изначальные учителя [[Raga-marga|рага-марга]]-[[Bhadjan|бхаджана]]. [[Anuraga|Анурага-марга]]. [[Mahaprabhu|Махапрабху]] рекомендовал этот путь и уполномочил [[Rupa Gosvami|Рупу]] развивать учение именно в этом направлении. А позже [[Raghunath das Gosvami|Рагхунатх]], как никто иной, принял эту линию от [[Rupa Gosvami|Рупы]]. И [[Krishnadas Kaviradzh Gosvami|Кавирадж Госвами]] говорит: «Я стремлюсь за этими двумя великими учителями: [[Rupa Gosvami|Рупой]] и [[Raghunath das Gosvami|Рагхунатхом]]. Высочайшее, глубочайшее устремление представлено в этой линии. Поэтому, что бы я ни делал, я прошу о милости [[Rupa Gosvami|Рупу]] и [[Raghunath das Gosvami|Рагхунатха]], чтобы всегда оставаться в их обществе и никогда не отклоняться с пути, предначертанном ими. | Рупа, Рагхунатх — означает [[Raga-marga|рага-марг]]. Они изначальные учителя [[Raga-marga|рага-марга]]-[[Bhadjan|бхаджана]]. [[Anuraga|Анурага-марга]]. [[Mahaprabhu|Махапрабху]] рекомендовал этот путь и уполномочил [[Rupa Gosvami|Рупу]] развивать учение именно в этом направлении. А позже [[Raghunath das Gosvami|Рагхунатх]], как никто иной, принял эту линию от [[Rupa Gosvami|Рупы]]. И [[Krishnadas Kaviradzh Gosvami|Кавирадж Госвами]] говорит: «Я стремлюсь за этими двумя великими учителями: [[Rupa Gosvami|Рупой]] и [[Raghunath das Gosvami|Рагхунатхом]]. Высочайшее, глубочайшее устремление представлено в этой линии. Поэтому, что бы я ни делал, я прошу о милости [[Rupa Gosvami|Рупу]] и [[Raghunath das Gosvami|Рагхунатха]], чтобы всегда оставаться в их обществе и никогда не отклоняться с пути, предначертанном ими. | ||
− | {{конец цитаты|Лекция [[Shridhar_Maharadzh|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]]. [http://harekrishna.ru/2014/10/16710-molitva-raghunatha-dasa-gosvami.html | + | {{конец цитаты|Лекция [[Shridhar_Maharadzh|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]]. [http://harekrishna.ru/2014/10/16710-molitva-raghunatha-dasa-gosvami.html 00:13:37]}} |
== [[Krishnadas Kaviradzh Gosvami|Кришнадас Kавирадж Госвами]] == | == [[Krishnadas Kaviradzh Gosvami|Кришнадас Kавирадж Госвами]] == | ||
Строка 130: | Строка 130: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
[[Krishnadas Kaviradzh Gosvami|Кришнадас Кавирадж Госвами]] — автор великого произведения «[[Chaitanya-charitamrita|Чайтанья-чаритамрита]]» — о себе самом не оставил почти никаких сведений. [[Bhaktisiddhanta Sarasvati Thakur|Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур]] пишет в своем предисловии к [[Chaitanya-charitamrita|«Чайтанья-чаритамрите»]]: «Нам ничего не известно о родителях [[Krishnadas Kaviradzh Gosvami|Кришнадаса]], даже их имен. Некоторые события его жизни упоминаются в пятой главе «Ади-лилы» | [[Krishnadas Kaviradzh Gosvami|Кришнадас Кавирадж Госвами]] — автор великого произведения «[[Chaitanya-charitamrita|Чайтанья-чаритамрита]]» — о себе самом не оставил почти никаких сведений. [[Bhaktisiddhanta Sarasvati Thakur|Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур]] пишет в своем предисловии к [[Chaitanya-charitamrita|«Чайтанья-чаритамрите»]]: «Нам ничего не известно о родителях [[Krishnadas Kaviradzh Gosvami|Кришнадаса]], даже их имен. Некоторые события его жизни упоминаются в пятой главе «Ади-лилы» | ||
− | {{конец цитаты|Журнал [ | + | {{конец цитаты|Журнал [http://saraswati.pro/magazines/vera/zhizn_vayshnavov/ Садху-Санга №2] / [http://saraswati.pro/magazines/vera/zhizn_vayshnavov/shrila_krishnadas_kaviradzh_gosvami/ Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами]}} |
== [[Narottam Das Thakur|Нароттама дас Tхакур]] == | == [[Narottam Das Thakur|Нароттама дас Tхакур]] == | ||
Строка 136: | Строка 136: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
До явления [[Bhaktivinod Thakur|Шрилы Бхактивинода Тхакура]] большинство [[Vaishnavizm|вайшнавских]] песен и молитв было написано [[Narottam Das Thakur|Шрилой Нароттамом Тхакуром]]. Всем знакомы строки: шри гуру чарана-падма, кевала-бхакати-садма. Эта молитва вошла в два его сборника: «Према-бхакти-чандрика» и «Прартхана». [[Narottam Das Thakur|Нароттам Дас Тхакур]] написал много прекрасных песен преданности, но он был не только поэтом, но и великим [[Pandit|пандитом]], а самое главное – преданным [[Chaitanya|Шри Чайтаньядева]]. | До явления [[Bhaktivinod Thakur|Шрилы Бхактивинода Тхакура]] большинство [[Vaishnavizm|вайшнавских]] песен и молитв было написано [[Narottam Das Thakur|Шрилой Нароттамом Тхакуром]]. Всем знакомы строки: шри гуру чарана-падма, кевала-бхакати-садма. Эта молитва вошла в два его сборника: «Према-бхакти-чандрика» и «Прартхана». [[Narottam Das Thakur|Нароттам Дас Тхакур]] написал много прекрасных песен преданности, но он был не только поэтом, но и великим [[Pandit|пандитом]], а самое главное – преданным [[Chaitanya|Шри Чайтаньядева]]. | ||
− | {{конец цитаты|Книга [ | + | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/potok_vdokhnoveniya/ Поток вдохновения] / [http://saraswati.pro/books/potok_vdokhnoveniya/proslavlenie-shrily-narottama-dasa-tkhakura/ Слава Шрилы Нароттама Даса Тхакура]}} |
== [[Vishvanath Chakravarti Thakur|Вишванатха Чакраварти Tхакур]] == | == [[Vishvanath Chakravarti Thakur|Вишванатха Чакраварти Tхакур]] == | ||
Строка 142: | Строка 142: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
[[Vishvanath Chakravarti Thakur|Шрила Вишванатха Чакраварти]] родился в [[Brahmany|брахманской]] семье в селении Деваграм, расположенном в районе Муршидабада. Выдающийся знаток санскрита, он примкнул к линии [[Narottam Das Thakur|Шри Нароттамы Тхакура]] и оставил нам множество произведений, позволяющих нам достоверно и во многих деталях узнать об удивительных [[Lila|лилах]] [[Mahaprabhu|Махапрабху]] и [[Radharani|Радхи]]-[[Krishna|Кришны]], о [[Vrindavan|Вриндаване]], [[Navadvipa|Набадвипе]] и [[Guru Parampara|гуру-парампаре]]. Именно он написал гимн «Гурваштакам», который мы поем ежедневно, и он же составил множество других важных работ. | [[Vishvanath Chakravarti Thakur|Шрила Вишванатха Чакраварти]] родился в [[Brahmany|брахманской]] семье в селении Деваграм, расположенном в районе Муршидабада. Выдающийся знаток санскрита, он примкнул к линии [[Narottam Das Thakur|Шри Нароттамы Тхакура]] и оставил нам множество произведений, позволяющих нам достоверно и во многих деталях узнать об удивительных [[Lila|лилах]] [[Mahaprabhu|Махапрабху]] и [[Radharani|Радхи]]-[[Krishna|Кришны]], о [[Vrindavan|Вриндаване]], [[Navadvipa|Набадвипе]] и [[Guru Parampara|гуру-парампаре]]. Именно он написал гимн «Гурваштакам», который мы поем ежедневно, и он же составил множество других важных работ. | ||
− | {{конец цитаты|Книга [ | + | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_2/ Проповеди Хранителя Преданности, том 2] / [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_2/yavlenie-shrimati-vishnuprii-devi/ Глава Седьмая — Вишванатх Чакраварти Тхакур]}} |
== ([[Baladev Vidyabhushan|Баладeва Видьябхушана]]) [[Dzhagannath Das Babadzhi Maharadzh|Джаганнатх дас Бабаджи]] == | == ([[Baladev Vidyabhushan|Баладeва Видьябхушана]]) [[Dzhagannath Das Babadzhi Maharadzh|Джаганнатх дас Бабаджи]] == | ||
Строка 148: | Строка 148: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
[[Guru|Гуру]] пришел, чтобы дать, сделать вклад, вклад в подлинное русло, подлинный канал, канал один. [[Gaudiya-vaishnavy|Гаудия]], [[Mahaprabhu|Махапрабху]] – эта линия передачи, затем [[Baladev_Vidyabhushan|Баладев Видьябхушан]]. От [[Mahaprabhu|Махапрабху]] к [[Baladev Vidyabhushan|Баладеву Видьябхушану]], его вкладу в [[Sampradaya|сампрадаю]]. Она не менее важна. Может быть [[Sampradaya|сампрадая]] в физическом смысле, но речь идет о вкладе, который… Особо привлекает людей вклад [[Baladev Vidyabhushan|Баладевы]]. Это [[Govinda-bhashya|Веданта-бхашья]]. Этот вклад, им невозможно пренебречь. Хотя было сказано: [[Baladev Vidyabhushan|Баладева Видьябхушана]] не принадлежал к этой гуру-парампаре в строгом смысле слова. Он был выходцем из другой школы в физическом смысле. Но речь идет о чистоте мысли, которая присутствует в этой линии. Те, кто сохраняют эту чистоту, они – наши [[Guru|гуру]]. | [[Guru|Гуру]] пришел, чтобы дать, сделать вклад, вклад в подлинное русло, подлинный канал, канал один. [[Gaudiya-vaishnavy|Гаудия]], [[Mahaprabhu|Махапрабху]] – эта линия передачи, затем [[Baladev_Vidyabhushan|Баладев Видьябхушан]]. От [[Mahaprabhu|Махапрабху]] к [[Baladev Vidyabhushan|Баладеву Видьябхушану]], его вкладу в [[Sampradaya|сампрадаю]]. Она не менее важна. Может быть [[Sampradaya|сампрадая]] в физическом смысле, но речь идет о вкладе, который… Особо привлекает людей вклад [[Baladev Vidyabhushan|Баладевы]]. Это [[Govinda-bhashya|Веданта-бхашья]]. Этот вклад, им невозможно пренебречь. Хотя было сказано: [[Baladev Vidyabhushan|Баладева Видьябхушана]] не принадлежал к этой гуру-парампаре в строгом смысле слова. Он был выходцем из другой школы в физическом смысле. Но речь идет о чистоте мысли, которая присутствует в этой линии. Те, кто сохраняют эту чистоту, они – наши [[Guru|гуру]]. | ||
− | {{конец цитаты|Лекция [[Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]]. [http://sridharmaharaj.ru/?p=226 | + | {{конец цитаты|Лекция [[Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]]. [http://sridharmaharaj.ru/?p=226 00:30:26]}} |
== [[Bhaktivinod Thakur|Бхактивинода Tхакур]] == | == [[Bhaktivinod Thakur|Бхактивинода Tхакур]] == | ||
Строка 154: | Строка 154: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
[[Bhaktivinod Thakur|Бхактивинод Тхакур]] (1838–1914) — [[Vaishnavizm|вайшнавский]] святой, богослов и поэт, во второй половине XIX века положивший начало возрождению духовной традиции [[Gaudiya-vaishnav|гаудия-вайшнавов]]. Написал множество философских трудов и молитв, вошедших в сокровищницу [[Vaishnavizm|вайшнавизма]]. | [[Bhaktivinod Thakur|Бхактивинод Тхакур]] (1838–1914) — [[Vaishnavizm|вайшнавский]] святой, богослов и поэт, во второй половине XIX века положивший начало возрождению духовной традиции [[Gaudiya-vaishnav|гаудия-вайшнавов]]. Написал множество философских трудов и молитв, вошедших в сокровищницу [[Vaishnavizm|вайшнавизма]]. | ||
− | {{конец цитаты|Книга [ | + | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_b/ Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_b/ Словарь имен и терминов: Б]}} |
+ | |||
== [[Gaura Kishor Das Babadzhi Maharadzh|Гауракишора дас Бабаджи]] == | == [[Gaura Kishor Das Babadzhi Maharadzh|Гауракишора дас Бабаджи]] == | ||
Строка 160: | Строка 161: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
После смерти жены он оставил дела и отправился во [[Vrindavan|Вриндаван]]. В этом святом месте [[Gaura Kishor Das Babadzhi Maharadzh|Шрила Гаура Кишор дас Бабаджи]] много лет воспевал святые имена [[Krishna|Господа Кришны]], являя пример величайшей отрешенности. Его духовным учителем был Шрила Бхагават дас Бабаджи, [[Shiksha-guru|шикша-гуру]] [[Bhaktivinod Thakur|Шрилы Бхактивиноды Тхакура]]. Несмотря на то что [[Gaura Kishor Das Babadzhi Maharadzh|Шрила Гауракишора]] не имел мирского образования, он был признан великими преданными [[Vrindavan|Вриндавана]] освобожденной душой, [[Paramahamsa|парамахамсой]]. | После смерти жены он оставил дела и отправился во [[Vrindavan|Вриндаван]]. В этом святом месте [[Gaura Kishor Das Babadzhi Maharadzh|Шрила Гаура Кишор дас Бабаджи]] много лет воспевал святые имена [[Krishna|Господа Кришны]], являя пример величайшей отрешенности. Его духовным учителем был Шрила Бхагават дас Бабаджи, [[Shiksha-guru|шикша-гуру]] [[Bhaktivinod Thakur|Шрилы Бхактивиноды Тхакура]]. Несмотря на то что [[Gaura Kishor Das Babadzhi Maharadzh|Шрила Гауракишора]] не имел мирского образования, он был признан великими преданными [[Vrindavan|Вриндавана]] освобожденной душой, [[Paramahamsa|парамахамсой]]. | ||
− | {{конец цитаты|Журнал [ | + | {{конец цитаты|Журнал [http://saraswati.pro/magazines/vera/ Садху-Санга №2] / [http://saraswati.pro/magazines/vera/zhizn_vayshnavov/shrila_goura_kishor_das_babadzhi_maharadzh/ Шрила Гоура Кишор Дас Бабаджи Махарадж]}} |
== [[Bhaktisiddhanta Sarasvati Thakur|Бхактисиддханта Сарасвати Tхакур]] == | == [[Bhaktisiddhanta Sarasvati Thakur|Бхактисиддханта Сарасвати Tхакур]] == | ||
Строка 166: | Строка 167: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
Первым его шагом был решительный удар по миру эксплуатации, так что он раскололся на части; своим вторым шагом он положил конец всем ложным умозаключениям разных ученых, представляющих те или иные идеи спасения и освобождения. Своим третьим шагом он сократил до минимума суровость и догматичность правил и предписаний расчетливого преданного служения. | Первым его шагом был решительный удар по миру эксплуатации, так что он раскололся на части; своим вторым шагом он положил конец всем ложным умозаключениям разных ученых, представляющих те или иные идеи спасения и освобождения. Своим третьим шагом он сократил до минимума суровость и догматичность правил и предписаний расчетливого преданного служения. | ||
− | {{конец цитаты|Журнал [ | + | {{конец цитаты|Журнал [http://harekrishna.ru/biblioteka/toshani/ Шри Вайшнава Тошани] [http://harekrishna.ru/biblioteka/toshani/016.htm выпуск №16]}} |
== [[Shridhar Maharadzh|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]] == | == [[Shridhar Maharadzh|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]] == | ||
Строка 172: | Строка 173: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
Выдающийся богослов ХХ столетия, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж (1895–1988) — один из немногочисленных знатоков сокровенных истин [[Vedy|ведической]] духовности. Он родился в Бенгалии, в [[Brahmany|браманической]] семье, где говорили на санскрите, и с детства познал изнутри культуру индийских [[Brahmany|брахманов]]. В юности он изучал европейскую философию, что впоследствии позволило ему излагать заключения древних писаний понятным для современного человека языком. Шрила Шридхар Махарадж стал своеобразным «мостом» между индийскими и западными последователями [[Vaishnavizm|вайшнавской]] традиции. | Выдающийся богослов ХХ столетия, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж (1895–1988) — один из немногочисленных знатоков сокровенных истин [[Vedy|ведической]] духовности. Он родился в Бенгалии, в [[Brahmany|браманической]] семье, где говорили на санскрите, и с детства познал изнутри культуру индийских [[Brahmany|брахманов]]. В юности он изучал европейскую философию, что впоследствии позволило ему излагать заключения древних писаний понятным для современного человека языком. Шрила Шридхар Махарадж стал своеобразным «мостом» между индийскими и западными последователями [[Vaishnavizm|вайшнавской]] традиции. | ||
− | {{конец цитаты|Книга [ | + | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/ Бхагавад-гита Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/shrila-b-r-shridkhar-makharadzh-i-ego-nasledie/ Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж и его наследие]}} |
== [[Govinda Maharadzh|Б. С. Говинда Дев Госвами]] == | == [[Govinda Maharadzh|Б. С. Говинда Дев Госвами]] == |
Версия 19:57, 10 июня 2016
Наша гуру-парампара, преемственность учителей, следует идеалу, а не телу, это преемственность наставляющих, а не формально посвящающих духовных учителей. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати пишет в своей песне, посвященной нашей гуру-парампаре:
« махапрабху шри чаитанйа радха кршна нахe анйа рупануга джанeра дживана — » «Наивысшая истина сознания Кришны нисходит через линию шикша-гуру, наставляющих духовных учителей». В список нашей преемственности учителей включаются те, кто достиг должного уровня осознания в правильном аспекте.
— Книга Шри Гуру и Его Милость / Глава Поучающие духовные наставники
гуру-парампара – это наше средство видеть Кришну. Именно по этой линии Учителей наше служение достигает Кришны и тотчас же принимается Им. Такая логика упоминается в санскритских книгах как шатапатра ведхах нйайа. Мы считаем, что служение непосредственно достигает Кришны, хотя в действительности оно передается от Гуру к Гуру, подобно тому, как игла пронзает стопку листков. Необходимо предложить всего себя Кришне, но существует только один способ сделать это – предаться Гуру. И мы должны позаботиться о том, чтобы принять истинного Гуру, в противном случае игла будет сломана.
— Книга Уроки религии / Глава Уроки Религии
Содержание
- 1 Красивая ссылка на эту страницу
- 2 Бхаджан «Шри Гуру-Парампара»
- 3 Бхагаван Шри Кришна
- 4 Брахма
- 5 Нарада
- 6 Вьясадeва
- 7 Mадхвачарья
- 8 Падманабха
- 9 Нрихари
- 10 Mадхава
- 11 Aкшобхья
- 12 Джаятиртха
- 13 Гьянасиндху
- 14 Даянидхи
- 15 Видьянидхи
- 16 Раджeндра
- 17 Джаядхарма
- 18 Пурушоттама
- 19 Брахманьятиртха
- 20 Вьясатиртха
- 21 Лакшмипати
- 22 Mадхавeндра Пури
- 23 Ишвара Пури
- 24 Шри Кришна Чайтанья Mахапрабху
- 25 Рупа Госвами
- 26 Рагхунатха дас Госвами
- 27 Кришнадас Kавирадж Госвами
- 28 Нароттама дас Tхакур
- 29 Вишванатха Чакраварти Tхакур
- 30 (Баладeва Видьябхушана) Джаганнатх дас Бабаджи
- 31 Бхактивинода Tхакур
- 32 Гауракишора дас Бабаджи
- 33 Бхактисиддханта Сарасвати Tхакур
- 34 Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа
- 35 Б. С. Говинда Дев Госвами
Красивая ссылка на эту страницу
Бхаджан «Шри Гуру-Парампара»
[Shri Guru Parampara| Бхаджан «Шри Гуру-Парампара»
Бхагаван Шри Кришна
Верховное положение Кришны, Сваям Бхагавана, изначальной Личности Бога, раскрывается в Бхагавад-гите, входящей в состав «Махабхараты», а также в «Шримад-Бхагаватам», называемом «зрелым плодом древа ведического знания».
— Книга Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: К
Брахма
Вторичный творец нашей вселенной, создающий ее во всем многообразии благодаря откровению и могуществу, полученному от Всевышнего.
— Книга Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: Б
Нарада
Нарада Муни (Деварши Нарада, Нарада)— великий преданный, один из первых сыновей Брахмы. История его жизни описана в первой песни «Шримад-Бхагаватам»; один из двенадцати махаджан, святых личностей, путешествующий по духовным и материальным мирам и проповедующий славу Господа.
— Книга Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: Н
Вьясадeва
Вьясадева (Вьяса, Ведавьяса) — литературное воплощение (аватар) Господа Кришны («Шримад-Бхагаватам», 1.3.21). Мудрец, на заре текущей эпохи, Кали-юги, записавший Веды (которые ранее передавались устно, от учителя к ученику), разделивший единую Веду на четыре («Риг-веду», «Яджур-веду», «Сама-веду» и «[Atharva-veda|[Атхарва-веду]]»), составивший большинство Пуран, «Веданта-сутру» и «Махабхарату».
— Книга Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: В
Mадхвачарья
Мадхава Ачарья делал очень сильный аспект на этом. Он написал комментарии на Упанишады, на Упанишады-вьякхья. Затем манну вьякянам, комментарии на Веданту и так же дал объяснения Махабхарате, и написал комментарии ко многим другим писаниям. Все эти писания в своей основе имеют очень ясную разницу, положение разницы между Господом и его слугой. Разница между дживой и Бхагаваном — вечная разница.
Падманабха
Шри Падманабха считался главным преемником Мадхвачарьи.
— Лекция Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа / 00:06:30
Нрихари
Нрихари. Прежде он был министром Виджаянагара. Он происходил из царской семьи. Он стал хорошим ученым и считался вторым преемником.
— Лекция Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа / 00:06:30
Mадхава
Третьим преемником был Мадхава, непосредственный ученик Мадхвачарьи.
— Лекция Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа / 00:06:30
Aкшобхья
Акшобхья — четвертый преемник Мадхвачарьи и также непосредственный его ученик.
— Лекция Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа / 00:06:30
Джаятиртха
Итак, в преемственности идет Акшобхья, затем — Джая Тиртха. Джая Тиртха был великим ученым. Он написал очень убедительные, с сильными аргументами книги
— Лекция Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа / 00:09:37
Гьянасиндху
Даянидхи
Видьянидхи
Раджeндра
Джаядхарма
Пурушоттама
Брахманьятиртха
Вьясатиртха
Лакшмипати
Mадхавeндра Пури
После Лакшмипати в парампаре идет Мадхавендра Пури. И гаудия-вайшнавы отсчитывают свое начало от Мадхавендра Пури, именно с него в вайшнавизме началась новая ветвь гаудия-вайшнавов. Потому что до Мадхавендра Пури нигде не наблюдалось истинных признаков божественной любви к Кришне.
Ишвара Пури
В Бенгалии говорят: «Каков Гуру, таков и ученик». Сколь великим был Мадхавендра Пури, столь же великим был его ученик Ишвара Пури, и не он один. Среди великих учеников Мадхавендры Пури были еще Нитьянанда Прабху и Адвайта Прабху. Все они его ученики в этом мире.
— Книга Шрилы Б. С. Говинды Махараджа - Поток вдохновения / Шрила Мадхавендра Пурипад – росток божественной любви
Шри Кришна Чайтанья Mахапрабху
Харе Кришна маха-мантра — это юга-дхарма-нама, метод богопознания, предназначенный в особенности для нынешней эпохи — Кали-юги. Маха-мантра упоминается повсюду в Пуранах. Повторять ее можно тихо, в уме и громко вслух. Эту мантру дал нам Махапрабху, предназначив ее для всех падших душ. Он предназначил ее для всех: достойных и недостойных. Единственное, что необходимо для ее получения, это шраддха, вера.
— Книга Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности / Глава 10. Харе Кришна мантра
Рупа Госвами
главный из шести Госвами Вриндавана, вечный спутник Шри Чайтаньи Махапрабху. Был лично избран Шри Чайтаньей в качестве преемника и главы Его сампрадаи (духовной преемственности). Вследствие уникального положения, которое Шрила Рупа Госвами занимает среди последователей Махапрабху, их называют рупанугами (последователями Шри Рупы). Гаудия-вайшнавы почитают Шрилу Рупу Госвами как ачарью принципа абхидхея (раскрывающего учение о духовном пути, практике сознания Кришны)
— Книга Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: Р
Рагхунатха дас Госвами
Рупа, Рагхунатх — означает рага-марг. Они изначальные учителя рага-марга-бхаджана. Анурага-марга. Махапрабху рекомендовал этот путь и уполномочил Рупу развивать учение именно в этом направлении. А позже Рагхунатх, как никто иной, принял эту линию от Рупы. И Кавирадж Госвами говорит: «Я стремлюсь за этими двумя великими учителями: Рупой и Рагхунатхом. Высочайшее, глубочайшее устремление представлено в этой линии. Поэтому, что бы я ни делал, я прошу о милости Рупу и Рагхунатха, чтобы всегда оставаться в их обществе и никогда не отклоняться с пути, предначертанном ими.
— Лекция Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа. 00:13:37
Кришнадас Kавирадж Госвами
Кришнадас Кавирадж Госвами — автор великого произведения «Чайтанья-чаритамрита» — о себе самом не оставил почти никаких сведений. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур пишет в своем предисловии к «Чайтанья-чаритамрите»: «Нам ничего не известно о родителях Кришнадаса, даже их имен. Некоторые события его жизни упоминаются в пятой главе «Ади-лилы»
— Журнал Садху-Санга №2 / Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами
Нароттама дас Tхакур
До явления Шрилы Бхактивинода Тхакура большинство вайшнавских песен и молитв было написано Шрилой Нароттамом Тхакуром. Всем знакомы строки: шри гуру чарана-падма, кевала-бхакати-садма. Эта молитва вошла в два его сборника: «Према-бхакти-чандрика» и «Прартхана». Нароттам Дас Тхакур написал много прекрасных песен преданности, но он был не только поэтом, но и великим пандитом, а самое главное – преданным Шри Чайтаньядева.
— Книга Поток вдохновения / Слава Шрилы Нароттама Даса Тхакура
Вишванатха Чакраварти Tхакур
Шрила Вишванатха Чакраварти родился в брахманской семье в селении Деваграм, расположенном в районе Муршидабада. Выдающийся знаток санскрита, он примкнул к линии Шри Нароттамы Тхакура и оставил нам множество произведений, позволяющих нам достоверно и во многих деталях узнать об удивительных лилах Махапрабху и Радхи-Кришны, о Вриндаване, Набадвипе и гуру-парампаре. Именно он написал гимн «Гурваштакам», который мы поем ежедневно, и он же составил множество других важных работ.
— Книга Проповеди Хранителя Преданности, том 2 / Глава Седьмая — Вишванатх Чакраварти Тхакур
(Баладeва Видьябхушана) Джаганнатх дас Бабаджи
Гуру пришел, чтобы дать, сделать вклад, вклад в подлинное русло, подлинный канал, канал один. Гаудия, Махапрабху – эта линия передачи, затем Баладев Видьябхушан. От Махапрабху к Баладеву Видьябхушану, его вкладу в сампрадаю. Она не менее важна. Может быть сампрадая в физическом смысле, но речь идет о вкладе, который… Особо привлекает людей вклад Баладевы. Это Веданта-бхашья. Этот вклад, им невозможно пренебречь. Хотя было сказано: Баладева Видьябхушана не принадлежал к этой гуру-парампаре в строгом смысле слова. Он был выходцем из другой школы в физическом смысле. Но речь идет о чистоте мысли, которая присутствует в этой линии. Те, кто сохраняют эту чистоту, они – наши гуру.
Бхактивинода Tхакур
Бхактивинод Тхакур (1838–1914) — вайшнавский святой, богослов и поэт, во второй половине XIX века положивший начало возрождению духовной традиции гаудия-вайшнавов. Написал множество философских трудов и молитв, вошедших в сокровищницу вайшнавизма.
— Книга Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: Б
Гауракишора дас Бабаджи
После смерти жены он оставил дела и отправился во Вриндаван. В этом святом месте Шрила Гаура Кишор дас Бабаджи много лет воспевал святые имена Господа Кришны, являя пример величайшей отрешенности. Его духовным учителем был Шрила Бхагават дас Бабаджи, шикша-гуру Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Несмотря на то что Шрила Гауракишора не имел мирского образования, он был признан великими преданными Вриндавана освобожденной душой, парамахамсой.
— Журнал Садху-Санга №2 / Шрила Гоура Кишор Дас Бабаджи Махарадж
Бхактисиддханта Сарасвати Tхакур
Первым его шагом был решительный удар по миру эксплуатации, так что он раскололся на части; своим вторым шагом он положил конец всем ложным умозаключениям разных ученых, представляющих те или иные идеи спасения и освобождения. Своим третьим шагом он сократил до минимума суровость и догматичность правил и предписаний расчетливого преданного служения.
— Журнал Шри Вайшнава Тошани выпуск №16
Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа
Выдающийся богослов ХХ столетия, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж (1895–1988) — один из немногочисленных знатоков сокровенных истин ведической духовности. Он родился в Бенгалии, в браманической семье, где говорили на санскрите, и с детства познал изнутри культуру индийских брахманов. В юности он изучал европейскую философию, что впоследствии позволило ему излагать заключения древних писаний понятным для современного человека языком. Шрила Шридхар Махарадж стал своеобразным «мостом» между индийскими и западными последователями вайшнавской традиции.
— Книга Бхагавад-гита Жемчужина мудрости Востока / Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж и его наследие
Б. С. Говинда Дев Госвами
И поскольку Шрила Гуру Махарадж не был расположен к широкой миссионерской деятельности, ему был послан особый помощник. Шрила Говинда Махарадж пришел к Шриле Гуру Махараджу семнадцатилетним юношей. Он получил имя Гауренду Даса Брахмачари и уже через неделю, всего через неделю, Гуру Махарадж представил его своим духовным братьям как своего будущего преемника. Он сказал Кришна Дасу Бабаджи Махараджу: «Мне кажется, этот молодой человек достоин быть следующим ачарьей. Испытайте его и скажите мне Ваше мнение». Бабаджи Махарадж дал ему такие задания, выполнить которые, я думаю, было под силу только ему, и согласен с тем, что этот брахмачари вполне подходит для такого служения!
— Книга Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: Г