Самбандха-гьяна — различия между версиями
Sbd (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 18: | Строка 18: | ||
такова Его природа. Ты же есть объект. | такова Его природа. Ты же есть объект. | ||
− | {{конец цитаты|Книга [ | + | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/ Жемчужины духовной мудрости] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/05_rasa_tattva_vkusy_otnosheniy_s_gospodom/ 05. Раса-таттва - вкусы отношений с Господом] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/05_rasa_tattva_vkusy_otnosheniy_s_gospodom/dlya_otnosheniy_s_vysshim_nachalom_neobkhodimo_proyavit_sebya_v_aspekte_shakti_a_ne_purushi/ Для отношений с Высшим Началом необходимо проявить себя в аспекте шакти, а не пуруши]}} |
[[Категория:ШЧСМ]] | [[Категория:ШЧСМ]] |
Текущая версия на 19:59, 16 июня 2016
Самбандха-гьяна (самбандха) — знание о вечных совершенных взаимоотношениях между предавшимися душами (дживами) и Господом Кришной, а также об отношениях между Господом и Его энергиями (шакти). Одно из ключевых понятий в гаудия-вайшнавском богословии. Согласно традиции гаудия-вайшнавизма все души вечно и неразрывно связаны с Господом Кришной, высочайшей целью каждой души. На возвышенных уровнях преданности Богу между Ним и душой складываются исполненные духовного упоения взаимоотношения в одной из следующих рас: служение (дасья), дружба (сакхья), родительская забота (ватсалья) или супружеская любовь (мадхурья).
— Книга Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху "Глоссарий"
Красивая ссылка на страницу Самбандха-гьяна
http://saraswati.pro/wiki/Sambandha-gyana
Самбандха-гьяна приходит согласно Его сладостной воле. Самбандха-гьяна не есть независимое явление, независимое от Его воли. Он захочет открыть Себя тебе, показать: «Я — такой-то и такой, такова Моя природа». И тогда ты будешь знать — в противном случае это невозможно. Это познание — знание того, что есть что, — не зависит от тебя. «Кто Я для тебя» — это также в Его юрисдикции, практически все в Его юрисдикции, не в твоей пригоршне, не зажато в твоем кулаке [буквально]. Джанме виш́ва, брахмете Он всегда сохраняет Свою природу высшего Субъекта, а ты остаешься объектом по отношению к Нему — и вот это мы не должны забывать. Сверхсубъект, высший Субъект — такова Его природа. Ты же есть объект.
— Книга Жемчужины духовной мудрости / 05. Раса-таттва - вкусы отношений с Господом / Для отношений с Высшим Началом необходимо проявить себя в аспекте шакти, а не пуруши