Смирение — различия между версиями
Sbd (обсуждение | вклад) |
Sbd (обсуждение | вклад) |
||
Строка 13: | Строка 13: | ||
Шрила Шридхар Махарадж: Прабхупада определял смирение как “то, чего нет там, где есть дух потребительства”. Склонность к собственной выгоде, или эксплуатации, порождает агрессию. Она несовместима со смирением. Смирение означает полностью, без остатка посвятить себя служению. В эксплуатации или отрешении от нее нет смирения. Обе эти склонности несовместимы с миром реальности. Они порождены заблуждениями. Они вызывающе враждебны по отношению к истинному миру. | Шрила Шридхар Махарадж: Прабхупада определял смирение как “то, чего нет там, где есть дух потребительства”. Склонность к собственной выгоде, или эксплуатации, порождает агрессию. Она несовместима со смирением. Смирение означает полностью, без остатка посвятить себя служению. В эксплуатации или отрешении от нее нет смирения. Обе эти склонности несовместимы с миром реальности. Они порождены заблуждениями. Они вызывающе враждебны по отношению к истинному миру. | ||
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_2/ Проповеди Хранителя Преданности том 2] / [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_2/bkhadzhana-podlinnaya-ili-mnimaya/ Глава 3. Бхаджана: подлинная или мнимая?]}} | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_2/ Проповеди Хранителя Преданности том 2] / [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_2/bkhadzhana-podlinnaya-ili-mnimaya/ Глава 3. Бхаджана: подлинная или мнимая?]}} | ||
+ | |||
+ | Иными словами, '''смирение''' — это верность. Любой ценой исполнить приказ повелителя, связанного с миром Вайкунтхи, с высшей реальностью. Смириться перед вайшнавом, а не перед обычными людьми, тиграми или змеями. Преданный всегда связан с вайшнавом, чья воля для него священна. Не может быть и речи о том, чтобы не исполнить наказ вайшнава. Нужно исполнить его наставление безо всяких возражений и предрассудков. Таково истинное смирение, суничата. Смирение не надо связывать, как это часто бывает, с этим бренным миром. С точки зрения просветленного человека люди, населяющие этот мир, живут в иллюзиях, поэтому они безумны. Смирение не есть безумие и не должно определяться по стандартам безумцев. Быть смиренным означает жить по представлениям мира истины, а не мира иллюзий. | ||
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_2/ Проповеди Хранителя Преданности том 2] [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_2/bkhadzhana-podlinnaya-ili-mnimaya/ Глава 3. Бхаджана: подлинная или мнимая?]}} | ||
[[Категория:ШЧСМ]] | [[Категория:ШЧСМ]] |
Версия 17:46, 3 октября 2016
Смирение нужно соизмерять с конкретными обстоятельствами. Однажды, когда на храм Харе Кришна было совершено нападение, преданные для защиты храма использовали ружье. Местные жители потом были недовольны. «И они смиренны? — говорили они. — И они терпимы? Почему они нарушили заповедь Шри Чайтаньи Махапрабху быть смиреннее травинки и терпеливее дерева? Да они не преданные!» Мне пришлось выслушивать массу недовольных реплик, но я защищал преданных: «Нет, они поступили правильно. Когда Махапрабху говорит, что надо быть смиреннее травинки, Он имеет в виду смирение перед преданными, а не перед сумасшедшими».
Основная масса людей невежественна. Они безумны. Они не знают, что хорошо, что плохо, поэтому их суждения ничего не стоят. Кто достоин судить, в самом ли деле преданный оказывает почтение другим и не ожидает почтения к себе? Кто будет решать, впрямь ли он смирен и терпелив? Сумасшедшие? Невежественные люди? Есть ли у них хоть какой-то разум, чтобы судить, кто смирен, кто терпелив, а кто почитает других? Чтобы оценивать смирение, нужен определенный стандарт. Нас интересует критерий, выдвинутый ??? высокого уровня, а не суждениями невежественных масс.
Конечно, можно обманывать простых людей показным смирением. Игра в смирение — не настоящее смирение. Оно должно исходить из сердца и иметь реальное назначение. Оценивать смирение, терпение, скромность должна совершенная, безупречная личность, а не невежественные люди, подобные слонам, тиграм и шакалам. Нужно ли позволять им решать, что такое смирение, а что — наглость и дерзость? Конечно нет. Должен ли преданный думать: «Божество и храм вот-вот потревожат, а я буду, сложа руки, стоять в сторонке. Я должен быть смиренным и терпимым. Вот в храм заходит собака — не выразить ли мне ей почтение?» Нет. Это не настоящее смирение.— Книга Золотой вулкан божественной любви / Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Смиреннее травинки
Красивая ссылка на страницу Смирение
http://saraswati.pro/wiki/Smirenie
Шрила Шридхар Махарадж: Прабхупада определял смирение как “то, чего нет там, где есть дух потребительства”. Склонность к собственной выгоде, или эксплуатации, порождает агрессию. Она несовместима со смирением. Смирение означает полностью, без остатка посвятить себя служению. В эксплуатации или отрешении от нее нет смирения. Обе эти склонности несовместимы с миром реальности. Они порождены заблуждениями. Они вызывающе враждебны по отношению к истинному миру.
— Книга Проповеди Хранителя Преданности том 2 / Глава 3. Бхаджана: подлинная или мнимая?
Иными словами, смирение — это верность. Любой ценой исполнить приказ повелителя, связанного с миром Вайкунтхи, с высшей реальностью. Смириться перед вайшнавом, а не перед обычными людьми, тиграми или змеями. Преданный всегда связан с вайшнавом, чья воля для него священна. Не может быть и речи о том, чтобы не исполнить наказ вайшнава. Нужно исполнить его наставление безо всяких возражений и предрассудков. Таково истинное смирение, суничата. Смирение не надо связывать, как это часто бывает, с этим бренным миром. С точки зрения просветленного человека люди, населяющие этот мир, живут в иллюзиях, поэтому они безумны. Смирение не есть безумие и не должно определяться по стандартам безумцев. Быть смиренным означает жить по представлениям мира истины, а не мира иллюзий.
</div>— Книга Проповеди Хранителя Преданности том 2 Глава 3. Бхаджана: подлинная или мнимая?
</blockquote>