Любители наслаждений — различия между версиями

Материал из Saraswati
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{начало цитаты}} Не приносит пользы и дружба с '''любителями мирских удовольствий'''. Тот, к…»)
 
(нет различий)

Текущая версия на 00:04, 4 мая 2017

Не приносит пользы и дружба с любителями мирских удовольствий. Тот, кто всегда поглощен низшими, бездуховными наслаждениями, вечно полон богохульства, зависти и ожесточенности. Его жизнь проходит в ссорах, спорах и охоте за мирскими усладами. Чем больше он наслаждается, тем сильней его жажда новых мирских утех; как ему найти время побеседовать или послушать о Кришне? Занят ли такой человек чем-то хорошим или погряз в грехе, он очень далек от понимания своей истинной духовной сути. Вот почему Шрила Рагхунатха даса Госвами сказал (Чайтанья-чаритамрита, Антья, 6.278):

виш̣айӣра анна кха̄иле малина хайа мана
малина мана хаиле нахе кр̣ш̣н̣ера смаран̣а

“Когда бхакта вкушает пищу, предложенную ему материалистом, его разум оскверняется, а когда разум загрязнен, невозможно правильно размышлять о Кришне”. Есть люди, внешне не чуждые мирским удовольствиям и не отвергающие физических наслаждений — просто чтобы поддержать тело и душу вместе — но внутренне верные своему истинному положению преданных слуг Кришны; таких людей нельзя путать с любителями мирских услад, помышляющими о личной выгоде от всех своих начинаний.
Как любители удовольствий, так и люди, питающие к ним привязанность, обладают мирским, материалистическим складом ума. Люди, неравнодушные к любителям наслаждений, сами питают слабость к удовольствиям — ведь в глубине сердца они помышляют о таких наслаждениях. Встречаются и те, кто сам не расположен к мирским усладам, но получает радость от дружбы с любителями услад. Общения с ними тоже следует избегать, ведь вскоре их самих увлекут материальные наслаждения и дружеское общение с ними станет нежелательным. Различают два типа любителей наслаждений — всецело приверженных мирским удовольствиям и преданных Господу, сохраняющих расположение к радостям этого мира; дружбу с первыми следует полностью отвергнуть. А преданные Господу, привязанные к мирским радостям, также имеют два типа — включивших Господа в сферу своих материальных наслаждений и сделавших Господа средоточием своих материальных услад. Дружба с этим, вторым, типом вайшнавов предпочтительнее дружбы с первым; и хотя наслаждающиеся этим миром по религиозным законам все же лучше, чем грешные любители наслаждений, искреннему вайшнаву не следует дружить с ними до тех пор, пока они не поднимутся до настоящей преданности. Просто облачившись в одежды подвижника, человек еще не предался Господу; он не свободен и от тяги к мирским наслаждениям — ведь даже давшие обет отреченности нередко пользуются чем-то, связанным с низшими, материальными удовольствиями. С другой стороны, есть много людей, внешне напоминающих материалистов, но, в духе отреченности, использующих все в поклонении Господу Хари. Внимательно обдумав все это, практикующему вайшнаву следует отвергнуть дружбу с любителями мирских услад и с теми, кому дороги такие любители, сосредоточившись на преданном служеним в уединенном месте или (если ему сопутствует удача) в окружении искренних бхакт.

— Книга Бхактья-лока / Шесть пороков – врагов бхакти / Джана-санга - Дружба с мирскими людьми

Красивая ссылка на страницу Любители наслаждений

http://saraswati.pro/wiki/Lyubiteli_naslazhdenij