Семь риши
По достижении Мадхьядвипы Нитьянанда Прабху рассмеялся, сказав: «Это Маджидаграма — место, где поклонялись Шри Чайтанье великие мудрецы — те, что прожили здесь многие годы и известны как семеро риши. Эти мудрецы воспевали славу Чайтаньи в дни Сатья-юги, находясь в обители их отца — Господа Брахмы. Полностью погрузившись в свое поклонение, они молили о вечном сокровище гаура-премы. Тогда, весьма довольный ими, Господь Брахма сказал им: «Ступайте в Навадвипу, пойте там славу Шри Чайтанье, и так вы с легкостью достигнете святой любви к Господу. Милостью сей священной земли обретете вы общество святых, и, поклоняясь Господу совместно с ними, глубоко погрузитесь в океан духовной любви. Та любовь — высочайшее, что может быть достигнуто. Всякий, развивающий любовь к Навадвипе, будет когда-то жить во Вриндаване. Единственное устремление настоящих святых — жить в святом царстве Навадвипа-дхамы, воспевая имя Чайтаньи».
Последовав наставлениям своего отца, семеро риши пришли сюда. Декламируя имя Хари, танцуя и молясь о гаура-преме, они громко воспевали славу Шри Чайтаньи, со словами: «О Гаурахари, даруй нам Свою милость, позволь хоть однажды узреть Тебя. Следуя многими путями духовной жизни, мы наносили Тебе оскорбление, теперь же мы встали на истинный путь — путь преданного служения. Пожалуйста, будь милостив к нам». Твердо установившись в чистой преданности и постоянно поклоняясь Шри Чайтанье, риши начали свое подвижничество. Без еды и без сна они непрерывно декламировали имя Шри Чайтаньи, и наконец, однажды вечером, по Своей беспричинной милости Шри Чайтанья явил Себя их глазам. Сияя, словно сотня солнц, Он сразу пленил сердца семерых великих йогов, представ перед ними как Панча-таттва, пять аспектов Господа: Шри Кришна Чайтанья, Прабху Нитьянанда, Шри Адвайта, Шри Гададхара и Шри Шриваса. Необыкновенная красота Шри Чайтаньи несравненно превосходила все Его описания. Его прекрасное тело имело оттенок золота, а на шее находилась гирлянда свежих лесных цветов. Его сияющие украшения озаряли все стороны света, взгляд Его был полон очарования, а Его темные, длинные, вьющиеся волосы свободно ниспадали Ему на плечи. Лоб его украшали крупинки сандаловой пасты. Тело Его было облачено в свободные, широкие одежды, сотканные из прекрасных сияющих нитей и сложенные в трех местах. Очарованные лучезарной красотой Шри Чайтаньи, риши выразили Ему глубокое почтение. «Мы припадаем к Твоим святым стопам, — сказали они. — Будь добр, скажи, какое преданное служение нам исполнить для Тебя?»
Выслушав речь подвижников, Шри Чайтанья охотно даровал им Свою благосклонность. Он сказал: «Послушайте Меня, о риши! Откажитесь от всех прочих желаний; сбросьте оковы расчетливости и стремления к собственной выгоде, сделайте Кришну единственной темой ваших бесед. Вскоре Я начинаю Свои радостные деяния в Навадвипе; там вы узрите Мои танцы, воспевание Мною святого имени. Но храните это в тайне. Поклоняйтесь Кришне в Навадвипе, в Кумара-хатте, у созданной вами гхаты для омовений, и настанет день, когда вы увидите все предреченное».
Затем Шри Чайтанья покинул пределы их восприятия, и семеро риши направились к Кумара-хатте. В той местности ты и сейчас отыщешь семь холмов, и стоят они в том же порядке, что и семь звезд в созвездии Семерых риши (созвездии Большой Медведицы). Человек, избравший то место для проживания, сможет быстро снискать милость Шри Чайтаньи, даже не прибегая к суровым правилам и ограничениям».— Книга Навадвипа-Дхама-махатмья / Глава девятая - Мадхьядвипа (часть первая)