Бхава-бхакти
Бхава-бхакти— преданность Богу (бхакти) , исполненная подлинного глубокого сердечного чувства, переживания (бхавы).
— Книга Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / "Глоссарий"
Бхава-бхакти — начальная стадия совершенства в преданном служении. Ступень бхакти, на которой вишуддха-саттва, сущность внутренней энергии Господа, состоящая из духовного знания и блаженства, переходит из сердца вечных спутников Господа в сердце сядхаки. Эго приводит к тому, что сердце смягчается, ощущая различные вкусы (расы). Бхава-бхакти это первый росток чистой любви к Богу (премы).
За садхана-бхакти следует бхава-бхакти или рати, стадия любовного влечения. В Уджджвала-ниломани, Шрила Рупа Госвамипад описывает рати, как глубокое и зрелое духовное чувство, которое постепенно перерастает в Махабхаву. Даже лучшие среди освобожденных душ и совершенные преданные Господа с жаждой ищут рати. Когда приходит рати, предтеча премы, сердце преданного капитулирует пред ее очарованием. Неоднородная природа премы анализируется в свете ее многочисленных степеней развития: снеха, мана, пранайа, paгa, анурага, бхава и махабхава. Развитие чувства преданности из рати в прему сравнивается со сгущением сахарного сиропа. Готовят его следующим образом: постепенно сгущается черная патока, затем сироп, затем сахар, и в конце концов вся масса кристаллизируется в сахарный леденец. Подобно этому, процесс развития чистой любви был разделен великими святыми на различные уровни премы. И на каждый оттенок любовных чувств Господь Шри Кришна отвечает взаимностью.
— Журнал Садхана №5 / Шри Манах шикша
...Шаг за шагом, Шрила Рупа Госвами Прабху ведет это тщательное и тонкое исследование пути практикующего. Он приводит признаки Бхава-бхакти:
кш̣а̄нтир авйартха-ка̄латвам̇ вирактир ма̄на ш́ӯнйата̄
а̄ш́а̄-6андхах̣ самуткан̣т̣гха̄ на̄ма-га̄не сада̄ ручих̣
итйадайо ‘ну6ха̄ва̄х̣ сйур джа̄та-бха̄ва̄н̇куре джане
а̄сактис тад-гун̣а̄кхйа̄не прӣтис тад васати-стхале
«Тем, в чьих сердцах пустило росток подлинное состояние Преданности присущи следующие черты:
1. Они снисходительны.
2. Они не тратят времени впустую.
3. Они не испытывают привязанности ни к чему мирскому.
4. Они полностью свободны от гордыни.
5. Они преисполнены надежды.
6. Они всегда жаждут служения.
7. Они всегда вкушают нектар, когда воспевают Имя.
8. Они любят говорить о Трансцендентных Качествах Господа.
9. Они любят Святую Обитель Господа».— Книга Шрила Гуру Махарадж: его божественные деяния и наставления вкратце / Из его лотосоподобных уст