Избавиться от привязанности к форме и обрести обширное видение гуру-таттвы

#00:33:32#

Акхаянанда Махарадж: Махарадж!

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Акхаянанда Махарадж: Шикша-гуру и дикша-гуру — оба маханта-гуру? Это правильное представление?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, маханта-гуру. Но дикша-гуру означает: он, возможно, заботится в большей степени об ученике, а шикша-гуру более пассивен. Но иногда, когда дикша-гуру отсутствует, его нет, тогда шикша-гуру может занять это место. Когда человек понимает, что дикша не есть форма, это не просто слова, но слова, несущие смысл, в этом есть свет, тогда различия между дикша- и шикша-гуру сводятся к минимуму. Но когда человека интересует в большей степени форма, тогда дикша-гуру придается большее значение.

#00:34:45#

Насколько человек может избавиться от привязанности к форме и начать отдавать предпочтение смыслу, сути, тогда, по мере этого, его видение будет становиться все более обширным, [буквально] светлым, лучезарным, тонким. Там, где присутствует сознание Кришны, там пребывает Гуру.

В «Бхагаватам» говорится о существовании 24-х гуру, авадхута, они упоминаются. 24 гуру. Повсюду можно увидеть гуру, повсюду, это возможно. Все — любая реалия, все реалии дают мне наставления, призваны помочь мне прогрессировать в служении Кришне. Все параферналии, все реалии, окружающего мира — во Вриндаване это так. Когда речь идет о сознании Вриндавана, это так — любая реалия вдохновляет, воодушевляет меня в служении Кришне, и когда человек живет в таком сознании, то он живет во Вриндаване.

#00:36:05#

Все они пытаются воодушевить меня служить Кришне, они являются гуру. Можно отождествить, идентифицировать, увидеть гуру повсюду. И также есть центральные личности: в мадхура-расе — Радхарани; в ватсалья-расе — Нанда, Яшода; в расе дружеской любви — Шридам, Судам. Динамо, источник — динамо-машина, генератор и источник энергии.

[Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол.]