Имена санньяси школы Шанкары в вайшнавском прочтении

Акхаянанда Махарадж: На днях я спрашивал Вас о десяти именах санньяси, я нашел этот комментарий. Похоже, что это утверждение — общего характера. [Читает шлоки.] И также, что касается имени «Аранья», здесь сказано: тот, кто приходит к Нанда-канане… [Читает шлоки.]

Преданный: Это карма-санньяса или шанкара?

#00:15:11#

Шрила Шридхар Махарадж: Шанкара тоже признает Нанда-канану, но это специфическое признание с его стороны, где-то это объяснение. Но шанкара-санньяса не означает достижение небес, райской жизни, но достижение Брахмана. Поэтому как такого рода интерпретация вдохновит санньясинов? Как последователей Шанкары можно вдохновлять на стремление к райским мирам? Это самоубийственно для них.

Акхаянанда Махарадж: Поэтому я и удивлялся: почему подобное объяснение было дано?

Шрила Шридхар Махарадж: Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол.

#00:16:08#

Интерпретация «Сарасвати» может быть где-то очевидной до известной степени. Кроме того, с нашей точки зрения, каждый смысл имеет место, поскольку мы верим в Вайкунтха-чид-вилас. Флейта Кришны, солнце, киртан, Вриндаранья — все может иметь свой позитивный смысл с нашей точки зрения, но как школа Шанкары может оправдывать эти явления, если их цель — исключительно нирвишеша, высочайшая точка отречения? Эти реалии не могут их воодушевлять. Но это может быть: Нанда-канан — райский сад. Подобный намек здесь может содержаться: тот, кто является Араньей, носит это имя, тот живет духовной жизнью в джунглях. Сарасвати — тот, кто обладает обширным образованием, Гири — тот, кто устойчив в своей решительности, в своих решениях. Такого рода интерпретацию можно дать: общего характера.

Акхаянанда Махарадж: Да, общая природа этих имен.

Шрила Шридхар Махарадж: Но не цель, цель не обозначена, цель иная.

Акхаянанда Махарадж: У нас здесь есть Кишор Аранья.

Шрила Шридхар Махарадж: Кишор Аранья. Бхакти Кишор Аранья, Вриндаранья, не Наймишаранья, но Вриндаранья, Кишор Аранья.