Брахма

Материал из Saraswati
Перейти к: навигация, поиск
Господь Брахма

Брахма — 1. Вторичный творец нашей вселенной, создающий ее во всем многообразии благодаря откровению и могуществу, полученному от Всевышнего. Повелитель раджо-гуны, энергии страсти и активности. Олицетворение карма-мишра-бхакти, преданности Всевышнему, смешанной со склонностью к мирской деятельности. Один из двенадцати махаджан, выдающихся святых, упоминаемых в ведических писаниях.

2. Веды (например, в Бхагавад-гите, 3.15). Имеется в виду шабда-брахма (Бхагавад-гита, 6.44), «духовное откровение в форме божественного звука (шабда)». «Ману-смрити» также часто упоминает три Веды («Риг-веду», «Яджур-веду» и «Сама-веду»), называя их «трайам-брахма-сана̄танам» — «тройная вечная Веда».

3. То же, что и Брахмáн.

— Книга "Словарь имен и терминов"/ Б

Красивая ссылка на страницу Брахма

http://saraswati.pro/wiki/Brahma

Брахма, Брахмаджи (Брахма̄, Брахма̄джӣ) – первое сотворенное существо во вселенной; одна из гуна-аватар, управляет гуной страсти (раджо-гуной) ; создает материальный мир при помощи силы, дарованной Шри Кришной. Обычно принадлежит к джива-таттве, но иногда Сам Вишну становится Брахмой. Брахма нашей вселенной известен как Вайраджа. У него четыре головы, восемь глаз и восемь рук. Он – великий бхакта Шри Кришны и изначальный гуру Брахма-Мадхва-Гаудия-сампрадаи.

— Книга Шри Чайтанья Бхагавата / "Словарь имен и терминов" / Б

Здесь, в Видьянагаре, Господь явил Свою милость Брахме. Было время, когда Брахма в ужасе взирал на расстилавшийся перед ним опустошенный космос. Побуждаемый внутренним импульсом создать вселенную, он начал славить Господа. И как только Брахма отверз свои лотосные уста, желая произнести молитвы, с языка его родилась прекрасная богиня наук Сарасвати; с ее помощью Брахма благополучно и самыми замечательными словами восславил Господа.

— Книга Навадвипа-Дхама-махатмья / Глава тринадцатая - Ритудвипа и Джахнудвипа

Есть внутренний человек, внутреннее «я» Брахмы. Он творец. Говорится, если человек выполняет свой долг безупречно в рамках варнашрамы на протяжении ста рождений, то становится достоин занять положении Брахмы. Он становится достойным кандидатом на пост Брахмы. Брахма есть джива, а внутреннее «я», внутренняя душа — если она стремится к высочайшей милости, служению Кришне, то что говорить о нас? Даже Брахма — ему также дается совет, ему советуют: «Если ты хочешь обрести самую близкую, тесную связь со служением Кришне, то ты должен рассматривать свое внутреннее «я» в таком-то и таком качестве. Ты должен найти, обнаружить свое подлинное, внутреннее «я», наделенное этими качествами.

— Книга Жемчужины духовной мудрости / 05. Раса-таттва - вкусы отношений с Господом / Гопи-абхиман