Вишванатх Чакраварти Тхакур — различия между версиями

Материал из Saraswati
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показано 7 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
'''Вишванатх Чакраварти Тхакур''' — [[Vaishnavizm|вайшнавский]] ''[[Acharya|ачарья]]'', духовный наставник ''[[Gaudiya-vaishnava|рупануга-гаудия-сампрадаи]]'', автор многих философских произведений, живший в конце XVII–начале XVIII веков.
+
'''Вишванатх Чакраварти Тхакур''' — [[Vaishnavizm|вайшнавский]] ''[[Acharya|ачарья]]'', духовный наставник ''[[Рупануга-гаудия-сампрадая|рупануга-гаудия-сампрадаи]]'', автор многих философских произведений, живший в конце XVII–начале XVIII веков.
 +
[[Файл:Vishvanath Chakravarti Thakur.jpg|мини|справа|250пкс|Вишванатх Чакраварти Тхакур]]
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/ Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_v/ Словарь имен и терминов: В]}}
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/ Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_v/ Словарь имен и терминов: В]}}
 +
[[Файл:Vishvanath Chakravarti Thakur 2.jpg|мини|слева|150пкс|Вишванатх Чакраварти Тхакур]]
  
 
== Красивая ссылка на страницу Вишванатх Чакраварти Тхакур ==
 
== Красивая ссылка на страницу Вишванатх Чакраварти Тхакур ==
Строка 7: Строка 9:
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
Вишванатх Чакраварти – один из [[Acharya|ачарьев]], духовных учителей [[Gaudiya-vaishnava|Рупануга-сампрадаи]], живший в конце XVII–начале XVIII веков, автор многих философских трудов, в которых глубоко раскрыты различные духовные темы.
+
Вишванатх Чакраварти – один из [[Acharya|ачарьев]], духовных учителей [[Рупануга-гаудия-сампрадая|Рупануга-сампрадаи]], живший в конце XVII–начале XVIII веков, автор многих философских трудов, в которых глубоко раскрыты различные духовные темы.
{{конец цитаты|Книга [[Поток вдохновения]] / [[Глоссарий]]}}
+
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/potok_vdokhnoveniya/ Поток вдохновения] / [http://saraswati.pro/books/potok_vdokhnoveniya/glossariy-3/ Глоссарий]}}
  
 
== Рождение ==
 
== Рождение ==
Строка 14: Строка 16:
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Шрила Вишванатха Чакраварти родился в [[Brahmany|брахманской]] семье в селении Деваграм, расположенном в районе Муршидабада.
 
Шрила Вишванатха Чакраварти родился в [[Brahmany|брахманской]] семье в селении Деваграм, расположенном в районе Муршидабада.
{{конец цитаты|Книга [[Проповеди Хранителя Преданности, том 2]] / [[Глава Седьмая Священный день]]}}
+
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_2/ Проповеди Хранителя Преданности, том 2] / [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_2/yavlenie-shrimati-vishnuprii-devi/ Глава Седьмая Священный день]}}
  
 
== Ученическая преемственность ==
 
== Ученическая преемственность ==
Строка 20: Строка 22:
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Так [[Narottam_Das_Thakur|Нароттам Дас Тхакур]] проповедовал Cознание [[Krishna|Кришны]]. Его духовным преемником стал Вишванатх Чакраварти. [[Narottam_Das_Thakur|Нароттам]] написал много песен преданности, а его книга «Према-бхакти-чандрика» известна среди [[Gaudiya-vaishnav|гаудия-вайшнавов]] по всему миру.
 
Так [[Narottam_Das_Thakur|Нароттам Дас Тхакур]] проповедовал Cознание [[Krishna|Кришны]]. Его духовным преемником стал Вишванатх Чакраварти. [[Narottam_Das_Thakur|Нароттам]] написал много песен преданности, а его книга «Према-бхакти-чандрика» известна среди [[Gaudiya-vaishnav|гаудия-вайшнавов]] по всему миру.
{{конец цитаты|Книга [[Поток вдохновения]] / [[Слава Шрилы Нароттама Даса Тхакура]]}}
+
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/potok_vdokhnoveniya/ Поток вдохновения] / [http://saraswati.pro/books/potok_vdokhnoveniya/proslavlenie-shrily-narottama-dasa-tkhakura/ Слава Шрилы Нароттама Даса Тхакура]}}
  
 
==  Философский диспут ==
 
==  Философский диспут ==
Строка 27: Строка 29:
 
В то время [[Gaudiya-vaishnav|гаудия-вайшнавы]] признавали своим духовным лидером Шрилу Вишванатха Чакраварти Тхакура. Однако он был уже в очень преклонном возрасте. Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур желал, чтобы [[Sampradaya|сампрадаю]] на диспуте представлял кто-нибудь из молодых образованных преданных. Выбор пал на [[Baladev_Vidyabhushan|Шрилу Баладева Видьябхушана]]. До того, как Шрила Баладев Видьябхушан принял учение [[Mahaprabhu|Махапрабху]], он принадлежал к Мадхва-сампрадае, поэтому хорошо знал и учение [[Gaudiya Vaishnavizm|гаудиев]] и доктрину [[Madhvacharya|Шри Мадхвачарьи]]. Он мог отстоять подлинность традиции перед лицом критики рамананди. <br />
 
В то время [[Gaudiya-vaishnav|гаудия-вайшнавы]] признавали своим духовным лидером Шрилу Вишванатха Чакраварти Тхакура. Однако он был уже в очень преклонном возрасте. Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур желал, чтобы [[Sampradaya|сампрадаю]] на диспуте представлял кто-нибудь из молодых образованных преданных. Выбор пал на [[Baladev_Vidyabhushan|Шрилу Баладева Видьябхушана]]. До того, как Шрила Баладев Видьябхушан принял учение [[Mahaprabhu|Махапрабху]], он принадлежал к Мадхва-сампрадае, поэтому хорошо знал и учение [[Gaudiya Vaishnavizm|гаудиев]] и доктрину [[Madhvacharya|Шри Мадхвачарьи]]. Он мог отстоять подлинность традиции перед лицом критики рамананди. <br />
 
Так Шрила Баладев Видьябхушан в одиночку отправился в Джайпур, чтобы принять вызов. Его задачей было обосновать принадлежность [[Gaudiya-vaishnav|гаудия-вайшнавов]] к подлинной [[Vaishnavizm|вайшнавской]] традиции. Рамананди опирались на учение [[Ramanudzha|Рамануджи]] и вели происхождение от [[Shri-sampradaya|Шри-сампрадаи]]. Шрила Баладев Видьябхушан утверждал, что [[Gaudiya-vaishnav|гаудия-вайшнавы]] принадлежат к Мадхва-сампрадае. Но [[Madhvacharya|Мадхвачарья]] ничего не говорил о поклонении Шри Шри [[Radharani|Радха]]-[[Govinda|Говинде]] и пути рага-марга – самозабвенной любви к [[Krishna|Шри Кришне]], – которому учил [[Chaitanya|Шри Чайтанья Махапрабху]]. Рамананди потребовали обосновать учение [[Mahaprabhu|Шримана Махапрабху]] комментарием (бхашьей). В то время любая [[Sampradaya|сампрадая]] признавалась авторитетной только в том случае, если она имела бхашью на [[Vedanta-sutra|«Веданта-сутру»]], [[Upanishady|«Упанишады»]], «Вишну-сахасра-нама-стотру» и [[Bhagavad-gita|«Бхагавад-гиту»]]. Но в Рупануга-сампрадае не было комментария на [[Vedanta-sutra|«Веданта-сутру»]]. Вместо него [[Gaudiya-vaishnav|гаудия-вайшнавы]] почитали [[Shrimad-Bhagavatam|«Шримад-Бхагаватам»]], считая его комментарием, но [[Pandit|пандиты]] школы Рамананди не соглашались с этим. Они требовали предъявить текст бхашьи, в противном случае спор решался в их пользу.<br />
 
Так Шрила Баладев Видьябхушан в одиночку отправился в Джайпур, чтобы принять вызов. Его задачей было обосновать принадлежность [[Gaudiya-vaishnav|гаудия-вайшнавов]] к подлинной [[Vaishnavizm|вайшнавской]] традиции. Рамананди опирались на учение [[Ramanudzha|Рамануджи]] и вели происхождение от [[Shri-sampradaya|Шри-сампрадаи]]. Шрила Баладев Видьябхушан утверждал, что [[Gaudiya-vaishnav|гаудия-вайшнавы]] принадлежат к Мадхва-сампрадае. Но [[Madhvacharya|Мадхвачарья]] ничего не говорил о поклонении Шри Шри [[Radharani|Радха]]-[[Govinda|Говинде]] и пути рага-марга – самозабвенной любви к [[Krishna|Шри Кришне]], – которому учил [[Chaitanya|Шри Чайтанья Махапрабху]]. Рамананди потребовали обосновать учение [[Mahaprabhu|Шримана Махапрабху]] комментарием (бхашьей). В то время любая [[Sampradaya|сампрадая]] признавалась авторитетной только в том случае, если она имела бхашью на [[Vedanta-sutra|«Веданта-сутру»]], [[Upanishady|«Упанишады»]], «Вишну-сахасра-нама-стотру» и [[Bhagavad-gita|«Бхагавад-гиту»]]. Но в Рупануга-сампрадае не было комментария на [[Vedanta-sutra|«Веданта-сутру»]]. Вместо него [[Gaudiya-vaishnav|гаудия-вайшнавы]] почитали [[Shrimad-Bhagavatam|«Шримад-Бхагаватам»]], считая его комментарием, но [[Pandit|пандиты]] школы Рамананди не соглашались с этим. Они требовали предъявить текст бхашьи, в противном случае спор решался в их пользу.<br />
{{конец цитаты|Книга [[Наши учителя]] / [[Часть 1 Рупануга-сампрадая]]}}
+
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/chast_1_rupanuga_sampradaya/ Наши учителя] / [http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/chast_1_rupanuga_sampradaya/ Часть 1 Рупануга-сампрадая]}}
  
 
== Cуть [[Bhagavad-gita|Бхагавад-гиты]] ==
 
== Cуть [[Bhagavad-gita|Бхагавад-гиты]] ==
Строка 33: Строка 35:
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур пишет в своем комментарии «Сарартха-варшини»: «Эти четыре стиха являются сутью [[Bhagavad-gita|Бхагавад-гиты]]. Они даруют душе совершенное благо, избавляя от бед, в которых она оказалась, пав жертвой невежества».
 
Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур пишет в своем комментарии «Сарартха-варшини»: «Эти четыре стиха являются сутью [[Bhagavad-gita|Бхагавад-гиты]]. Они даруют душе совершенное благо, избавляя от бед, в которых она оказалась, пав жертвой невежества».
{{конец цитаты|Книга [[Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока]] / [[Глава 10. Вибхути-йога.]]}}
+
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/ Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/glava_10_vibkhuti_yoga_velichie_i_krasota_gospoda/ Глава 10. Вибхути-йога.]}}
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Стихи с восьмого по одиннадцатый этой главы — четыре главных шлоки [[Bhagavad-gita|Шримад Бхагавад-гиты]]. В этих четырех глубочайших стихах, начиная со слов «ахам̇ сарвасйа прабхаво» — «Все исходит из Меня», — заключена суть этой книги.
 
Стихи с восьмого по одиннадцатый этой главы — четыре главных шлоки [[Bhagavad-gita|Шримад Бхагавад-гиты]]. В этих четырех глубочайших стихах, начиная со слов «ахам̇ сарвасйа прабхаво» — «Все исходит из Меня», — заключена суть этой книги.
{{конец цитаты|Книга [[Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока]] / [[Глава 10. Вибхути-йога.]]}}
+
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/ Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/glava_10_vibkhuti_yoga_velichie_i_krasota_gospoda/ Глава 10. Вибхути-йога.]}}
  
 
== Великое служение сампрадае ==
 
== Великое служение сампрадае ==
Строка 43: Строка 45:
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур появился на Земле приблизительно через сто восемьдесят лет после явления [[Gaura, Gauranga|Шри Гаурангадева]]. Желая помочь преданным, которые должны были примкнуть к [[Sampradaya|сампрадае]] в будущем, он составил комментарий к [[Shrimad-Bhagavatam|«Шримад-Бхагаватам»]] и целому ряду других писаний. Он был поистине великим [[Acharya|ачарьей]]. Пользуясь собственным, особым подходом, он тщательно рассмотрел множество духовных вопросов, указав правильный подход к их решению. Он был шастрическим проявлением Шри Рупы-Санатаны и других [[Gosvami Vrindavana|Госвами]]. По его милости [[Baladev_Vidyabhushan|Шри Баладева Видьябхушана]] составил [[Gaudiya Vaishnavizm|гаудия-вайшнавский]] комментарий к [[Vedanta-sutra|«Веданта-сутре»]], известный как [[Govinda-bhashya|«Шри Говинда-бхашья»]]. От подобных великих наставников мы можем узнать очень и очень многое.
 
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур появился на Земле приблизительно через сто восемьдесят лет после явления [[Gaura, Gauranga|Шри Гаурангадева]]. Желая помочь преданным, которые должны были примкнуть к [[Sampradaya|сампрадае]] в будущем, он составил комментарий к [[Shrimad-Bhagavatam|«Шримад-Бхагаватам»]] и целому ряду других писаний. Он был поистине великим [[Acharya|ачарьей]]. Пользуясь собственным, особым подходом, он тщательно рассмотрел множество духовных вопросов, указав правильный подход к их решению. Он был шастрическим проявлением Шри Рупы-Санатаны и других [[Gosvami Vrindavana|Госвами]]. По его милости [[Baladev_Vidyabhushan|Шри Баладева Видьябхушана]] составил [[Gaudiya Vaishnavizm|гаудия-вайшнавский]] комментарий к [[Vedanta-sutra|«Веданта-сутре»]], известный как [[Govinda-bhashya|«Шри Говинда-бхашья»]]. От подобных великих наставников мы можем узнать очень и очень многое.
{{конец цитаты|Книга [[Проповеди Хранителя Преданности, том 2]] / [[Глава Седьмая Священный день]]}}
+
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_2/ Проповеди Хранителя Преданности, том 2] / [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_2/yavlenie-shrimati-vishnuprii-devi/ Глава Седьмая Священный день]}}
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
  Выдающийся знаток санскрита, он примкнул к линии [[Narottam_Das_Thakur|Шри Нароттамы Тхакура]] и оставил нам множество произведений, позволяющих нам достоверно и во многих деталях узнать об удивительных [[Lila|лилах]] [[Mahaprabhu|Махапрабху]] и [[Radharani|Радхи]]-[[Krishna|Кришны]], о [[Vrindavan|Вриндаване]], [[Navadvipa|Набадвипе]] и [[Guru Parampara|гуру-парампаре]]. Именно он написал гимн «Гурваштакам», который мы поем ежедневно, и он же составил множество других важных работ. Шрила Рупа Госвами написал [[Bhakti-rasamrita-sindhu|«Шри Бхакти-расамрита-синдху»]], «Океан блаженного нектара преданности», а Шрила Вишванатха написал «Шри Бхакти-расамрта-синдху-бинду», описав одну каплю того Океана. Вдохновленный «Шри Уджджвала-ниламани» — «Сияющей драгоценностью мира вышнего» Шри Рупы, описывающей [[Krishna|Кришну]] в [[Madhura-rasa|мадхура-расе]], он подарил читателям «Уджджвала-ниламани-кирану» — один луч сияния той драгоценности. Таким образом он создал целые тома стихов и прозаических произведений. Подобно тому, как Шри Рупа Госвами описал ашта-калия-лилу [[Krishna|Кришны]], двадцатичетырехчасовое служение Шри Шри [[Radharani|Радхе]] и [[Govinda|Говинде]], он описал двадцатичетырехчасовое служение [[Mahaprabhu|Шримана Махапрабху]] в Чайтанья-лиле. Совершив таким образом великое служение [[Sampradaya|сампрадае]], он щедро одарил нас своей милостью.
 
  Выдающийся знаток санскрита, он примкнул к линии [[Narottam_Das_Thakur|Шри Нароттамы Тхакура]] и оставил нам множество произведений, позволяющих нам достоверно и во многих деталях узнать об удивительных [[Lila|лилах]] [[Mahaprabhu|Махапрабху]] и [[Radharani|Радхи]]-[[Krishna|Кришны]], о [[Vrindavan|Вриндаване]], [[Navadvipa|Набадвипе]] и [[Guru Parampara|гуру-парампаре]]. Именно он написал гимн «Гурваштакам», который мы поем ежедневно, и он же составил множество других важных работ. Шрила Рупа Госвами написал [[Bhakti-rasamrita-sindhu|«Шри Бхакти-расамрита-синдху»]], «Океан блаженного нектара преданности», а Шрила Вишванатха написал «Шри Бхакти-расамрта-синдху-бинду», описав одну каплю того Океана. Вдохновленный «Шри Уджджвала-ниламани» — «Сияющей драгоценностью мира вышнего» Шри Рупы, описывающей [[Krishna|Кришну]] в [[Madhura-rasa|мадхура-расе]], он подарил читателям «Уджджвала-ниламани-кирану» — один луч сияния той драгоценности. Таким образом он создал целые тома стихов и прозаических произведений. Подобно тому, как Шри Рупа Госвами описал ашта-калия-лилу [[Krishna|Кришны]], двадцатичетырехчасовое служение Шри Шри [[Radharani|Радхе]] и [[Govinda|Говинде]], он описал двадцатичетырехчасовое служение [[Mahaprabhu|Шримана Махапрабху]] в Чайтанья-лиле. Совершив таким образом великое служение [[Sampradaya|сампрадае]], он щедро одарил нас своей милостью.
{{конец цитаты|Книга [[Проповеди Хранителя Преданности, том 2]] / [[Глава Седьмая Священный день]]}}
+
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_2/ Проповеди Хранителя Преданности, том 2] / [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_2/yavlenie-shrimati-vishnuprii-devi/ Глава Седьмая Священный день]}}
  
 
== Самадхи [[Narottam_Das_Thakur|Шрилы Нароттама Даса]] и Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура во [[Vrindavan|Вриндаване]] ==
 
== Самадхи [[Narottam_Das_Thakur|Шрилы Нароттама Даса]] и Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура во [[Vrindavan|Вриндаване]] ==
Строка 53: Строка 55:
 
[[Файл:Samadhi Srila Visvanatha Cakravarti Thakuraand Narottama Dasa.jpg|мини|слева|150пкс|Самадхи]]
 
[[Файл:Samadhi Srila Visvanatha Cakravarti Thakuraand Narottama Dasa.jpg|мини|слева|150пкс|Самадхи]]
 
* Самадхи [[Narottam_Das_Thakur|Шрилы Нароттама Даса]] и Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура во [[Vrindavan|Вриндаване]]
 
* Самадхи [[Narottam_Das_Thakur|Шрилы Нароттама Даса]] и Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура во [[Vrindavan|Вриндаване]]
 
 
  
 
[[Категория:ШЧСМ]]
 
[[Категория:ШЧСМ]]
[[Категория:Вайшнавские термины]]
 

Текущая версия на 04:28, 27 марта 2017

Вишванатх Чакраварти Тхакурвайшнавский ачарья, духовный наставник рупануга-гаудия-сампрадаи, автор многих философских произведений, живший в конце XVII–начале XVIII веков.

Вишванатх Чакраварти Тхакур

— Книга Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: В

Вишванатх Чакраварти Тхакур

Красивая ссылка на страницу Вишванатх Чакраварти Тхакур

http://saraswati.pro/wiki/Vishvanath_Chakravarti_Thakur

Вишванатх Чакраварти – один из ачарьев, духовных учителей Рупануга-сампрадаи, живший в конце XVII–начале XVIII веков, автор многих философских трудов, в которых глубоко раскрыты различные духовные темы.

— Книга Поток вдохновения / Глоссарий

Рождение

Шрила Вишванатха Чакраварти родился в брахманской семье в селении Деваграм, расположенном в районе Муршидабада.

— Книга Проповеди Хранителя Преданности, том 2 / Глава Седьмая Священный день

Ученическая преемственность

Так Нароттам Дас Тхакур проповедовал Cознание Кришны. Его духовным преемником стал Вишванатх Чакраварти. Нароттам написал много песен преданности, а его книга «Према-бхакти-чандрика» известна среди гаудия-вайшнавов по всему миру.

— Книга Поток вдохновения / Слава Шрилы Нароттама Даса Тхакура

Философский диспут

В то время гаудия-вайшнавы признавали своим духовным лидером Шрилу Вишванатха Чакраварти Тхакура. Однако он был уже в очень преклонном возрасте. Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур желал, чтобы сампрадаю на диспуте представлял кто-нибудь из молодых образованных преданных. Выбор пал на Шрилу Баладева Видьябхушана. До того, как Шрила Баладев Видьябхушан принял учение Махапрабху, он принадлежал к Мадхва-сампрадае, поэтому хорошо знал и учение гаудиев и доктрину Шри Мадхвачарьи. Он мог отстоять подлинность традиции перед лицом критики рамананди.
Так Шрила Баладев Видьябхушан в одиночку отправился в Джайпур, чтобы принять вызов. Его задачей было обосновать принадлежность гаудия-вайшнавов к подлинной вайшнавской традиции. Рамананди опирались на учение Рамануджи и вели происхождение от Шри-сампрадаи. Шрила Баладев Видьябхушан утверждал, что гаудия-вайшнавы принадлежат к Мадхва-сампрадае. Но Мадхвачарья ничего не говорил о поклонении Шри Шри Радха-Говинде и пути рага-марга – самозабвенной любви к Шри Кришне, – которому учил Шри Чайтанья Махапрабху. Рамананди потребовали обосновать учение Шримана Махапрабху комментарием (бхашьей). В то время любая сампрадая признавалась авторитетной только в том случае, если она имела бхашью на «Веданта-сутру», «Упанишады», «Вишну-сахасра-нама-стотру» и «Бхагавад-гиту». Но в Рупануга-сампрадае не было комментария на «Веданта-сутру». Вместо него гаудия-вайшнавы почитали «Шримад-Бхагаватам», считая его комментарием, но пандиты школы Рамананди не соглашались с этим. Они требовали предъявить текст бхашьи, в противном случае спор решался в их пользу.

— Книга Наши учителя / Часть 1 Рупануга-сампрадая

Cуть Бхагавад-гиты

Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур пишет в своем комментарии «Сарартха-варшини»: «Эти четыре стиха являются сутью Бхагавад-гиты. Они даруют душе совершенное благо, избавляя от бед, в которых она оказалась, пав жертвой невежества».

— Книга Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Глава 10. Вибхути-йога.

Стихи с восьмого по одиннадцатый этой главы — четыре главных шлоки Шримад Бхагавад-гиты. В этих четырех глубочайших стихах, начиная со слов «ахам̇ сарвасйа прабхаво» — «Все исходит из Меня», — заключена суть этой книги.

— Книга Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Глава 10. Вибхути-йога.

Великое служение сампрадае

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур появился на Земле приблизительно через сто восемьдесят лет после явления Шри Гаурангадева. Желая помочь преданным, которые должны были примкнуть к сампрадае в будущем, он составил комментарий к «Шримад-Бхагаватам» и целому ряду других писаний. Он был поистине великим ачарьей. Пользуясь собственным, особым подходом, он тщательно рассмотрел множество духовных вопросов, указав правильный подход к их решению. Он был шастрическим проявлением Шри Рупы-Санатаны и других Госвами. По его милости Шри Баладева Видьябхушана составил гаудия-вайшнавский комментарий к «Веданта-сутре», известный как «Шри Говинда-бхашья». От подобных великих наставников мы можем узнать очень и очень многое.

— Книга Проповеди Хранителя Преданности, том 2 / Глава Седьмая Священный день

Выдающийся знаток санскрита, он примкнул к линии Шри Нароттамы Тхакура и оставил нам множество произведений, позволяющих нам достоверно и во многих деталях узнать об удивительных лилах Махапрабху и Радхи-Кришны, о Вриндаване, Набадвипе и гуру-парампаре. Именно он написал гимн «Гурваштакам», который мы поем ежедневно, и он же составил множество других важных работ. Шрила Рупа Госвами написал «Шри Бхакти-расамрита-синдху», «Океан блаженного нектара преданности», а Шрила Вишванатха написал «Шри Бхакти-расамрта-синдху-бинду», описав одну каплю того Океана. Вдохновленный «Шри Уджджвала-ниламани» — «Сияющей драгоценностью мира вышнего» Шри Рупы, описывающей Кришну в мадхура-расе, он подарил читателям «Уджджвала-ниламани-кирану» — один луч сияния той драгоценности. Таким образом он создал целые тома стихов и прозаических произведений. Подобно тому, как Шри Рупа Госвами описал ашта-калия-лилу Кришны, двадцатичетырехчасовое служение Шри Шри Радхе и Говинде, он описал двадцатичетырехчасовое служение Шримана Махапрабху в Чайтанья-лиле. Совершив таким образом великое служение сампрадае, он щедро одарил нас своей милостью.

— Книга Проповеди Хранителя Преданности, том 2 / Глава Седьмая Священный день

Самадхи Шрилы Нароттама Даса и Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура во Вриндаване

Самадхи