Гаура Кишор Дас Бабаджи Махарадж

Материал из Saraswati
Перейти к: навигация, поиск
Гаура Кишор Дас Бабаджи Махарадж

Красивая ссылка на страницу Шрила Гоура Кишор Дас Бабаджи Махарадж

http://saraswati.pro/wiki/Gaura_Kishor_Das_Babadzhi_Maharadzh

Он явился в этот мир в 30-х годах XIX века в деревне Вагьяна, округ Фаридапур, что в Восточной Бенгалии (современный Бангладеш). В ранней юности, по просьбе отца и матери, он женился и более двадцати лет вел жизнь домохозяина.

— Журнал Садху-Санга №2

Семейным человеком Шрила Гаура Кишора торговал зерном, но уже в те годы он обнаруживал свои духовные качества. После смерти жены он оставил дела и отправился во Вриндаван. В этом святом месте Шрила Гаура Кишор дас Бабаджи много лет воспевал святые имена Господа Кришны, являя пример величайшей отрешенности. Его духовным учителем был Шрила Бхагават дас Бабаджи, шикша-гуру Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Несмотря на то что Шрила Гауракишора не имел мирского образования, он был признан великими преданными Вриндавана освобожденной душой, парамахамсой.

— Журнал Садху-Санга №2

Шрила Гаура Кишора жил в суровом отречении, часто ночуя под открытым небом в рощах Враджа-мандалы и Вриндавана. Продукты он просил у домохозяев, живших в Святой Дхаме. Иногда он предлагал их Господу, просто держа в руках, бывало и так, что он находил использованные глиняные горшки, собирал вдоль дороги хворост, разжигал костер и готовил на нем. Носил он старую одежду, которую находил в местах кремации. Так, используя никому не нужные вещи, он сохранял полную независимость.

— Журнал Садху-Санга №2

Он проявлял совершенное безразличие к тем, кто оказывал ему почтение, не выражая за это никакой признательности, и никогда не выказывая неприязни к тем, кто не относился к нему с должным уважением. Для того чтобы люди не беспокоили его понапрасну, он останавливался у отхожих мест и повторял там махамантру.

— Журнал Садху-Санга №2


В 1898 году, когда Шрила Бхактивинода Тхакур поселился в только что построенном ашраме в Навадвипа-дхаме, после открытия им и Шрилой Джаганнатхой дасом Бабаджи места явления Господа Чайтаньи, туда пришел и Шрила Гаура Кишора. Он хотел увидеть Йога Питх, место явления Господа и послушать беседы Шрилы Бхактивиноды, который был известен как великий преданный.

— Журнал Садху-Санга №2

По настоянию Шрилы Бхактивиноды Тхакура молодой человек обратился к Шриле Гаура Кишоре дасу Бабаджи с просьбой о посвящении. Однако, зная, что Шрила Бхактисиддханта — известный ученый, Шрила Гаура Кишора, считая себя недостойным, отказался принять его в ученики. Несколько раз Шрила Бхактисиддханта обращался с этой просьбой к Шриле Гаура Кишоре, но ответ Бабаджи был неизменно отрицательным. Отчаянье Бхактисиддханты Сарасвати было так велико, что он всерьез был готов расстаться с жизнью. Такая решимость тронула сердце Шрилы Гаура Кишоры и он дал ему посвящение, велел оставить все другие дела и проповедовать Абсолютную Истину. Прославляя своего Гурудева, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур позже сказал: «Все духовное знание содержится в пылинке на его лотосных стопах».

— Журнал Садху-Санга №2

Иногда Шрила Гаура Кишор останавливался в хижине, которую специально для него построил во дворе своего дома Шрила Бхактивинода Тхакур. Иногда же на несколько дней он уходил в Прадьюмна-кунджу. Часто Шрила Гаура Кишора вел себя как слепой. Шрила Бхактивинода Тхакур составил для него особую диету, но бабаджи проявил к ней полное безразличие. В 1908 году Шрила Гаура Кишора перестал путешествовать и поселился в Навадвипе в маленьком кутире. Временами казалось, что он совершенно ослеп, и Шрила Бхактивинода Тхакур решил отправить его к врачу в Калькутту в сопровождении Бхактисиддханты Сарасвати. Однако Шрила Гаура Кишор запротестовал: «Я никогда не поеду в Калькутту, эту обитель невежества, и никогда не приму от вас этого служения. Лучше я утоплюсь в реке Сарасвати». Он ушел, и в течение сорока пяти дней его никто не видел. Затем он так же внезапно появился и сказал: «Если я утоплюсь, то не смогу достичь Шри Кришны. Но я все равно не позволю, чтобы кто-либо служил мне.»

— Журнал Садху-Санга №2

Гаура Кишора дас Бабаджи часто приходил в Йога Питх из Кулии. В то время он много беседовал со Шрилой Сарасвати Тхакуром, а Сарасвати Тхакур служил своему гуру. Однажды Бабаджи Махараджа пришел в Йога Питху ранним утром один. Увидев его, Шрила Сарасвати Тхакур понял, что тот каким-то образом перебрался глубокой ночью через Гангу и прошел несколько километров в кромешной тьме. Изумленный, он спросил: «Как ты нашел дорогу ночью?» «Какой-то человек провел меня», — ответил Бабаджи Махарадж. Шрила Сарасвати возразил: «Кто ночью станет вести тебя за руку несколько миль, а придя сюда, внезапно исчезнет? Как ты смог добраться?

— Журнал Садху-Санга №2

Шрила Гаура Кишора Дас Бабаджи Махарадж умело разоблачал притворщиков, имитирующих возвышенные чувства. Однажды, сидя возле своего кутира в Навадвипа Дхаме, он вместе с другими преданными громко воспевал Харе Кришна Махамантру. Неожиданно появился какой-то человек, проявлявший различные признаки экстаза. Шрила Гаура Кишора сразу попросил его удалиться. Преданные-неофиты, присутствовавшие при этом, не могли понять смысла его поступка. На их недоуменный вопрос Шрила Гаура Кишора ответил: «Тот, кто обрел истинную любовь к Богу, никогда не выставляет ее напоказ, а старается скрыть от людей. Как целомудренная женщина испытывает стыд и смятение, случайно обнажив при людях какую-то часть своего тела, так истинно преданный Всевышнему стыдится внешних проявлений своего экстаза».

— Журнал Садху-Санга №2

16 ноября 1915 года (утпанна-экадаши) Шрила Гаура Кишора даса Бабаджи присоединился к вечным играм Господа. Настоятели храмов и ашрамов Навадвипы начали спорить между собой, кому достанется тело великого святого, чтобы, построив самадхи, получать щедрые пожертвования от паломников. Однако Шрила Сарасвати Тхакур воспротивился их незаконным притязаниям. Страсти накалялись и, чтобы не допустить беспорядков, туда прибыл даже местный инспектор полиции. Шриле Бхактисиддханте Сарасвати, который тогда еще не был санньяси, бабаджи заявили, что он не имеет права строить самадхи для человека, отрекшегося от мирской жизни. Услышав это, Шрила Сарасвати Тхакур громовым голосом сказал: «Я — единственный ученик Парамахамсы Бабаджи Махараджа. Хоть я не принял санньясу, я храню обет безбрачия как брахмачари, и по милости Бабаджи Махараджа у меня нет тайных греховных пристрастий. Если кто-либо из присутствующих ведет истинно отреченный образ жизни, пусть он построит самадхи Бабаджи Махараджу. Я не возражаю. Пусть тот, кто в течение прошедшего года или последних шести, трех или одного месяца, либо, по крайней мере, последних трех дней не имел незаконной связи с женщиной, коснется этого благословенного тела. Если его коснется кто-то другой, тот человек погибнет». Тогда инспектор полиции спросил его: «Кто поручится за то, что они скажут правду?» Шрила Сарасвати Тхакур ответил: «Я поверю им на слово». После этого знаменитые бабаджи один за другим в полном молчании удалились.

— Журнал Садху-Санга №2

Кто-то из друзей и учеников Шрилы Бхактисиддханты вспомнил, что Бабаджи Махараджа однажды пожелал, чтобы его тело протащили по улицам Навадвипы, искупав таким образом в пыли Святой Дхамы. На это Шрила Бхактисиддханта ответил: «Несмотря на то, что мы глупы, неопытны и постоянно наносим оскорбления, следует понять истинный смысл этих полных смирения слов. Мой Гурудев сказал их, чтобы сокрушить гордыню материалистов. Даже Сам Кришначандра счел бы за счастье нести моего Гурудева на Своей голове или плечах. Когда Харидас Тхакур покинул этот мир, Шри Гаурасундара танцевал с его телом на руках. Поэтому, следуя примеру Шримана Махапрабху, мы должны нести благословенное тело Бабаджи Махараджа на своих головах».

— Журнал Садху-Санга №2

На следующий день Шрила Сарасвати Тхакур похоронил тело своего гуру в песчаной косе на берегу Ганги. Шестнадцать лет спустя, по воле Гаура Кишоры даса Бабаджи Махараджа место его захоронения было размыто и затоплено рекой. Шрила Сарасвати Тхакур со своими учениками поднял нетронутое водой самадхи и установил его на берегу Радха-кунды, где впоследствии был построен прекрасный храм.

— Журнал Садху-Санга №2