ШЧСМ — различия между версиями

Материал из Saraswati
Перейти к: навигация, поиск
Строка 5: Строка 5:
 
http://saraswati.pro/wiki/SCSM
 
http://saraswati.pro/wiki/SCSM
  
 +
{{начало цитаты}}
 +
Шрила Шридхар Махарадж так объяснял название своего Матха: «”Чайтанья Сарасват” указывает на преемственность, идущую от Чайтаньи к Сарасвати, нашему Гурудеву, на то знание, что принес Шри Чайтаньядев и получил от своих учителей Прабхупада, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур… Его философия представлена здесь в своем истинном свете и чистота его учения является предметом нашей заботы. Наша миссия – это сохранение, проповедь, распространение и развитие учения всей нашей гуру-парампары от Чайтаньи до Сарасвати».
 +
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/ Наши Учителя] / [http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/chast_2_achari_sovremennosti/ Часть 2. Ачарьи современности] / [http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/chast_2_achari_sovremennosti/glava_2_shrila_shridkhar_makharadzh/ Глава 2. Шрила Шридхар Махарадж] /
 +
[http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/chast_2_achari_sovremennosti/glava_2_shrila_shridkhar_makharadzh/shrila-shridkhar-makharadzh/ Шрила Шридхар Махарадж]}}
  
 +
{{начало цитаты}}
 +
Когда в 1937 году Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур уходил из этого мира, он доверил заботу о чистоте и глубине своего учения именно Шридхару Махараджу. Вскоре после этого Шрила Шридхар Махарадж, желая посвятить все свое время воспеванию Святого Имени и изучению священных писаний, поселился на берегу Ганги в Навадвипе — городе, почитаемом родиной самого Шри Чайтаньи Махапрабху. Его духовные братья испытывали настоятельную потребность в общении с ним. Поэтому они обратились к нему с просьбой возглавить ашрам, который мог бы стать центром проповеди послания Шри Чайтаньи. Шридхар Махарадж дал свое согласие и в 1941 году основал Шри Чайтанья Сарасват Матх. В этом названии отражена идея, которая лежит в основании Матха, — нести людям учение Чайтаньи Махапрабху таким, как оно представлено в трудах и проповеди Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.
 +
Первоначально здание Матха представляло собой скромную деревянную хижину, где в одной из комнат были установлены Божества, а в другой в весьма аскетических условиях жили сам Шридхар Махарадж и несколько его последователей.
 +
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/absolyutnaya_garmoniya/ Абсолютная гармония] /
 +
[http://saraswati.pro/books/absolyutnaya_garmoniya/ob-avtore-i-ego-missii/ Об авторе и его миссии]}}
 +
 +
{{начало цитаты}}
 +
В 1941 году Шрила Шридхар Махарадж написал шлоку и поместил ее на флаге на вершине бамбукового шеста в своем Матхе, который в то время представлял собой всего лишь небольшую, крытую соломой хижину. Шлока предсказывала будущую славу Шри Чайтанья Сарасват Матха и утверждала, что однажды эта слава распространится по всему миру.
 +
В то время некоторые духовные братья Шрилы Гуру Махараджа критиковали его, говоря, что все, что у него есть, – это только маленький Матх, в котором всего несколько построек и горстка преданных, – как же слава его Матха разнесется по всему миру?
 +
 +
В наши дни, благодаря присущему Шриле Говинде Махараджу непоколебимому духу самопожертвования и безраздельной преданности своему Гуру Махараджу, он успешно утвердил высшую концепцию Гуру Махараджа во всем мире, благодаря чему люди с открытым сердцем, жаждущие подлинной духовной жизни, могут практиковать сознание Кришны под руководством истинного духовного учителя. По его милости солнце никогда не заходит над Шри Чайтанья Сарасват Матхом, и флаг, который Шрила Гуру Махарадж поднял в 1941 году, реет в несущих благо ветрах над каждым континентом.
 +
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/religiya_serdtsa/ Религия сердца] /
 +
[http://saraswati.pro/books/religiya_serdtsa/predislovie_k_angliyskomu_izdaniyu/ Предисловие к английскому изданию]}}
 +
 +
 +
{{начало цитаты}}
 +
Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж стал учеником Шридхара Махараджа в 1947 году и сразу же заслужил особое расположение своего учителя. Шридхар Махарадж называл его не просто учеником, а своим возлюбленным сыном.
 +
Постепенно он передал Говинде Махараджу все полномочия по духовному и организационному управлению Шри Чайтанья Сарасват Матхом, а в 1985 году посвятил его в монашество (санньясу) и назначил главой Матха (ачарьей).
 +
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/absolyutnaya_garmoniya/ Абсолютная гармония] /
 +
[http://saraswati.pro/books/absolyutnaya_garmoniya/ob-avtore-i-ego-missii/ Об авторе и его миссии]}}
 +
 +
{{начало цитаты}}
 +
Недавно я получил письмо, в котором говорилось о том, как путем слияния нескольких вайшнавских групп образовалось одно вайшнавское общество.
 +
Я открыто заявляю: когда общество создается таким образом, это противоречит тому, чему учил нас Шрила Гуру Махарадж. Именно для того, чтобы избежать подобного, он отделил Шри Чайтанья Сарасват Матх от других миссий. Хотя среди вайшнавов Шрила Гуру Махарадж занимал самое высокое положение, он не присоединился ни к одной из вайшнавских миссий. Он не хотел, чтобы кто-то из его духовных братьев или гуру как-то повлиял на его вúдение, и поэтому создал Шри Чайтанья Сарасват Матх. К тому же, Шрила Сарасвати Тхакур вверил Рупануга-сампрадаю Шриле Гуру Махараджу, – это совершенно ясно и известно всем...
 +
 +
...Кто-то в своем Матхе устраивает сахаджия-санкиртану, но в Шри Чайтанья Сарасват Матхе это немыслимо. Служение Шрилы Гуру Махараджа в линии Рупануга-сампрадаи было необычайно возвышенным, и я храню верность его идеалам. Я всегда должен следовать наставлениям Шрилы Гуру Махараджа...
 +
 +
...Таким исключительным я вижу положение Шрилы Гуру Махараджа, и убежден, что каждый, кто будет действовать в таком настроении, обретет благо, потому что это истинная и совершенно особенная линия преемственности.
 +
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/potok_vdokhnoveniya/ Поток вдохновения] /
 +
[http://saraswati.pro/books/potok_vdokhnoveniya/liniya-preemstvennosti/ Линия преемственности]}}
 +
 +
 +
На основе личного опыта, кропотливых исследований и долгих размышлений я могу сказать совершенно определённо: если мы просто будем слушать о славе Ом Вишнупады Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа, Махапрабху доверивший ему свою миссию, благословит нас.
 +
 +
{{начало цитаты}}
 +
Принцип нашей сампрадаи – “сострадание ко всякой душе, воспевание Святого Имени и служение вайшнавам”. Наши учителя не делят преданных на “своих” и “чужих”. Мы можем быть разными, но нас всех объединяет одна важная миссия – проповедь послания Шри Чайтаньи Махапрабху
 +
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/ Наши Учителя] / [http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/epilog/ Эпилог]  /
 +
[http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/epilog/besedy-s-liderami-rossiyskikh-vayshnavskikh-missiy/ Беседы с лидерами российских вайшнавских миссий]}}
 +
 +
 +
{{начало цитаты}}
 +
''ш́рӣ чаитанйа-са̄расвата мат̣ха суш́обхана''
 +
 +
''джатха̄ нитйа сева̄ коре са̄расвата-ган̣а''
 +
 +
(6) Шри Чайтанья Сарасват Матх — место, где преданные Матха всегда погружены в служение.
 +
 +
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/gaudiya_gitandzhali/ Гаудия Гитанджали] / [http://saraswati.pro/books/gaudiya_gitandzhali/proizvedeniya_shrily_govindy_makharadzha/ Произведения Шрилы Говинды Махараджа] /
 +
[http://saraswati.pro/books/gaudiya_gitandzhali/proizvedeniya_shrily_govindy_makharadzha/gupta_govardkhan_arati/ Гупта Говардхан Арати]}}
 +
 +
 +
 +
{{начало цитаты}}
 +
На самом деле, где бы ни жили Пандавы, вы сможете увидеть признаки их присутствия. Везде, где они находятся, коровы дают много молока, деревья одаривают множеством плодов, злаки произрастают в изобилии, дожди выпадают в свое время, реки текут очень счастливо, воздух светел и чист, и все вокруг процветает во всех отношениях. Если вы отыщите такое место, вы непременно обнаружите там Пандавов...
 +
 +
...Когда я, помня об этом, вижу что здесь, в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, деревья порождают много плодов, коровы дают много молока, птицы поют, обитатели в счастливом расположении духа энергично пытаются служить миссии Шрилы Гуру Махараджа, и налицо множество других благих признаков, я понимаю, что все это свидетельствует об очень хорошем. Все перечисленное показывает, что мы продвигаемся к цели нашей жизни.
 +
 +
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/razmyshleniya_k_zolotomu_yubileyu/ Размышления к золотому юбилею] /
 +
[http://saraswati.pro/books/razmyshleniya_k_zolotomu_yubileyu/za-zavesoy/ За завесой]}}
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}

Версия 12:33, 28 ноября 2015

ШЧСМ - Шри Чайтанья Сарасват Матх

Красивая ссылка на эту страницу

http://saraswati.pro/wiki/SCSM

Шрила Шридхар Махарадж так объяснял название своего Матха: «”Чайтанья Сарасват” указывает на преемственность, идущую от Чайтаньи к Сарасвати, нашему Гурудеву, на то знание, что принес Шри Чайтаньядев и получил от своих учителей Прабхупада, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур… Его философия представлена здесь в своем истинном свете и чистота его учения является предметом нашей заботы. Наша миссия – это сохранение, проповедь, распространение и развитие учения всей нашей гуру-парампары от Чайтаньи до Сарасвати».

— Книга Наши Учителя / Часть 2. Ачарьи современности / Глава 2. Шрила Шридхар Махарадж / Шрила Шридхар Махарадж

Когда в 1937 году Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур уходил из этого мира, он доверил заботу о чистоте и глубине своего учения именно Шридхару Махараджу. Вскоре после этого Шрила Шридхар Махарадж, желая посвятить все свое время воспеванию Святого Имени и изучению священных писаний, поселился на берегу Ганги в Навадвипе — городе, почитаемом родиной самого Шри Чайтаньи Махапрабху. Его духовные братья испытывали настоятельную потребность в общении с ним. Поэтому они обратились к нему с просьбой возглавить ашрам, который мог бы стать центром проповеди послания Шри Чайтаньи. Шридхар Махарадж дал свое согласие и в 1941 году основал Шри Чайтанья Сарасват Матх. В этом названии отражена идея, которая лежит в основании Матха, — нести людям учение Чайтаньи Махапрабху таким, как оно представлено в трудах и проповеди Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Первоначально здание Матха представляло собой скромную деревянную хижину, где в одной из комнат были установлены Божества, а в другой в весьма аскетических условиях жили сам Шридхар Махарадж и несколько его последователей.

— Книга Абсолютная гармония / Об авторе и его миссии

В 1941 году Шрила Шридхар Махарадж написал шлоку и поместил ее на флаге на вершине бамбукового шеста в своем Матхе, который в то время представлял собой всего лишь небольшую, крытую соломой хижину. Шлока предсказывала будущую славу Шри Чайтанья Сарасват Матха и утверждала, что однажды эта слава распространится по всему миру. В то время некоторые духовные братья Шрилы Гуру Махараджа критиковали его, говоря, что все, что у него есть, – это только маленький Матх, в котором всего несколько построек и горстка преданных, – как же слава его Матха разнесется по всему миру?

В наши дни, благодаря присущему Шриле Говинде Махараджу непоколебимому духу самопожертвования и безраздельной преданности своему Гуру Махараджу, он успешно утвердил высшую концепцию Гуру Махараджа во всем мире, благодаря чему люди с открытым сердцем, жаждущие подлинной духовной жизни, могут практиковать сознание Кришны под руководством истинного духовного учителя. По его милости солнце никогда не заходит над Шри Чайтанья Сарасват Матхом, и флаг, который Шрила Гуру Махарадж поднял в 1941 году, реет в несущих благо ветрах над каждым континентом.

— Книга Религия сердца / Предисловие к английскому изданию


Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж стал учеником Шридхара Махараджа в 1947 году и сразу же заслужил особое расположение своего учителя. Шридхар Махарадж называл его не просто учеником, а своим возлюбленным сыном. Постепенно он передал Говинде Махараджу все полномочия по духовному и организационному управлению Шри Чайтанья Сарасват Матхом, а в 1985 году посвятил его в монашество (санньясу) и назначил главой Матха (ачарьей).

— Книга Абсолютная гармония / Об авторе и его миссии

Недавно я получил письмо, в котором говорилось о том, как путем слияния нескольких вайшнавских групп образовалось одно вайшнавское общество. Я открыто заявляю: когда общество создается таким образом, это противоречит тому, чему учил нас Шрила Гуру Махарадж. Именно для того, чтобы избежать подобного, он отделил Шри Чайтанья Сарасват Матх от других миссий. Хотя среди вайшнавов Шрила Гуру Махарадж занимал самое высокое положение, он не присоединился ни к одной из вайшнавских миссий. Он не хотел, чтобы кто-то из его духовных братьев или гуру как-то повлиял на его вúдение, и поэтому создал Шри Чайтанья Сарасват Матх. К тому же, Шрила Сарасвати Тхакур вверил Рупануга-сампрадаю Шриле Гуру Махараджу, – это совершенно ясно и известно всем...

...Кто-то в своем Матхе устраивает сахаджия-санкиртану, но в Шри Чайтанья Сарасват Матхе это немыслимо. Служение Шрилы Гуру Махараджа в линии Рупануга-сампрадаи было необычайно возвышенным, и я храню верность его идеалам. Я всегда должен следовать наставлениям Шрилы Гуру Махараджа...

...Таким исключительным я вижу положение Шрилы Гуру Махараджа, и убежден, что каждый, кто будет действовать в таком настроении, обретет благо, потому что это истинная и совершенно особенная линия преемственности.

— Книга Поток вдохновения / Линия преемственности


На основе личного опыта, кропотливых исследований и долгих размышлений я могу сказать совершенно определённо: если мы просто будем слушать о славе Ом Вишнупады Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа, Махапрабху доверивший ему свою миссию, благословит нас.

Принцип нашей сампрадаи – “сострадание ко всякой душе, воспевание Святого Имени и служение вайшнавам”. Наши учителя не делят преданных на “своих” и “чужих”. Мы можем быть разными, но нас всех объединяет одна важная миссия – проповедь послания Шри Чайтаньи Махапрабху

— Книга Наши Учителя / Эпилог / Беседы с лидерами российских вайшнавских миссий


ш́рӣ чаитанйа-са̄расвата мат̣ха суш́обхана

джатха̄ нитйа сева̄ коре са̄расвата-ган̣а

(6) Шри Чайтанья Сарасват Матх — место, где преданные Матха всегда погружены в служение.

— Книга Гаудия Гитанджали / Произведения Шрилы Говинды Махараджа / Гупта Говардхан Арати


На самом деле, где бы ни жили Пандавы, вы сможете увидеть признаки их присутствия. Везде, где они находятся, коровы дают много молока, деревья одаривают множеством плодов, злаки произрастают в изобилии, дожди выпадают в свое время, реки текут очень счастливо, воздух светел и чист, и все вокруг процветает во всех отношениях. Если вы отыщите такое место, вы непременно обнаружите там Пандавов...

...Когда я, помня об этом, вижу что здесь, в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, деревья порождают много плодов, коровы дают много молока, птицы поют, обитатели в счастливом расположении духа энергично пытаются служить миссии Шрилы Гуру Махараджа, и налицо множество других благих признаков, я понимаю, что все это свидетельствует об очень хорошем. Все перечисленное показывает, что мы продвигаемся к цели нашей жизни.

— Книга Размышления к золотому юбилею / За завесой

Шри Чайтанья Сарасват Матх, где постоянно совершается санкиртана, пребывает внутри флейты Кришны, из которой и исходит звук Ом.

— Книга Гаудия Гитанджали / Лого Шри Чайтанья Сарасват Матха

Флейта – это особый символ Шри Чайтанья Сарасват Матха. До того, как мы приняли флейту в качестве своего символа, этого не было нигде. Ныне многие другие скопировали это, но изначально это пришло из Шри Чайтанья Сарасват Матха. Какова песнь этой флейты? Ее песнь – прославление Шримати Радхарани Шри Кришной, и это передано на лого Шри Чайтанья Сарасват Матха.

— Книга Лого Матха / Размышления к золотому юбилею

Шри Чайтанья Сарасват Матх сейчас проповедует во всем мире, однако это стало возможным только благодаря милости Шрилы Прабхупады, который, по словам Шрилы Шридхара Махараджа, “прорубил тоннель в горе западного эго”. В России наша Миссия сияет, подобно солнцу. Успех в проповеди идей Шри Чайтаньи Махапрабху – это заслуга Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады.

— Книга Наши Учителя/Часть 3. Из лекций и писем Шрилы Говинды Махараджа / Проповедь Шри Чайтанья Сарасват Матха




Слава Шри Чайтанья Сарасват матха

ш́рӣмач-чаитанйа-са̄расвата-мат̣хавара-

удгӣта-кӣртир джайа-ш́рӣм

бибхрат самбха̄ти ган̇га̄-тат̣а-никата-

навадвӣпа-кола̄дри-ра̄дже

йатра ш́рӣ-гаура-са̄расвата-мата-нирата̄-

гаура-га̄тха̄-гр̣н̣анти

ш́рӣмад-рӯпа̄нуга ш́рӣ-кр̣тамати-

гуру-гаура̄н̇га-ра̄дха̄-джита̄ш́а̄

В священной обители, состоящей из трансцендентных философских камней, в Шри Навадвип Дхаме, которая является абсолютно неотличной от Шри Вриндавана, на земле Коладвипы, чьей внутренней сущностью является царь гор Шри Говардхан, возле очаровательных берегов священной реки Бхагиратхи, освобождающей все падшие души, возвышается этот величественный и прославленный царь всех храмов — Шри Чайтанья Сарасват Матх!

В этом прекрасном месте преданные, всецело посвятившие себя Богу, вечно погружены в исполненное любви служение божественному повелителю — Золотому Господу Гауранге, Господу Шри Говиндасундару с Его супругой Шримати Гандхарвой и всем Их возлюбленным спутникам. Послание Шри Гауры — сама жизнь этих преданных!

С сердцами, исполненными благой надежды на обретение милости Господа, с великой верой следуя учению Шри Шри Рупы и Рагхунатхи, которые являются хранителями бесконечной сокровищницы чистой и сладостной божественной любви, эти полностью предавшиеся души постоянно воспевают бесконечную славу трансцендентного Имени и качеств наиболее великодушного изначального Верховного Господа Шри Гаурасундара!

Приняв прибежище под успокоительной и полной любви сенью Шри Чайтанья Сарасват Матха, все живые существа обретают благословение и от всего сердца песнями возвещают миру о его безграничной славе. Высоко поднимая знамя божественных благословений, Шри Чайтанья Сарасват Матх ослепительно ярко сверкает во всем своем несравненном величии!

Написано Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Дев-Госвами Махараджем в 1941 году, в то время, когда он жил в хижине на берегу Ганги.

— Книга Гаудия Гитанджали/Слава Шри Чайтанья Сарасват Матха]