Смирение и независтливость – путь к близкому общению с Высшим Началом

#00:34:20#

Мы очень малы и мы хотим, чтобы Величайшее Начало было очень близким к нам. Мы столь малы, столь низки, а Он столь высок и мы хотим интимной, близкой связи с Ним. Поэтому мы не должны думать постороннее, мы не должны быть любителями роскоши, величия, трепета и благоговения. Здесь присутствует ясное различие, ясное различие между этими явлениями. Лишь простота, дружелюбие и простота и, особенно, на земле Любви, на земле Милости – там, где Высокое и низкое могут быть очень близки.

#00:35:33#

Близкое общение, тесное общение с Высшим Началом возможно лишь в атмосфере Вриндавана, а не в каких-либо иных местах – не в каких-либо иных местах.

#00:35:52#

«кана чела падма-лочана». Любящая мать видит своего слепого сына лотосооким. Есть такая бенгальская пословица: «Любовь, нежность обладает такой завораживающей силой, что уродливый сын кажется любящей матери прекрасным ребёнком, необычайно красивым, прелестным». Все изъяны сводятся на нет преданностью, Йога-майей.

#00:36:29#

Бхакти такова, бхакти – это милость такой природы. Различия между Высоким и низким сводятся к минимуму, практически стираются. Поэтому мы столь низки, столь малы. И то будет почвой, землёй, к которой мы станем стремиться. Мы хотим приблизиться к земле этой Милости.

#00:36:59#

«джогйата- вичаре, кичху нахи паи» (песня «Гурудев» из "Шаранагати", Шрила Бхактивинод Тхакур). Если ты станешь исследовать, изучать мои качества, мой Владыка, то мне нечего сказать, [буквально] у меня нет капитала. Мне нечего показать Тебе, предъявить Тебе какой-либо сертификат. Лишь Твоя Милость. «Лишь Твоя Милость», - сказал Махапрабху. Иди в это ведомство, ступай в это ведомство и там подай свою петицию, прошение. Это ведомство где, без каких-либо соображений качеств, тебя смогут принять. Иди туда и не говори о том, что у тебя есть такая-то или такая-то квалификация – нет квалификации. Нет квалификации. Есть такой департамент, где никакая квалификация не требуется. Не требуется. Пытайся обратиться туда.

#00:38:03#

И, искренне, конечно, ты должен отдавать себе отчёт в твоём положении, в своём положении. Не нужно внутри, в глубине сердца, думать: «Я столь велик! Я – такой великий учёный!» и тому подобное. Внутренне. А внешне, лицемерно, представлять себя в качестве… Нет это не сработает. Ты должен чувствовать это. Чувствуй это сам. Чувствуй. То, что ты думаешь, то, что ты обрёл, качества, квалификация – всё это не качества, не квалификация. В действительности у тебя нет ничего, нет никаких качеств. Нет, нет, нет никаких качеств, квалификаций.

#00:38:52#

Бхактивинод Тхакур говорит: «Каков смысл тринад апи суничена?» - Таким образом: «Я ниже травинки». Почему? Он говорит: «Травинка обладает неким положением в материальном мире. Некие внутренние качества ей присущи, врождённые качества, качества, характеристики природы. Но как насчёт меня? Мне присущи противоположные качества.

#00:39:31#

Травинка обладает своим тождеством – тем или иным тождеством. Но я – больной человек, у меня нет нормального тождества, внутренней природы. Я – сумасшедший, сумасшедший». Человек, с нормальным мозгом, может использоваться тем или иным образом, но если человек безумен, то его невозможно использовать вообще никак.

#00:40:08#

Я – «викирта читта», я – сбитая с толку душа, заблудшая душа. Моя энергия, мой разум и всё, что есть у меня – всё это направлено в противоположную сторону. Поэтому моё положение хуже, нежели положение травинки. «тринад апи суничена». Если я даю себе реалистичную оценку, то я понимаю, что моё положение хуже, потому, что я вне себя, я безумен. Любая перспектива, возможность моего будущего, они могут быть какими угодно, но, в настоящее время, я безумен. Мне присуща негативная ценность, я со знаком минус, поэтому я ниже травинки, если проанализировать, рассмотреть объективно. Возникает вопрос: «Куда же мне идти, в поисках моего блага?». Идти… Как это называется по-английски?

#00:41:17#

Слушатель: Психиатрическая лечебница.

#00:41:19#

Шрила Шридхар Махарадж: Да. Психиатрическая лечебница – это истинное место для меня. Как это называется по-английски? Место, где меня вылечат - психиатрическая лечебница. А если я пойду в обычную больницу, то… то там мне не помогут. Нитай Гаура Харибол!

#00:41:48#

Вайшнавы, следующие этому пути, всегда, всегда, во всех обстоятельствах, помогают… вайшнавы. И следующее, после вайшнава – шастра. Прежде всего – вайшнавы, затем вайшнава-шастра. То будет здоровое общество для нас, которое поможет нам.

#00:42:13#

А все иные боги, которые занимают более высокое положение, нежели мы, они другого рода. Люди верят в них, но это всё их мания. Такие люди как Чарвака и другие. Они говорят: «Вы гонитесь за фантасмагорией, за Богом! Живите в этом мире, наслаждайтесь радостями этого мира! Зачем вам заботиться о будущем, о каком-то Боге? Есть Он или нет? Кто скажет?».

#00:42:52#

Существуют многочисленные ведомства, школы и когда речь идёт о нашем драгоценном сокровище, если мы будем общаться с этими людьми, то потеряем его. Поэтому не нужно общаться с ними и быть нищими у их дверей, просить милостыню у их дверей – они ненадёжны. На них нельзя полагаться. Они пытаются привлечь нас к себе, сделать нас своими последователями. Но, в то же время, не делай этих людей своими врагами, без особой нужды, потому что тогда они станут чинить тебе препятствия.

#00:43:35#

«наваджнейах кадачана». «итаре брахма-рудрадйа наваджнейах кадачана». Но, в сердце, знай наверняка… ты, в сердце своём, знай наверняка, будь уверен в том, что твой Владыка – Кришна. Без Вриндавана ничто не может удовлетворить тебя. Гопи, разные расы, Яшода, сакхья, ватсалья-раса. Даже Джамуна, даже Говардхан-Гири столь многие леса, деревья – всё это пленило твоё сердце. И твоё сердце не позволит…

#00:44:15#

Конец части В и начало части С.

#00:44:19#

И лишь пытайся общаться с ними и это поможет тебе приблизиться к земле этой Милости – в это Место, на землю Кришны. Землю Яшоды в ватсалья-расе, Нанды – там, где Господь носит ботинки, сандалии Своего отца на голове и это естественно там. Там, где Яшода порет своё Дитя за воровство, за воровство разных предметов. И там бхакти, преданность, Любовь, према способны играть с Ним – таким образом это возможно.

#00:45:16#

Безграничное стало слугой ограниченных, словно бы. Словно Он столь низок, Он столь подчинён ограниченному началу, столь низок – не столь высок Он. Столь высок Он, Его высокое положение может быть приведено в такую тесную близкую связь – это возможно, но «нирматсаранам сатам» («Шримад-Бхагаватам», 1.1.2) «Одно качество необходимо», - говорит Шримад-Бхагаватам, в начале. Все эти достижения заложены в твоей удаче, но при одном условии – «нирматсаранам сатам» - это единственное явление, предназначенное для тех людей, единственное для тех искренних людей. И искренность будет подвергаться испытанию. Искренность должна быть следующей природы нирматсаранам - полное отвержение такого элемента как зависть в тебе.

#00:46:41#

Зависть. Если зависть присутствует матсарата. Матсар – означает тот, кто не способен терпеть благо в других, хорошее в других – это матсар. Матсара – тот, кто не в силах терпеть хорошее в других – он матсара. Майавадины – все суть матсара, потому что они не в силах терпеть то обстоятельство, что какое-то другое явление будет занимать высшее положение и, в этом явлении, им не найдётся места. С этим представлением они достигают лишь мукти, брамалоки. Но после брамалоки, если они захотят войти, то они должны будут признать, что без них высшие реалии существуют сами по себе. Поэтому эти люди не являются нирматсара. Но бхагавата-преданный, должен быть нирматсара.

#00:47:52#

Наш Гуру Махарадж имел обыкновение приводить следующую аналогию – гелиоцентрическая и геоцентрическая. Геоцентрическая картина мира – со-хам, поскольку я нахожусь на Земле, то Земля должна находиться в центре. Я не признаю иное измерение или иной план или иное предложение. Я на Земле – Земля в центре. Но гелиоцентрическая картина – хотя я не нахожусь на Солнце, но я признаю то обстоятельство, что Солнце находится в центре. Преданные придерживаются гелиоцентрической картины, считая, что Он – всё и вся.

#00:48:38#

Я могу быть незначительной частью, но майавадины говорят: «Нет со-хам – я есть брамха» - все они геоцентристы. Но гелиоцентристы – суть преданные, которые говорят: «Нет, Кришна находится в центре». «нирматсаранам сатам». Матсарата - я должен быть представлен, а иначе я не признаю любое явление, в котором нет мне места. «Я не буду платить налоги, пока вы не представитесь, пока я не получу свою долю» – этот лозунг Джорджа Вашингтона. «нирматсаранам сатам». Матсарата.

#00:49:31#

Терпимость, признание чужого процветания, чужого превосходства – такая позиция. Считать каждого своим гуру, кого бы я не видел вокруг. Кого бы я не видел вокруг, каждый является моим гуру и моим хранителем и моим любящим другом – такого рода сознание мы должны обрести, мы должны заработать, заслужить. «нирматсаранам сатам». И только тогда мы можем быть приняты в измерение Вриндавана.

#00:50:13#

Если мы отвергнем себя в высочайшем смысле, тогда мы окажемся в этом измерении, где все лишены зависти. Природа такова, дурной запах отсутствует, где каждый почитает каждого. Сандалии Нанды почитаются на голове Высшего Начала. Каково положение? Сандалии Нанды носятся на голове Того, Кого мы считаем Верховным Существом. Поскольку отсутствует матсарата. «пара-шри-катарата». Никто не имеет представление о превосходстве других.

#00:51:09#

И первое, что необходимо – вера такого рода, вера такова, вероисповедание.

Примечание: начало части 1982.04.14.C3

#00:55:58#

Земля… оккупированная, земля, нам принадлежащая и та земля, на которой мы отдаём всё, что принадлежит нам – Ему. И, благодаря этому, мы получаем некую собственность, в ответ. Мы отдаём всё и заслуживаем высший почёт, тем самым.

#00:56:24#

Например, царь отдал всё своим подданным, раздал подданным и у него не осталось ничего, теперь он нищий. Но он заслуживает, получает уважение в сердцах всех, поскольку всё, что у него было, он всё раздал и, благодаря этому, он получил всё. Он завоевал сердца всех и каждого. Он – царь другого мира. Нечто в этом роде. Отдай всё, в крайней степени, полностью и ты получишь полное. Это возможно.

#00:57:02#
«мартйо йада тйакта-самаста-карма, ниведитатма вичикиршито ме
тадамритатвам пратипадйамано, майатма-бхуйайа ча калпате ваи»
(«Шримад-Бхагаватам», 11.29.34)
#00:57:16#

Тот, кто отдаёт всё Мне, тот становится Моим. Стопроцентно, полностью, он становится Моим, тот, кто отдаёт всё Мне. Таким образом, он становится Моим собственным – это естественно. И это не гипербола, отдай Ему всё и ты, ты также принадлежишь Ему и ты станешь Его. Не желай ничего, даже мокши, даже освобождения.

#00:57:55#

Говорят, они говорили, что Гаудийа Матх проповедует рабскую психологию, рабский менталитет, не достоинство достижение перспективы, но рабскую психологию, рабский дух они проповедуют, но на самом деле, это самое достойное положение – быть рабом этого Высшего Существа. Гаудийа Матх стоит, ратует за достоинство человеческой расы. С одной стороны – быть владыкой этой майи, с другой стороны – быть рабом Абсолюта. И мы призываем к рабству Абсолюту и речь идёт о тотальной дружбе с Ним. Положение друга Верховного Существа – раб означает это.

#00:58:48#

Гоура Харибол! Гоура Харибол! Гоура Харибол! Гоура Харибол! Гоура Харибол! Гоура Харибол! Нитай Гоура Харибол!