Шастра не оскверняется при соприкосновении с низшими реалиями
Преданный: Гуру Махарадж, если некий том [буквально], экземпляр шастры был использован с целью колдовства или совершения сахаджия-ритуалов, должны ли мы считать этот конкретный экземпляр оскверненным?
Шрила Шридхар Махарадж: Что вы говорите?
Преданный: Если некий [буквально говорит преданный] том, книга шастры была использована с целью колдовства или проведения сахаджия-ритуалов, должны ли мы считать эту книгу, этот экземпляр оскверненным?
Шрила Шридхар Махарадж: Нет, не так. В Ве-дах присутствуют различные разделы знания, содержащие целое. [сама̄мна̄йах̣ ?] Прямое и косвенное учение, подобно тому, как в Абсолюте присутствует майя (заблуждение), в целом Абсолюте. Майя обладает своим местом, функцией. Это необходимо для того, чтобы иметь представление о целом. Необходимы как прямые, так и косвенные реалии. Они должны храниться в целом. То, что мы должны делать и то, чего мы делать не должны — описание и того и другого: «этого следует избегать…» Подобно тому, как в «Бхагаватам» [сказано о] Кали:
дйӯтам̇ па̄нам̇ стрийах̣ сӯна̄1
[Конец части «А» и начало части «В»]
Слепая имитация? Нет. Но взвешенная рассудительная адап-тация, принятие. Отвержение плохого, скверного и принятие хорошего, благого. Всегда. Речь идет о том, чтобы отвергать низшее и принимать высшее.
1сӯта ува̄ча: абхйартхитас тада̄ тасмаи, стха̄на̄ни калайе дадау / дйӯтам̇ па̄нам̇ стрийах̣ сӯна̄, йатра̄дхармаш́ чатур-видхах̣ — Сута сказал: В ответ на мольбу Кали Парикшит позволил ему жить там, где играют в азартные игры, пьянствуют, прелюбодействуют и совершают убийства. («Шримад-Бхагаватам», 1.17.38).