Вьяс – это титул
Госвами Махарадж: Вчера Вы говорили о Кавирадже Госвами. Вы сказали, что Кавирадж Госвами говорит о Вриндаване Дасе Тхакуре, как о Вьясе Чайтанья-лилы. И в этом разделе «Чайтанья-чаритамриты» он упоминает, говорит: «В будущем Вьяс явится вновь, чтобы описать Чайтанья-лилу». Как нам следует понимать это утверждение?
Шрила Шридхар Махарадж: Вьяс — это нечто вроде титула. Любой, кто открывает, раскрывает смысл ведических писаний, разъясняет их, известен, как Вьяс.
Самаса и вьяса. Приводить в гармонию, разъяснять истину — это самаса. Самаса — это объединение множества в единое целое, а вьяса — это расширение, когда целое расчленяется, разветвляется. Ведическая истина — истина откровения, когда она представляется таким образом, что становиться доступной, понятной для многих.
[санскрит] Смысл Веды извлекается, расширяется и раздается многим — это вьяса, функция вьясы.
Существует множество Вьяс. Этот Вьяса известен, как Кришна-Двайпаяна Вьяса, от него мы получили «Бхагаватам», «Махабхарату» и другие произведения. Это один из особых Вьяс, его звали Кришна Двайпаяна Вьяса. Но до него были другие Вьясы. Любой, кто раскрывает смысл Веды, известен как Вьяса. Расширение, распространение. Вриндаван Дас Тхакур признан в качестве первого Вьяса Чайтанья-лилы. И в будущем, возможно, придут многие другие Вьясы, которые представят детально лилу и ученье Шри Чайтаньядева. Многие Вьясы придут и представят, рассказывая людям о Чайтаньядеве. Смысл таков: Вьяса не один, но Вьяса — это скорее титул. Тот, кто разъясняет, раскрывает внутренний смысл Веды, известен как Вьяса.