Смирение – основа санкиртаны. Учение Махапрабху и поэзия Бхактивинода

Шридхар Махрадж: Характеристики вайшнава таковы, что он связан с безграничным, с тем, что не имеет предела. И по мере своего прогресса, да, преданный находит, что он беспомощен и он никто и ничто. Но всё же он будет убеждён, подобно Ньютону в том, что я более учён, чем вы все. Потому что вы думаете, что вы исчерпали знание, а я утверждаю, что я лишь стою на берегу океана знания и касаюсь этих вод. Поэтому в этом смысле я более учён, нежели вы все. Таким образом, он будет думать: «Я ничего не знаю», поскольку объект познания подобной безграничной природы. То, что они говорят, неправда. Поэтому я могу попросить их принять мою концепцию. Таким образом, он может принять линию проповеди трансцендентной истины. Ты понимаешь?

#00:09:51#

Они говорят, что Бога нет. Но я чувствую существование Бога, бытие Бога, я чувствую, что я беспомощен, я зависим и Абсолют есть. Но эти глупцы, которые заявляют, что они Абсолют или что Абсолюта нет, они глупцы. И хотя я знаю, что я очень низок, тем не менее, я занимаю более высокое положение, нежели, чем все эти глупцы, утверждающие, что Бога нет. Моё положение позволяет мне помочь им. Не будьте столь горды, считая себя Богом. Бог велик, Бог очень-очень велик! То будет его положение, его позиция, его отношения и он станет проповедовать. Бог безграничен. А мы ограничены. Вы – не Бог. Таким образом, когда он почувствует некое вдохновение внутри себя: «То, что я чувствую, это правда и это поможет вам и поможет всем», тогда подобный человек будет распространять это знание. Придите к осознанию истины и помогите себе. В таком духе нужно действовать.

#00:13:43#

Мы – частицы служения, мы не элементы, причиняющие беспокойство. Нам следует понять, что мы все частицы, вносящие вклад, служащие частицы. Мы не должны сражаться друг с другом, мы не должны конфликтовать, но покорно и скромно - таков закон Махапрабху.

#00:14:11#
«тринад апи суничена тарор апи сахишнуна
аманина манадена киртанийах сада харих»
(«Шикшаштакам», 3)
#00:14:18#

Эти истины должны проповедоваться вновь и вновь. Тринада писунич. Я не должен быть настолько жестким, твердым, узким с тем, чтобы не принимать других. В тоже время, если когда-то агрессия возникнет в мой адрес, то я постараюсь терпеть её. Я никогда не буду искать славу, признание со стороны окружающего мира. Я всегда буду готов почитать, уважать всех и каждого. В этом умонастроении мы будем идти вперёд по нашему пути. Эта максима должна быть широка оглашена. Чтобы стать вайшнавом, мы должны соблюдать дисциплину определенного рода. И источником этой дисциплины является не кто иной, как сам Махапрабху. Поэтому мы должны в большей или меньшей степени соответственно нашим способностям следовать этому. Идти в цели, уважая эти правила Махапрабху, особенно, когда речь идёт о движении, о группе. Вот что требуется.

#00:15:39#

Бхактивинод Тхакур в своих переводах говорит:

#00:15:42#
«шри-кришна-киртане джоди манаса тохара
парама джатане танхи лобхо адхикара

тринадхика хина, дина, акинчана чхара
апане маноби сада чхади’ аханкара

врикха-сама кхама-гуна короби садхана
пратихимса тйаджи анйе короби палана

дживана-нирвахе ане удвега на дибе
пара-упакаре ниджа-сукха пашарибе

хоиле-о сарва-гуне гуни махашойа
пратхиштхаша чхади коро амани хридойа

кришна-адхиштхан сарва-дживе джани сада
короби саммана собе адаре сарвада

доинйа, дойа, анйе ман пратиштха-варджан
чари-гуне гуни хои корохо киртан»
(Шрила Бхактивинод Тхакур, «Шри Шикшаштакам», 1-7)
#00:16:22#

Санкиртан – означает многие объединяются в совместном киртане. Это предполагает наличие всех этих качеств в членах. Доинья – член этого киртана должен быть смиренным. Смирение должно жить в нём. И дойя – он должен быть милосерден, сострадателен к другим. В особенности, он будет уважать, почитать других и его не будет интересовать личная репутация и слава. Эти качества должны присутствовать, когда речь идёт о группе, об объединении, когда мы совместно совершаем санкиртан.