Сокровенный смысл Рупануга-сампрадаи
И дать мне конкретное руководство. Тогда Махапрабху сказал что-то, по сути, вкратце – делай это и не делай то. И Он сказал: «То, чего я не знаю, Сваруп Дамодар знает наверняка. Это вполне уместно, вполне оправдано то, что Я вверил тебя его опеке». И Он вновь передал Даса Госвами, передал его в руки Сварупа Дамодара. И тогда конечно он продолжал свой бхаджан очень сурово на протяжении 16 лет.
После ухода Махапрабху он захотел увидеть Вриндаван, «А затем, – решил он, – я покончу с собой, поскольку не вижу никакой перспективы, не вижу никакого будущего для себя». Но когда он пришёл во Вриндаван, то он увидел там Махапрабху в Рупе и Санатане. И его планы были аннулированы – Махапрабху здесь. И он особенно, испытывал особенное влечение к Шри Рупе – внутренняя связь, симпатия. Подобную связующую нить симпатии он нашёл с личностью Рупы.
И потому нам говорят, что пройдя многочисленные взлёты и падения в жизни садхаки он, в конце концов, пришёл к Шри Рупе, и он достиг желанной стадии, желанного явления. И что это такое? Это Рупануга-сампрадайа. Махапрабху назвал Свою линию Рупануга-сампрадаей.
Первый ученик Махапрабху – это Рупа Госвами. Хотя Рупа Госвами, принял, формально, посвящение от Санатаны Госвами, но Махапрабху первым встретил Рупу, а затем Санатану. Поэтому Рупа-Санатана, а не Санатан-Рупа.
Преданный: Махарадж, а кто из них был старше?
Шрила Шридхар Махарадж: Санатана. Но Рупа-Санатана, поскольку Махапрабху первым признал Рупу, а затем Санатану, поэтому Рупа-Санатана.
И каков истинный смысл Рупануга-сампрадайи? Вы должны слушать крайне внимательно. Мадхура-раса – это тотальная раса, и самая интенсивная из всех рас. 24-х часовая вовлечённость, занятость в служении Кришне, возможна только в мадхура-расе. И существует возможность реакции в виде усталости – во всех остальных расах, даже в ватсалья-расе. Иногда мать может думать, отец может думать: «Я устал, очень устал, я покормлю Его позже». Но в мадхура-расе нет такого явления. Такая реакция, подобная реакция отсутствует.
И различие между Рупой Манджари и Лалитой Сакхи – это всё, конечно же, реалии очень высокого порядка. У нас нет дерзости вступать, входить в это тонкое измерение, но всё же мы должны понять. Поскольку этот вопрос был задан мне, вопрос о Рагхунатхе Дасе и, по воле Господа, я собираюсь сказать следующее: Когда Радха и Говинда находятся наедине, происходят их свидания, то сакхи, взрослые сакхи, не могут войти в это место. Но манджари, манджари, могут пойти туда. Младшие севика (служанки), младшие служанки могут войти туда, в эту область, и совершать любое требуемое служение, поскольку, в силу возраста, им позволено это делать. Но более взрослые подруги Радхарани держатся на расстоянии, на почтительном расстоянии.
Когда Радха-Говинда находятся наедине, то высочайшее качество расы можно найти в Их лиле. И это высочайшее качество расы доступно для младших, для манджари, не для сакхи. Высшее достижение в лидере этой группы, группы младших в Рупе. Мы имеем особое преимущество, особого служения на этой стадии, потому Рупануга. Где бы мы не находились, мы должны принять, что это зенит нашего достижения. И, благодаря Дасу Госвами,
«кобе шри чаитанйа море-корибена дойа
кобе ами паибо ваишнава-пада-чхайа»
Вначале мы можем видеть издалека высочайшую вершину Гималаев. Затем, по мере приближения, мы видим прилегающие горы. Вначале мы привлечены Кришной в целом, но затем, по мере приближения, мы, по милости вайшнавов, занимаем определённое место, согласно нашим потребностям и нашей природе, место в мире служения.
Таким образом, Махапрабху вверил Даса Госвами Сварупе Дамодару. А затем, с позволения Лалиты, Он приходит к Рупе. И Рупа – это место нашего высочайшего достижения и это явление показано в лиле Даса Госвами Прабху.
«шри рупа манджари сакхи пратхита пурэ`смин,
пумсах парасйа ваданам ни хи пашйасити»
Эта шлока им написанная и он был принят как ачарья, признаётся в качестве ачарьи прайоджана-таттвы. Прайоджана. Какова наша высочайшая потребность – это явление находится в его руках, в руках Даса Госвами – прайоджана-таттва ачарья.
Но к этому явлению следует подходить в духе Божественности, поскольку речь идёт об измерении преданности и ни следа наслаждения, ни толики духа наслаждения не должно входить туда. В этом случае мы не упадём в измерение бренного мира. Крайняя степень Божественности, зенит Божественного там – [в] Шри Рупа Манджари.
Харе Кришна, Харе Кришна, Гоура Харибол!