Беседы о Божественной любви (Бхагавад-гита 10.9)
Нитьянанда Прабху ходил от двери к двери и возвещал, говоря: «Примите Гаурангу! Вы не знаете, какая перспектива вас ждет, с каким явлением вы обретете связь. Примите Имя Гауранги, Я касаюсь ваших стоп, Я умоляю вас!» Нитьянанда Прабху обильно лил слезы, ходя от двери к двери, умоляя людей принять Гаурангу: «Примите Гаурангу, примите Его учение! Вы не знаете, вы не знаете, о какой перспективе идет речь, какое будущее вас ждет в этом случае. Не отвергайте Гаурангу, Он милостиво пришел к вам!» — так Нитьянанда Прабху блуждал здесь, ходил по этой земле.
И многие посредники по-прежнему пытаются и в наши дни нести этот стяг, это знамя, насколько они могут. И наш Свами Махарадж совершил чудо: со стягом Махапрабху, стягом Нитьянанды Прабху, нашего Гуру Махараджа Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, Бхактивиноды Тхакура он отправился на дальний Запад и вернулся триумфатором. И в результате этого мы видим: многие, многие из вас приехали, даже сюда пришли. И я надеюсь, что вы обретете вкус этой высочайшей Божественной любви в сердцах ваших, каплю подобной Божественной любви. Подобная капля обогатит вас, сердце каждого из вас. И вы в свою очередь будете распространять это явление, где бы вы ни находились, давать это явление окружающему вас миру.
мач-читта̄ мад-гата-пра̄н̣а̄,
бодхайантах̣ параспарам
катхайанташ́ ча ма̄м̇ нитйам̇,
туш̣йанти ча раманти ча1
Сам Господь говорит в Бхагавад-гите: «Мач-читта̄ — все их внимание направлено на Меня, Я стою в центре их внимания. Вся их жизнь, вся их энергия, жизненная сила — в центре всего этого стоит концепция, идея Меня. Мад-гата-пра̄н̣а̄, бодхайантах̣ параспарам — когда они говорят, беседуют друг с другом, то они говорят только обо Мне. Мои преданные, когда они говорят со своими друзьями, со своими родными и близкими, то говорят исключительно обо мне, Я предмет их разговоров. Когда они говорят, когда они едят, — Я присутствуют во всем этом. Что бы они ни делали, чем бы они ни занимались, все это связано со Мной».
«Катхайанташ́ ча ма̄м̇ нитйам̇ — всегда, они всегда продолжают говорить обо Мне, они обнаружили, нашли чудо в своей жизни, самый драгоценный, бесценный камень они нашли и говорят только о нем, об этом явлении, обо Мне. Туш̣йанти ча раманти ча — и таким образом они чувствуют туш̣йанти. Когда мы едим нашу излюбленную пищу, самую сладкую для нас, мы чувствуем удовлетворение — в таком смысле, такого рода. Говоря обо Мне, они испытывают такую радость, экстаз, счастье. Раманти ча — и даже они испытывают, переживают чувства соединения мужа и жены, такого рода наслаждение они испытывают, такого рода наслаждение они находят в разговорах обо Мне, в связи со Мной, раманти ча».
Даже Шанкарачарья дал эту интерпретацию:
йуватӣна̄м́ йатха̄ йӯни йӯнам́ ча йуватау йатха̄
мано ’бхирамате тадван мано ме рамата̄м́ твайи2
В Арчана-кхане. Слуга молится Господу, совершая арчан: «Подобно тому как ум юноши пленен образом девушки, а ум девушки пленен образом юноши, так же…»
[Конец части В и начало части С]
«Я молюсь о том, чтобы Ты пленил меня полностью, захватил все мое существо», — такова молитва слуги, обращенная к Господу: [чтобы Он] пленил все мое существо, чтобы Он присвоил меня себе без остатка. «Я молюсь о том, чтобы каждый атом моего тела был наполнен мыслями о Тебе, любовью к Тебе, Твоими деяниями», — такой должна быть наша молитва. Пусть мы будем пленены Абсолютным Владыкой Любви, каждый дюйм нашего существа [пусть будет пленен] — такой должна быть наша молитва.
Это Махапрабху, это «Бхагаватам», это Нитьянанда Прабху, это наш Гуру Махарадж, это А. Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж — все они пытались привести нас к такому измерению жизни. Вот в целом то, что я могу вам сказать.
[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол.]
1«Мои преданные всегда поглощены мыслями обо Мне, вся их жизнь проходит в служении Мне. Раскрывая друг другу истины обо Мне, они проводят все время в таких беседах, обретая удовлетворение и блаженство» (Бхагавад-гита, 10.9).
2«Как ум юной девушки находит удовольствие в мыслях о юноше и как ум юноши находит удовольствие в мыслях о девушке, пусть мой ум находит удовольствие в Тебе» («Падма-пурана», приводится в комментарии Бхактиведанты Свами к стиху 11.2.36 «Шримад-Бхагаватам»).