О различии взглядов Бхактисиддханты Сарасвати и Лалита Прасада

#00:56:26#

Преданный: Махарадж.

Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: Как Бхактисиддханта и Лалита Прасад... Чем отличаются их идеи?

Шридхар Махарадж: Кто ты?

Преданный: Будхи Йога.

Шридхар Махарадж: Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур не признавал Лалита Прасада, хотя физически был его младшим братом. Мы читали в "Надия-пракаше" статью. Он (Лалита Прасад) жил в обществе Бхактисиддханты Сарасвати. Но постепенно впоследствии возникли расхождения во мнениях. И он покинул общество нашего Гуру Махараджа и отправился в место рождения Бхактивиноды Тхакура, где находился дом его предков по материнской линии, предка Бхактивиноды Тхакура. И он (Лалита Прасад) стал жить в том месте и основал там свой собственный Матх, центр. И когда это произошло, в это время наш Гуру Махарадж написал: "Он отправился туда, чтобы поклоняться Улачанде". Ула - это название деревни. И там пребывает особое Божество - Кали, Шакти, Чанди.

#00:58:01#

Сарасвати Тхакур написал: "Он (Лалита Прасад) отправился туда, чтобы служить Улачанде, вместо того, чтобы служить Кришне". Таким было замечание нашего Гуру Махараджа. И также впоследствии, по прошествии какого-то времени Гуру Махарадж заметил: "Он (Лалита Прасад) любит своего бабу (отца), не Радху. Он рассматривает Бхактивиноду Тхакура... Он движим физической любовью к нему, физической привязанностью. И поскольку в его сердце живут подобные чувства, он совершает некое служение, но он не понимает, кто и что в действительности Бхактивинод Тхакур". Таким было замечание нашего Гуру Махараджа. "Поклонник Улачанди. Хотя он поклоняется Махапрабху, но в действительности он поклоняется Улачанди".

#00:59:09#

Когда мы делаем что-то с целью эксплуатации, тогда это действие в действительности является служением внешней, материальной потенции, не сознанием Кришны. Если имеет место быть недостаток искренности, если в сердце присутствуют нежелательные элементы: аньябхилаша, карма, гьяна и так далее... Поэтому он сказал, что Лалита Прасад - шакта, поклонник шакти (потенции) или эксплуататор. Наш Гуру Махарадж рассматривал его таким образом. Его материальная привязанность к отцу - это и есть тот самый скрытый мотив, его мотив, побуждающий его. Казалось бы на поверхности, он выполняет свои религиозные обязанности. Таким было мнение нашего Гуру Махараджа.

#01:00:28#

Однажды, когда я присоединился к Матху... В то время я жил на стороне и посещал программы. Я услышал, наш Гуру Махарадж (Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур) сказал однажды. Один человек спросил у него: "Каково положение, позиция шакт (поклонников потенции, физической потенции Господа, энергии)?" Он ответил: "Эти люди - материалисты. Их положение, их позиция - позиция материалистов". Я не мог сразу же посчитать его ответ абсолютной правдой, истиной. Я происходил из семьи шакт. Я слышал, и я видел в книгах: "Майя - также Чайтанья-рупини". Кайвалья даини чайтанья рупини чинмои. Она - сознание. Так я слышал. И вот теперь он говорит, что эти люди материалисты, что они - атеисты, поклонники потенции. Я попытался понять, что есть что. Его словами невозможно было пренебречь, но то, что я читал в шастре о том, что она - чинмои. Шакти, потенция сознательна. Потенция - есть сознание. А он утверждает, что поклонники внешней потенции - суть атеисты, материалисты. Как привести в гармонию эти положения?

#01:02:26#

И я подумал: "Почему он утверждает подобное? Почему он говорит, что они материалисты?" И в конце концов я пришел к следующему пониманию: "Материалисты, шакты... их мнение таково: шакти (потенция) - это самая изначальная субстанция. А сознание есть порождение, продукт этой потенции". Потенция и сознание - Пуруша и Пракрити. Когда Пракрити, которая не есть Пуруша, не есть сознание, рассматривается в качестве высшего начала, а сознание, согласно этим представлениям, происходит из этой первичной субстанции, то это, конечно, материализм, теория ископаемого. Таким образом, шакти-вада - это теория ископаемого. Замечание Гуру Махараджа в отношении Лалита Прасада было подобным. Он говорил: "Его почтение к Бхактивиноде Тхакуру, а через него к Махапрабху… мотивацией служила телесная связь с Бхактивинодой Тхакуром".

#01:03:42#

Баба бадха радха. Была одна статья, напечатанная в "Гаудие", статья Сарасвати Тхакура, в которой было сказано: "Бхактивинода Тхакура следует рассматривать как Радху". Но Лалита Прасад не мог рассматривать его как Радху. Возникла бадха (препятствие). Поэтому баба (отец). "Радха бадха баба" - таково название статьи. Его усилия в этом направлении, служение Бхактивиноде Тхакуру, а через него Махапрабху, есть ничто иное, как физическая связь, телесная связь. Это было увидено Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. И мы - его последователи.

В другом случае он заметил: "Он (Лалита Прасад Тхакур) совершает поклонение Улачанди (богине Кали, которая является главенствующим Божеством, владычицей этого города, деревни - Улы). И это также материализм, не чистое духовное явление".

#01:04:55#

Однажды он заметил о Шишира Гхоше, о человеке, который написал книгу "Господь Гауранга" и "Амиа-Нимай-чарита", многие произведения о Махапрабху. Он был издателем и основателем Амрита Базар Патрики, человеком, уважаемым в обществе и известным. Таким было замечание Прабхупады: "Он (Шишир Кумар Гхош) создал Гаурангу, побуждаемый своим стремлением к наслаждению».

Подобно тому, как Свами Махарадж написал "Гиту как она есть". "Гита как она есть" и "Гита", рассматриваемая теми или иными учеными. Смысл этого таков: "Свами Махарадж попытался направить читателей "Гиты" в эту сторону - "Гита как она есть". Гауранга как Он есть. И Гауранга такой, каким мы Его выдумали, вообразили. Гауранга ментальной фантазии, ментальные фантазии на тему Гауранги.