Касательно Аштакалия-лилы

(Письмо Шрилы Б С Говинды Махараджа)

Касательно вашего вопроса: если мы попытаемся размышлять или слушать об Аштакалия-лиле, единственным нашим обретением будет дух сахаджияизма и ничего больше. К примеру, первая шлока «Према Бхакти Чандрики» содержит описание пробуждения Радхи и Говинды. но все, что мы можем извлечь из этого описания будет осквернено нашими мирскими представлениями. Все, что исходит из нашего ума — мирская скверна, реальность же имеет духовную природу. Если вы попытаетесь думать о подобных темах, вы просто закоснеете в пределах собственного воображения. Если мы поем песни об Аштакалия-лиле — это все искусственно, мы не должны вторгаться в Кришна-лилу с чем-то надуманным.

Мы слушаем о многих прекрасных деяниях в Кришна-лиле. но Аштакалия-лила не относится к ним. Мы не принимаем этого побуждения. Мы не размышляем о ней, у нас и без того очень много дел. Находящийся в одной линии с моим Гурудевом, Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур. объяснил, что от нас требуется лишь издалека выражать этой лиле свое смиренное почтение. Следует молить Шрилу Вишванатха Чакраварти Тхакура. чтобы однажды наше сердце узрело совершенство, и в этой молитве мы обретем истинное почтение к Аштакалия-лиле. Но, находясь на мирской платформе, ни в коем случае не следует анализировать Кришна-лилу, думать о ней будь-то хорошо или плохо. Взывайте к Маха-мантре и искрение прославляйте Гуру и Гаурангу, и тогда все необходимое придет в ваше сердце. Очень плохо воображать что-либо относительно Аштакалия-лилы — воображение всегда обманчиво. Но, если квалифицированный Вайшнав захочет слушать описание высшей цели своего бхаджана из уст определенного преданного, то поющий эти песни окажет служение Вайшнаву. Так Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур однажды призвал Шрипад Яявара Махараджа из Бенареса в Пури, чтобы послушать его пение бхаджанов Аштакалия-лилы. Так он послужил Его Божественной Милости.

Шрила Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж привел очень хороший пример относительно имитации: не имея в своем лоне ребенка, женщина отправляется в родильный дом и делает то же, что должна делать роженица, производя при этом соответствующие звуки. Звуки могут быть хорошо с эмитированы, но не ребенок их причина. Всему этому должно было предшествовать множество событий и только после их исполнения роженица ощутит настоящую боль, которая покажет, что время пришло.

Для своего духовного роста искренне практикующие должны серьезно относиться к публикациям Матха. Благодаря своему Божественному восприятию. Шрила Гуру Махарадж синтезировал суть Писаний и великодушно представил ее для нас самым ясным и доступным образом. Если мы попытаемся понять все самостоятельно, то обретем лишь сомнения и полную запутанность.

Примите мои поклоны и добрые пожелания всем преданным вашей общины!

Любящий вас, Свами Бхакти Сундар Говинда.
Что твой ум может тебе сказать? Иногда ты думаешь, что он дает тебе хорошие советы, а иногда плохие. Но ты не должен следовать даже таким, по всей видимости. хорошим советам. Если ты примешь общество своего ума, то ты должен будешь чем-то впоследствии расплатиться с ним, поэтому в этом нет необходимости. Вместо этого выполняй мои наставления.
(Шрила Шридхар Махарадж Шриле Говинде Махараджу)