Шри Шри Према Дхама Дева Стотрам
«Чтобы содействовать свободному распространению святых имен Кришны, приводящих к достижению Кришна-премы, пятой и самой главной цели человеческой жизни, Он распространил Себя в пяти проявлениях как Панча-таттва. Преисполненный божественным оружием и окруженный Своими преданными Он явился на Земле в Своем истинном трансцендентном облике в полном великолепии. Будучи Самим Всевышним Господом Шьямасундарой, Он пришел как Гаурасундара, танцуя и воспевая в экстазе святые имена па улицах Надии, подобно обычному горожанину. Я счастливо пою эту бесконечную славу моего золотого Гаурасундара, моего нежного Господа, единственной и неповторимой божественной обители чистой любви.» (3)
«Он совершил Свое божественное рождение и деяния на берегах святой реки Ганги в месте, известном как Навадвипа. Он благословил дом Шриииваса (Шривас-ангана) наполняя сердца всех преданных блаженной трансцендентной амброзией святых имен. Он был почтителен и нежен к Своей матери Шачидеве и ученому отцу Шри Мишре; а для Своих жен — Шри Лакшмиприйи и Шри Вишнуприйи — Он был Господом всей их жизни. Я счастливо пою эту бесконечную славу моего прекрасного Гаурасундара, моего золотого Господа, единственной и неповторимой божественной обители чистой любви.» (5)
«Таково всепобеждающее заключение: наивысшее проявление Изначальной Реальности должно быть также наивысшей формой ананды, блаженства. Шри Чаитанйа Махапрабху это Кришна, олицетворенный экстаз, вкушающий собственную сладость и танцующий в экстатической радости. Его собственной святое Имя является одновременно как причиной Его блаженства, выражаемого танцем, так и его следствием, явленным через воспевание. Причина является следствием. Подобно вечному генератору Он производит экстатическую энергию, которая заставляет Его танцевать, а Его воспевание разносит это блаженство другим.» (66)