Шри Чайтанья-Чаритамрита, 22.57-70

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами

текст 22.57–58

сарва-гухйатамам бхуйах, шрину ме парамам вачах
ишто 'си ме дридхам ити, тато вакшйами те хитам
ман-мана бхава мад-бхакто, мад-йаджи мам намаскуру
мам еваишйаси сатйам те, пратиджане прийо 'си ме
«Бхагавад-гита» (18.64–65)

«Услышь Мое высшее учение, самое скрытое сокровище. Ты очень дорог Мне, и лишь поэтому Я, желая тебе истинного блага, даю это наставление.

Думай обо Мне, служи Мне, поклоняйся Мне, предлагай Мне всего себя, и ты, несомненно, достигнешь Меня. Таково Мое обещание, ибо ты Мой дорогой друг».

текст 22.59

пурва-аджна, — веда-дхарма, карма, йога, джнана
саба садхи' шеше эи аджна — балаван

Хотя Кришна уже описал важность ведических ритуалов, кармической деятельности, предписанной Ведами, практики йоги и джнаны, Его вышеприведенные наставления превосходят по ценности все остальные.

текст 22.60

эи аджна-бале бхактера 'шраддха' йади хайа
сарва-карма тйага кари' се кршна бхаджайа

Имея веру в эти наставления, преданный поклоняется Господу Кришне, оставив все прочие занятия.

текст 22.61

тават кармани курвита на нирвидйета йавата
мат-катха-шраванадау ва шраддха йаван на джайате
«Шримад-Бхагаватам» (11.20.9)

«До тех пор, пока человек не осознает тщетность кармической деятельности и не разовьет вкус к преданному служению посредством шраванам, киртанам,вишнох ("Шримад-Бхагаватам» 7.5.23), ему необходимо следовать предписаниям Вед».

текст 22.62

'шраддха'-шабде — вишваса кахе судрдха нишчайа
кршне бхакти каиле сарва-карма крта хайа

Шраддха — это уверенность в том, что трансцендентным любовным служением Кришне будет достигнуто все остальное. Такая вера благоприятствует преданному служению.

текст 22.63

йатха тарор мула-нишечанена трипйанти тат-скандха-бхуджопашакхах
пранопахарач ча йатхендрийанам татхаива сарварханам ачйутеджйа
«Шримад-Бхагаватам» (4.31.14)

«Поливая водой корни дерева, мы насыщаем его ствол, ветви и листья. Помещая пищу в желудок, поддерживаем жизненную силу и удовлетворяем чувства. Точно так же, поклоняясь Кришне и преданно служа Ему, мы тем самым удовлетворяем всех полубогов».

текст 22.64

шраддхаван джана хайа бхакти-адхикари
'уттама', мадхйама', 'каништха' — шраддха-анусари

Вера дает доступ к преданному любовному служению Господу. В соответствии с силой веры преданных относят к высшему, среднему и начальному уровням.

текст 22.65

шастра-йукте сунипуна, дрдха-шраддха йанра
'уттама-адхикари' сеи тарайе самсара

К высшей категории относят тех преданных, кто владеет логикой, способен обосновать свои взгляды, в совершенстве знает все богооткровенные писания и обладает непоколебимой верой в Кришну. Ему по силам спасти весь мир.

текст 22.66

шастре йуктау ча нипунах сарвартха дрдха-нишчайах
праудха-шраддхо 'дхикари йах са бхактав уттамо матах
«Бхакти-расамрита-синдху» (1.2.17)

«Тот, кто овладел логикой и постиг священные писания, кто всегда тверд в своих убеждениях и чья вера не слепа, считается преданным высшего уровня».

текст 22.67

шастра-йукти нахи джане дрдха, шраддхаван
'мадхйама-адхикари' сеи маха-бхагйаван

Тот, кто не способен убедить доводами из писаний, но крепок в своей вере, является преданным среднего уровня. Он также очень удачлив.

текст 22.68

йах шастрадишв анипунах
шраддхаван са ту мадхйамах
«Бхакти-расамрита-синдху» (1.2.18)

«Тот, кто не может доказать истинность своих духовных убеждений, ссылаясь на утверждения писаний, но обладает нерушимой верой, относится к преданным среднего уровня».

текст 22.69

йахара комала шраддха, се 'каништха' джана
краме краме тенхо бхакта ха-ибе 'уттама'

Тот, чья вера зыбка и податлива, именуется неофитом, но и он, следуя пути любовного служения Господу, со временем поднимется до высочайшего уровня преданности.

текст 22.70

йо бхавет комала-шраддхах
са каништхо нигадйате
«Бхакти-расамрита-синдху» (1.2.19)

«Тот, чья вера имеет шаткую основу, кто только начинает путь преданного служения, именуется преданным-неофитом».