Санкиртана — различия между версиями
Строка 80: | Строка 80: | ||
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/ Золотой вулкан божественной любви]/ [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/chast_ii_shikshashtaka_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/ Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху] / [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/chast_ii_shikshashtaka_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/svyatoe-imya-krishny/ Святое Имя Кришны]}} | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/ Золотой вулкан божественной любви]/ [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/chast_ii_shikshashtaka_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/ Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху] / [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/chast_ii_shikshashtaka_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/svyatoe-imya-krishny/ Святое Имя Кришны]}} | ||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | Свидетельство из «Шримад-Бхагаватам» о Харинам-Санкиртане в Кали-йугу: | ||
+ | |||
+ | кр̣шн̣а-варн̣ам̇ твиша̄кр̣ишн̣ам̇ | ||
+ | са̄н̇гопа̄нга̄стра-па̄ршадам | ||
+ | йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана-пра̄йаир | ||
+ | йаджанти хи сумедхасах̣ | ||
+ | (ШБ 11.5.32\«Шри Чаитанйа-чаритамрта», Ади, 3.52) | ||
+ | «В эпоху Кали Кришна нисходит с золотым цветом тела, воспевая два слога: «Кри-шна». Его сопровождают Его оружия, проявления, шакти и вечные близкие спутники. Разумные люди поклоняются Ему посредством санкиртана-йаджни». | ||
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/velichie_kharinamy_i_oskorbleniya_kotorykh_sleduet_izbegat/ Величие Харинамы и оскорбления, которых следует избегать]/[http://saraswati.pro/books/velichie_kharinamy_i_oskorbleniya_kotorykh_sleduet_izbegat/glava_2_velichie_shri_kharinama/Глава 2. Величие Шри Харинама]/[http://saraswati.pro/books/velichie_kharinamy_i_oskorbleniya_kotorykh_sleduet_izbegat/glava_2_velichie_shri_kharinama/22_svidetelstvo_iz_shrimad_bkhagavatam_o_kharinam_sankirtane_v_kali_yugu/(22) Свидетельство из «Шримад-Бхагаватам» о Харинам-Санкиртане в Кали-йугу:]}} | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | Санкиртана-ягья — духовная практика для нашей эпохи | ||
+ | О нашей эпохе, Кали-юге, в «Шримад-Бхагаватам» (12.3.51,52) сказано следующее: «Среди множества пороков и несовершенств эпохи Кали существует одно великое достоинство: воспеванием Имени Кришны живые существа освобождаются от власти мира материи и достигают духовной обители Господа. Все, что достигалось медитацией на Вишну в эпоху Сатья, ведическим жертвоприношением в эпоху Трета и поклонением в Двапара-югу, в век Кали достигается благодаря воспеванию Имени Всевышнего». | ||
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока]/[http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_ya/Словарь имен и терминов: Я]}} | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | Нароттам Дас Тхакур пел: голокера према-дхана харинама санкиртана1. В движении санкиртаны проявляется божественная любовь, сокровище Голоки. Она приходит в зримый вещественный мир прямо из сокрытого, невыразимо прекрасного духовного бытия, из сферы Голоки, где всем повелевают Шри Радха и Шри Кришна. | ||
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/chast_1_rupanuga_sampradaya/Часть 1. Рупануга-сампрадая]/[http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/chast_1_rupanuga_sampradaya/o_shri_chaytane_makhaprabkhu/О Шри Чайтанье Махапрабху]/[http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/Наши Учителя]}} | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | Шри Чайтаньядев основал движение нама-санкиртаны, которое дарит миру любовь к Господу Кришне, воплощенную в Святом Имени. | ||
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/chast_1_rupanuga_sampradaya/Часть 1. Рупануга-сампрадая]/[http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/chast_1_rupanuga_sampradaya/o_shri_chaytane_makhaprabkhu/О Шри Чайтанье Махапрабху]/[http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/Наши Учителя]}} | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | Из всего благоприятного, Хари-санкиртана, которую вершат души, всецело предавшиеся лотосным стопам Господа – наивысшее. | ||
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_shri_prapanna_dzhivanamritam/Прапанна-дживанамритам]/[http://saraswati.pro/books/shri_shri_prapanna_dzhivanamritam/glava-3-prinyatie-blagopriyatnogo/Глава 3. Принятие Благоприятного]}} | ||
[[Категория:ШЧСМ]] | [[Категория:ШЧСМ]] | ||
[[Категория:Вайшнавские термины]] | [[Категория:Вайшнавские термины]] |
Версия 16:22, 25 февраля 2016
Санкиртана(сан̇кӣртана) – 1) совместное воспевание святых имен ; 2) проповедь. Основной метод духовного самоосознания (юга-дхарма) в Кали-югу
— Книга Шри Чайтанья Бхагавата / "Словарь имен и терминов" / С
Содержание
Красивая ссылка на страницу Санкиртана
http://saraswati.pro/wiki/Sankirtana
Что означает слово санкиртана?
Самьяк означает «полный», а киртан — «воспевание». Вместе два эти слова образуют слово санкиртана, которое обычно означает совместное воспевание Святого Имени Кришны. Но «самьяк» указывает на полноту не только количественную, но и качественную. Количественная полнота означает большое число участников — это совместное воспевание. А полнота качества значит совершенное прославление. Совершенным может быть только прославление Кришны — не каких-то других богов. Итак, санкиртанa означает полную киртану, песнь во славу Полного Целого, Абсолютной Истины; все прочее — лишь частичное проявление Истины и потому в определенной степени несовершенно. Поэтому надо восхвалять Кришну, воспевать Его славу. Он есть все.
— Книга Золотой вулкан божественной любви/Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Святое Имя Кришны
Если мы с искренним сердцем присоединимся к Шри Кришна-санкиртане, которая несет самый чистый трансцендентный звук, то обретем освобождение, полноту совершенства и такое жизнеутверждающее духовное блаженство, что забудем о самих себе в океане восторга и невообразимой сладости. Такова милость Шри Чайтаньи Махапрабху, и Он провозглашает: «Пусть Шри Кришна-санкиртана распространится по всему бренному миру. Тогда она сможет безмерно благословить каждого, ведь в ней заключено наивысшее и величайшее благословение для целого мира. Она всеобъемлюща. Она освобождает нас от всех видов несчастий и утверждает в мире высочайших достижений».
— Книга Золотой вулкан божественной любви / Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Святое Имя Кришны
Стадии воспевания и их следствия
Слова сарва̄тмa-снaпанaм̇ в этом стихе означают, что благодаря воспеванию Святого Имени Кришны все возможные аспекты нашего «я» сразу же получают полное удовлетворение. Одновременно весь наш внутренний мир полностью очищается. Есть у слов сарва̄тмa-снaпанaм̇ и другое значение. Мы очистимся, если будем восхвалять Кришну совместно. Очистятся и певец и его слушатели, а равно все, кто соприкоснется с трансцендентным звуком. Снaпанaм̇ значит «очищение». Этот звук очищает всех, кто входит с ним в соприкосновение.
— Книга Золотой вулкан божественной любви / Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Святое Имя Кришны
На первой стадии Имя очищает зеркало ума. Если зеркало наших ума и чувств покрыто грязью, мы не сможем воспринять реальность, и наставления Писаний не найдут у нас правильного понимания. О какой же грязи идет речь? Грязью называются наши бесчисленные, и мимолетные и устойчивые желания.
Итак, первое следствие Шри Кришна-санкиртаны — очищение ума.
Следующий результат воспевания Святого Имени — это то, что оно, подобно воде, тушащей огромный лесной пожар, кладет конец страданиям мирского бытия. Мы вынуждены рождаться и умирать бессчетное количество раз. Воспевание Святого Имени Кришны прекращает это, и мы освобождаемся. Таково второе следствие нама-санкиртаны.
Следующая ступень — это ш́рeйах̣ кaиравa чaндрика̄-витаранaм: Святое Имя дает нам возможность достичь высшую цель жизни. Благодаря воспеванию Святого Имени мы достигнем высшей цели, высшей благодати, величайшего блага, если рассматривать их в общих чертах. Тщательно углубившись в этот предмет, мы найдем, что на этой ступени Святое Имя приводит нас к близким личностным взаимоотношениям с Кришной, которые включают неопределенные взаимоотношения, услужение, дружбу и родительскую любовь (шанта-, дасья-, сакхья- и ватсалья-расы).
Следующая стадия — видйа̄-вaдхӯ-джӣвaнaм. Святое Имя подготавливает нас к полному преданию себя Кришне, которое можно найти в супружеской любви (мадхура-расе), где преданные безраздельно отдают себя на волю Кришны. Следующий этап — а̄нaнда̄мбудхи-вaрдханaм̇. Когда мы достигаем должной ступени в воспевании Святого Имени Кришны, то находим трансцендентный океан, который неизмеримо превосходит все, до сих пор нам известное. Имя открывается нам согласно степени нашего предания ему, и если мы предаемся ему полностью, то ощущаем экстатическую радость нового вида, — мы оказываемся в бесконечном океане радости, и не статичном, но всегда исполненном динамики. Там мы находим новую жизнь и новый тип блаженства. Оно никогда не надоедает, не теряет новизны, но каждое мнговение позволяет нам ощущать вкус бесконечного океана упоения.
Последний результат воспевания Святого Имени Кришны состоит в том, что все наше существо очищается. Такого рода наслаждение не оскверняет, а очищает.
— Книга Золотой вулкан божественной любви / Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Святое Имя Кришны
кр̣ш̣н̣а-варн̣ам̇ твиш̣а̄кр̣ш̣н̣ам̇ са̄н̇гопа̄н̇га̄стра-па̄рш̣адам йаджн̃аих̣ сан̣кӣртана-пра̄йаир йаджанти хи су-медхасах̣ («Шримад-Бхагаватам», 11.5.32) «В этот век Кали те, кто обладает духовным пониманием, проводят жертвоприношение в форме совместного пения Святого Имени (санкиртана-ягья) и поклоняются воплощению Бога, в котором Он не занят ничем, кроме пения Имени Кришны и прославления Его удивительных деяний.
— Книга Шри Шри Нитьянанда Махимамритам / Божественные деяния Шри Нитьянандачандры / Маха-санкиртана
Правильное воспевание
Разумеется, санкиртана должна быть настоящей, поэтому необходимо общение со святыми... ...Мы находимся на пограничном уровне бытия, поэтому, чтобы свыше низошла духовная волна и охватила нас, а также наше окружение, необходима какая-то связь с Высшим Миром.
— Книга Золотой вулкан божественной любви/Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Святое Имя Кришны
В этом молитвенном прославлении Кришны у нас не должно быть никаких целей, кроме безраздельной преданности Ему. И воспевать Шри Кришну надо совместно: звуки санкиртаны несут благо всему миру. Обрести вкус к Шри Кришна-санкиртане можно только через предание себя Богу и чистое бхакти.
— Книга Золотой вулкан божественной любви/Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Святое Имя Кришны
Слава санкиртаны
чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄- да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇ ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇ видйа̄-вадху-джӣванам̇ а̄нанда̄мбудхи-варддханам̇ прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇ сарва̄тма-снапанам̇ парам̇ виджайате ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣртанам («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 20.12) «Пусть вершится Шри Кришна-санкиртана, исполненная несокрушимой, безграничной славы! Это совместное пение святых имен Господа очищает зеркало сознания, гасит устрашающий пожар мирского бытия, проливая благословенный, прохладный лунный свет, в чьих лучах расцветает лотос сердца. Это пение – чистый экстаз, чудеснейший нектар, что каждый миг орошает и освящает наше подлинное “я”». Эта парам виджайате шри-кришна-санкиртанам, исполненная славы, победоносная санкиртана Махапрабху, зародилась с приходом Нитьянанды Прабху в Навадвип, и с этого дня она день за днем все больше и больше охватывала всю Шри Навадвип Дхаму.
— Книга Шри Шри Нитьянанда Махимамритам / Божественные деяния Шри Нитьянандачандры / Маха-санкиртана
Шри Чайтанья Махапрабху — основоположник Шри Кришнa-санкиртаны. Он сказал: «Я пришел, чтобы начать воспевание Святого Имени Кришны, и это Имя достигнет даже самых отдаленных уголков вселенной (пр̣тхивӣте а̄чхe йата нaгара̄ди-гра̄мa, сарвaтра прачaра хаибe мoра на̄мa)»
— Книга Золотой вулкан божественной любви/ Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Святое Имя Кришны
Свидетельство из «Шримад-Бхагаватам» о Харинам-Санкиртане в Кали-йугу:
кр̣шн̣а-варн̣ам̇ твиша̄кр̣ишн̣ам̇ са̄н̇гопа̄нга̄стра-па̄ршадам йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана-пра̄йаир йаджанти хи сумедхасах̣ (ШБ 11.5.32\«Шри Чаитанйа-чаритамрта», Ади, 3.52) «В эпоху Кали Кришна нисходит с золотым цветом тела, воспевая два слога: «Кри-шна». Его сопровождают Его оружия, проявления, шакти и вечные близкие спутники. Разумные люди поклоняются Ему посредством санкиртана-йаджни».
— Книга Величие Харинамы и оскорбления, которых следует избегать/2. Величие Шри Харинама/Свидетельство из «Шримад-Бхагаватам» о Харинам-Санкиртане в Кали-йугу:
Санкиртана-ягья — духовная практика для нашей эпохи О нашей эпохе, Кали-юге, в «Шримад-Бхагаватам» (12.3.51,52) сказано следующее: «Среди множества пороков и несовершенств эпохи Кали существует одно великое достоинство: воспеванием Имени Кришны живые существа освобождаются от власти мира материи и достигают духовной обители Господа. Все, что достигалось медитацией на Вишну в эпоху Сатья, ведическим жертвоприношением в эпоху Трета и поклонением в Двапара-югу, в век Кали достигается благодаря воспеванию Имени Всевышнего».
Нароттам Дас Тхакур пел: голокера према-дхана харинама санкиртана1. В движении санкиртаны проявляется божественная любовь, сокровище Голоки. Она приходит в зримый вещественный мир прямо из сокрытого, невыразимо прекрасного духовного бытия, из сферы Голоки, где всем повелевают Шри Радха и Шри Кришна.
— Книга 1. Рупануга-сампрадая/Шри Чайтанье Махапрабху/Учителя
Шри Чайтаньядев основал движение нама-санкиртаны, которое дарит миру любовь к Господу Кришне, воплощенную в Святом Имени.
— Книга 1. Рупануга-сампрадая/Шри Чайтанье Махапрабху/Учителя
Из всего благоприятного, Хари-санкиртана, которую вершат души, всецело предавшиеся лотосным стопам Господа – наивысшее.
— Книга [1]/3. Принятие Благоприятного