Раса — различия между версиями
R.serega (обсуждение | вклад) |
Sbd (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 6: | Строка 6: | ||
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/ Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_r/ Словарь имен и терминов: Р]}} | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/ Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_r/ Словарь имен и терминов: Р]}} | ||
+ | |||
+ | == Красивая ссылка на страницу Раса == | ||
+ | http://saraswati.pro/wiki/Rasa | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
Строка 14: | Строка 17: | ||
«Раса — это особое, удивительное и пребывающее за пределами воображения душевное состояние, являющееся в сердце, исполненном сияния благости». | «Раса — это особое, удивительное и пребывающее за пределами воображения душевное состояние, являющееся в сердце, исполненном сияния благости». | ||
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/ Шри Чайтанья Бхагавата] / [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/glava_10_zhenitba_gospoda_na_lakshmiprie/ Глава 10] / [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/glava_10_zhenitba_gospoda_na_lakshmiprie/stih_58/ Стих 58]}} | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/ Шри Чайтанья Бхагавата] / [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/glava_10_zhenitba_gospoda_na_lakshmiprie/ Глава 10] / [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/glava_10_zhenitba_gospoda_na_lakshmiprie/stih_58/ Стих 58]}} | ||
− | + | ||
− | http://saraswati.pro/ | + | {{начало цитаты}} |
+ | Каждый ищет '''расы''', счастья, блаженства. Раса превыше всего. Наше бытие субъективно, однако раса обладает сверхсубъективным существованием. Раса — Личность. Раса — это Сам Кришна. Раса сосредоточена в Нем. Такова высочайшая концепция: Кришна — Источник всевозможных рас. | ||
+ | {{конец цитаты|Аудиоархив [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/ Жемчужины духовной мудрости] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/01_poisk_shri_krishny_prekrasnoy_realnosti/ 01. Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности] / | ||
+ | [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/01_poisk_shri_krishny_prekrasnoy_realnosti/poisk_rasy_vstuplenie_k_knige_poisk_shri_krishny_prekrasnoy_realnosti/ Поиск расы – вступление к книге «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности»]}} | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | Вевышний Господь Шри Кришна полон духовных рас — чудесных и сладостных ощущений. Энергия такой расы приводит в безумный восторг духовный и материальный миры. Такова природа Господа Кришны — именно поэтому Он говорит: “Я — источник, начало Брахмана”. Благодаря высочайшей энергии расы существуют бесчисленные различия в духовном и в материальном мирах, и раса в духовном мире чиста; а раса материального мира есть не более, чем Его тень. Также, могуществом непостижимой энергии Господа безграничные расы духовного мира проявились в этом мире как чудесные игры Вриндавана. Чистая нематериальная душа обладает всем необходимым для восприятия духовной расы, и достижение этой высочайшей расы есть дхарма — долг живых существ. Живое создание достигает ее силой преданного служения, а постижение Высочайшего Брахмана лишено расы — оно холодно и бесчувственно; никогда не следует стремиться к нему. Раса не проявляется и при осознании Параматмы — только преданное служение изобилует ею. | ||
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhaktya_loka/ Бхактья-лока] / [http://saraswati.pro/books/bkhaktya_loka/shest_dostoinstv_idushchikh_na_polzu_bkhakti/ Шесть достоинств, идущих на пользу бхакти] / [http://saraswati.pro/books/bkhaktya_loka/shest_dostoinstv_idushchikh_na_polzu_bkhakti/nishchaya-uverennost/ Нишчая - Уверенность]}} | ||
+ | |||
[[Категория:ШЧСМ]] | [[Категория:ШЧСМ]] | ||
− |
Текущая версия на 09:59, 4 июня 2017
Раса — (санскр. — «вкус») — божественный экстаз; вид духовных взаимоотношений Шри Кришны и души, обретшей чистую любовь к Нему. Раса означает степень близости души к Господу. Различают пять основных рас: умиротворенность (шанта-раса), служение (дасья-раса), дружба (сакхья-раса), родительская забота (ватсалья-раса) и супружеская любовь (мадхура-раса).
В одном из стихов Бхагавад-гиты (11.44) Арджуна в завуалированной форме упоминает три наиболее возвышенные расы: «Как отец прощает ошибки сына, друг — фамильярность товарища, а любящий — дерзость возлюбленной, так и Ты прости мои оскорбления».— Книга Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: Р
Красивая ссылка на страницу Раса
http://saraswati.pro/wiki/Rasa
Слово раса обозначает воду, семя, пять высших рас (шрингара и другие), семь низших рас (вира и другие), яд некоторых животных (таких, как змеи), ощущения, благодаря которым «тает» сердце, раги (музыкальные произведения), изобразительное искусство, составляющие элементы тела, шесть видов вкусов (например, горький), а также ртуть». В мирских аланкара-шастрах сказано: «Когда особые экстатические состояния (вибхавы) питают стхайи-бхаву (непрерывный экстаз, или рати), возникает неописуемое состояние, именуемое раса». Существует девять разновидностей рас: шрингара, известная также, как ади-раса (супружеская любовь), вира (героизм), каруна (сострадание), адбхута (удивление), хасья (смех), бхаянака (страх), бибхатса (ужас), раудра (гнев) и шанта (безучастность). Согласно другому мнению, существует десять видов рас (девять вышеназванных плюс ватсалья-раса, родительская любовь). Кроме того, следует принять во внимание такие понятия, как желание сердца, любовные чувства, счастье, экстаз, а также употребление слова раса в таких словообразованиях, как свараса и сварасйа, означающих «намерение» или «желание».
— Книга Шри Чайтанья Бхагавата / Глава 10 / Стих 58
«Раса — это особое, удивительное и пребывающее за пределами воображения душевное состояние, являющееся в сердце, исполненном сияния благости».
— Книга Шри Чайтанья Бхагавата / Глава 10 / Стих 58
Каждый ищет расы, счастья, блаженства. Раса превыше всего. Наше бытие субъективно, однако раса обладает сверхсубъективным существованием. Раса — Личность. Раса — это Сам Кришна. Раса сосредоточена в Нем. Такова высочайшая концепция: Кришна — Источник всевозможных рас.
— Аудиоархив Жемчужины духовной мудрости / 01. Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности / Поиск расы – вступление к книге «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности»
Вевышний Господь Шри Кришна полон духовных рас — чудесных и сладостных ощущений. Энергия такой расы приводит в безумный восторг духовный и материальный миры. Такова природа Господа Кришны — именно поэтому Он говорит: “Я — источник, начало Брахмана”. Благодаря высочайшей энергии расы существуют бесчисленные различия в духовном и в материальном мирах, и раса в духовном мире чиста; а раса материального мира есть не более, чем Его тень. Также, могуществом непостижимой энергии Господа безграничные расы духовного мира проявились в этом мире как чудесные игры Вриндавана. Чистая нематериальная душа обладает всем необходимым для восприятия духовной расы, и достижение этой высочайшей расы есть дхарма — долг живых существ. Живое создание достигает ее силой преданного служения, а постижение Высочайшего Брахмана лишено расы — оно холодно и бесчувственно; никогда не следует стремиться к нему. Раса не проявляется и при осознании Параматмы — только преданное служение изобилует ею.
— Книга Бхактья-лока / Шесть достоинств, идущих на пользу бхакти / Нишчая - Уверенность