Гуру-Парампара — различия между версиями

Материал из Saraswati
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показано 120 промежуточных версий 5 участников)
Строка 1: Строка 1:
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
Наша [[гуру-парампара]], преемственность учителей, следует идеалу, а не телу, это преемственность наставляющих, а не формально посвящающих духовных учителей. [[Шрила Бхактисиддханта Сарасвати]], пишет в своей песне, посвященной нашей гуру-парампаре:
+
Наша гуру-парампара, преемственность учителей, следует идеалу, а не телу, это преемственность наставляющих, а не формально посвящающих духовных учителей. [[Bhaktisiddhanta Sarasvati Thakur|Шрила Бхактисиддханта Сарасвати]] пишет в своей песне, посвященной нашей гуру-парампаре:
{{цитата|автор=[[Шрила Бхактисиддханта Сарасвати|Шрила Бхактисиддханта Сарасвати]]|махапрабху шри чаитанйа радха кршна нахe анйа рупануга джанeра дживана — }}
+
{{цитата|автор=[[Bhaktisiddhanta Sarasvati Thakur|Шрила Бхактисиддханта Сарасвати]]|махапрабху шри чаитанйа радха кршна нахe анйа рупануга джанeра дживана — }}
«Наивысшая истина сознания Кришны нисходит через линию [[шикша-гуру]], наставляющих духовных учителей». В список нашей преемственности учителей включаются те, кто достиг должного уровня осознания в правильном аспекте.
+
«Наивысшая истина сознания [[Krishna|Кришны]] нисходит через линию [[Shiksha-guru|шикша-гуру]], наставляющих духовных учителей». В список нашей преемственности учителей включаются те, кто достиг должного уровня осознания в правильном аспекте.
{{конец цитаты|Книга [[Шри Гуру и Его Милость]]}}
+
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_guru_i_ego_milost/ Шри Гуру и Его Милость] / Глава [http://saraswati.pro/books/shri_guru_i_ego_milost/pouchayushchie-dukhovnye-nastavniki/ Поучающие духовные наставники]}}
  
== [[Бхагаван Шри Кришна]] ==
+
== Красивая ссылка на эту страницу ==
 +
http://saraswati.pro/wiki/Guru_Parampara
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
Верховное положение [[Кришны]], Сваям Бхагавана, изначальной Личности Бога, раскрывается в [[Бхагавад-гите]], входящей в состав «[[Махабхараты]]», а также в «[[Шримад-Бхагаватам]]», называемом «зрелым плодом древа ведического знания».
+
гуру-парампара – это наше средство видеть [[Krishna|Кришну]]. Именно по этой линии Учителей наше служение достигает [[Krishna|Кришны]] и тотчас же принимается Им. Такая логика упоминается в санскритских книгах как шатапатра ведхах нйайа. Мы считаем, что служение непосредственно достигает [[Krishna|Кришны]], хотя в действительности оно передается от [[Guru|Гуру]] к [[Guru|Гуру]], подобно тому, как игла пронзает стопку листков. Необходимо предложить всего себя [[Krishna|Кришне]], но существует только один способ сделать это – предаться [[Guru|Гуру]]. И мы должны позаботиться о том, чтобы принять истинного [[Guru|Гуру]], в противном случае игла будет сломана.
{{конец цитаты|Книга [[Бхагавад-гита]]. [[Жемчужина мудрости Востока]] / [[Путеводитель по Бхагавад-гите]]}}
+
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/uroki_religii/ Уроки религии] / Глава [http://saraswati.pro/books/uroki_religii/uroki-religii/ Уроки Религии]}}
  
== [[Брахма]] ==
+
{{начало цитаты}}
 +
На первой стадии, на первом этапе природа расы может быть не распознана. И это великая проблема для нас. И также великое руководство (буквально). Так или иначе мы пришли в группу, которая, исключительным образом, группа мадхура-расы. Гуру-парампара мы видим. В Гуру-парампаре все мантры, мантрам, не ватсалья расы, не иной расы, но мадхура-расы. Все мантры ведут в этом направлении. Мадхура-раса — всеобъемлющая раса и это явление, главным образом, было дано Махапрабху и Шри Рупой. Поэтому мукха-раса — комбинация всех рас. И помочь этой расе, служению этой расе призваны остальные параферналии. Они были созданы с этой целью. А потому эта рас есть ади-раса и мукха-раса. Две паричхаи. Как будет по-английски?<br />
 +
#00:31:07#<br />
 +
Два определения этой расы они идентичны. Ади-раса — означает самая изначальная раса, первичная раса. И мукха-раса — главная или центральная раса, первостепенная раса. И совокупность всех рас присутствует там и наша Гуру-парампара исключительно мадхура-расы Гуру-парампара. И мантры, которые даются нам, все — суть мадхура-раса мантры.
 +
{{конец цитаты|Аудио [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/ Жемчужины духовной мудрости] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/05_rasa_tattva_vkusy_otnosheniy_s_gospodom/ 05. Раса-таттва - вкусы отношений с Господом] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/05_rasa_tattva_vkusy_otnosheniy_s_gospodom/madkhura_rasa_iznachalnaya_i_osnovopolagayushchaya/ Мадхура-раса - изначальная и основополагающая]}}
 +
 
 +
== Бхаджан «Шри Гуру-Парампара» ==
 +
 
 +
[http://saraswati.pro/books/gaudiya_gitandzhali/pesni_ispolnyaemye_v_prazdnichnye_dni/shri_guru_parampara/ Бхаджан «Шри Гуру-Парампара»]
 +
 
 +
== [[Bhagavan|Бхагаван Шри Кришна]] ==
 +
 
 +
{{начало цитаты}}
 +
Верховное положение [[Krishna|Кришны]], [[Bhagavan|Сваям Бхагавана]], изначальной Личности Бога, раскрывается в [[Bhagavad-gita|Бхагавад-гите]], входящей в состав «[[Mahabharata|Махабхараты]]», а также в «[[Shrimad-Bhagavatam|Шримад-Бхагаватам]]», называемом «зрелым плодом древа ведического знания».
 +
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_b/ Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_k/ Словарь имен и терминов: К]}}
 +
 
 +
== [[Brahma|Брахма]] ==
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Вторичный творец нашей вселенной, создающий ее во всем многообразии благодаря откровению и могуществу, полученному от Всевышнего.
 
Вторичный творец нашей вселенной, создающий ее во всем многообразии благодаря откровению и могуществу, полученному от Всевышнего.
{{конец цитаты|Книга [[Бхагавад-гита]]. [[Жемчужина мудрости Востока]] / [[Путеводитель по Бхагавад-гите]]}}
+
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_b/ Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_b/ Словарь имен и терминов: Б]}}
  
== [[Нарада]] ==
+
== [[Narada Muni|Нарада]] ==
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
Нарада Муни (Деварши Нарада, Нарада)— великий преданный, один из первых сыновей Брахмы. История его жизни описана в первой песни «[[Шримад-Бхагаватам]]»; один из [[двенадцати махаджан]], святых личностей, путешествующий по [[духовным]] и [[материальным мирам]] и проповедующий славу Господа.
+
[[Narada Muni|Нарада Муни]] (Деварши Нарада, Нарада)— великий преданный, один из первых сыновей [[Brahma|Брахмы]]. История его жизни описана в первой песни [[Shrimad-Bhagavatam|«Шримад-Бхагаватам»]]; один из [[Mahadzhan|двенадцати махаджан]], святых личностей, путешествующий по духовным и материальным мирам и проповедующий славу Господа.
{{конец цитаты|Книга [[Бхагавад-гита]]. [[Жемчужина мудрости Востока]] / [[Путеводитель по Бхагавад-гите]]}}
+
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_b/ Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_n/ Словарь имен и терминов: Н]}}
  
== [[Вьясадeва]] ==
+
== [[Vyasadeva|Вьясадeва]] ==
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
Вьясадева (Вьяса, Ведавьяса) — литературное воплощение (аватар) Господа Кришны («Шримад-Бхагаватам», 1.3.21). Мудрец, на заре текущей эпохи, [[Кали-юги]], записавший [[Веды]] (которые ранее передавались устно, от учителя к ученику), разделивший единую Веду на четыре («[[Риг-веду]]», «[[Яджур-веду]]», «[[Сама-веду]]» и «[[Атхарва-веду]]»), составивший большинство [[Пуран]], «[[Веданта-сутру]]» и «[[Махабхарату]]».
+
[[Vyasadeva|Вьясадева]] (Вьяса, Ведавьяса) — литературное воплощение ([[Avatara|аватар]]) [[Krishna|Господа Кришны]] ([[Shrimad-Bhagavatam|«Шримад-Бхагаватам»]], 1.3.21). Мудрец, на заре текущей эпохи, [[Kali-yuga|Кали-юги]], записавший [[Vedy|Веды]] (которые ранее передавались устно, от учителя к ученику), разделивший единую [[Vedy|Веду]] на четыре («[[Rig-veda|Риг-веду]]», «[[Yadzhur-veda|Яджур-веду]]», «[[Sama-veda|Сама-веду]]» и «[Atharva-veda|[Атхарва-веду]]»), составивший большинство [[Purany|Пуран]], «[[Vedanta-sutra|Веданта-сутру]]» и «[[Mahabharata|Махабхарату]]».
{{конец цитаты|Книга [[Бхагавад-гита]]. [[Жемчужина мудрости Востока]] / [[Путеводитель по Бхагавад-гите]]}}
+
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_b/ Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_v/ Словарь имен и терминов: В]}}
  
== [[Mадхвачарья]] ==
+
== [[Madhvacharya|Mадхвачарья]] ==
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
Мадхава Ачарья делал очень сильный аспект на этом. Он написал комментарии на [[Упанишады]], на [[Упанишады-вьякхья]]. Затем [[манну вьякянам]], комментарии на [[веданту]] и так же дал объяснения [[Махабхарате]], и написал комментарии ко многим другим писаниям. Все эти писания в своей основе имеют очень ясную разницу, положение разницы между Господом и его слугой. Разница между [[дживой]] и Бхагаваном — вечная разница.
+
[[Madhvacharya|Мадхава Ачарья]] делал очень сильный аспект на этом. Он написал комментарии на [[Upanishady|Упанишады]], на Упанишады-вьякхья. Затем манну вьякянам, комментарии на [[Vedanta|Веданту]] и так же дал объяснения [[Mahabharata|Махабхарате]], и написал комментарии ко многим другим писаниям. Все эти писания в своей основе имеют очень ясную разницу, положение разницы между Господом и его слугой. Разница между [[Dzhiva|дживой]] и [[Bhagavan|Бхагаваном]] — вечная разница.
{{конец цитаты|Лекция [[Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]]. [[http://sridharmaharaj.ru/?p=1818]] / [[00:13:54]]}}
+
{{конец цитаты|Лекция [http://sridharmaharaj.ru/?p=1818 Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа] / [http://sridharmaharaj.ru/?p=1818 00:13:54]]}}
  
== [[Падманабха]] ==
+
== Падманабха ==
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
Шри Падманабха считался главным преемником Мадхвачарьи.
+
Шри Падманабха считался главным преемником [[Madhvacharya|Мадхвачарьи]].
{{конец цитаты|Лекция [[Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]]. [[http://harekrishna.ru/2012/10/11211-istorii-zhizni-i-uchenie-madhvachari.html]] / [[00:06:30]]}}
+
{{конец цитаты|Лекция [[Shridhar_Maharadzh|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]] / [http://harekrishna.ru/2012/10/11211-istorii-zhizni-i-uchenie-madhvachari.html 00:06:30]}}
  
== [[Нрихари]] ==
+
== Нрихари ==
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
Нрихари. Прежде он был министром [[Виджаянагара]]. Он происходил из царской семьи. Он стал хорошим ученым и считался вторым преемником.
+
Нрихари. Прежде он был министром Виджаянагара. Он происходил из царской семьи. Он стал хорошим ученым и считался вторым преемником.
{{конец цитаты|Лекция [[Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]]. [[http://harekrishna.ru/2012/10/11211-istorii-zhizni-i-uchenie-madhvachari.html]] / [[00:06:30]]}}
+
{{конец цитаты|Лекция [[Shridhar_Maharadzh|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]] / [http://harekrishna.ru/2012/10/11211-istorii-zhizni-i-uchenie-madhvachari.html 00:06:30]}}
  
== [[Mадхава]] ==
+
== Mадхава ==
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
Третьим преемником был Мадхава, непосредственный ученик Мадхвачарьи.
+
Третьим преемником был Мадхава, непосредственный ученик [[Madhvacharya|Мадхвачарьи]].
{{конец цитаты|Лекция [[Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]]. [[http://harekrishna.ru/2012/10/11211-istorii-zhizni-i-uchenie-madhvachari.html]] / [[00:06:30]]}}
+
{{конец цитаты|Лекция [[Shridhar_Maharadzh|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]] / [http://harekrishna.ru/2012/10/11211-istorii-zhizni-i-uchenie-madhvachari.html 00:06:30]}}
  
== [[Aкшобхья]] ==
+
== Aкшобхья ==
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
Акшобхья — четвертый преемник Мадхвачарьи и также непосредственный его ученик.
+
Акшобхья — четвертый преемник [[Madhvacharya|Мадхвачарьи]] и также непосредственный его ученик.
{{конец цитаты|Лекция [[Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]]. [[http://harekrishna.ru/2012/10/11211-istorii-zhizni-i-uchenie-madhvachari.html]] / [[00:06:30]]}}
+
{{конец цитаты|Лекция [[Shridhar_Maharadzh|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]] / [http://harekrishna.ru/2012/10/11211-istorii-zhizni-i-uchenie-madhvachari.html 00:06:30]}}
  
== [[Джаятиртха]] ==
+
== Джаятиртха ==
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Итак, в преемственности идет Акшобхья, затем — Джая Тиртха. Джая Тиртха был великим ученым. Он написал очень убедительные, с сильными аргументами книги
 
Итак, в преемственности идет Акшобхья, затем — Джая Тиртха. Джая Тиртха был великим ученым. Он написал очень убедительные, с сильными аргументами книги
{{конец цитаты|Лекция [[Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]]. [[http://harekrishna.ru/2012/10/11211-istorii-zhizni-i-uchenie-madhvachari.html]] / [[00:09:37]]}}
+
{{конец цитаты|Лекция [[Shridhar_Maharadzh|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]] / [http://harekrishna.ru/2012/10/11211-istorii-zhizni-i-uchenie-madhvachari.html 00:09:37]}}
  
== [[Гьянасиндху]] ==
+
== Гьянасиндху ==
  
 +
== Даянидхи ==
  
 +
== Видьянидхи ==
  
== [[Даянидхи]] ==
+
== Раджeндра ==
  
== [[Видьянидхи]] ==
+
== Джаядхарма ==
  
== [[Раджeндра]] ==
+
== Пурушоттама ==
  
== [[Джаядхарма]] ==
+
== Брахманьятиртха ==
  
== [[Пурушоттама]] ==
+
== Вьясатиртха ==
  
== [[Брахманьятиртха]] ==
+
== Лакшмипати ==
  
== [[Вьясатиртха]] ==
+
== [[Madhavendra Puri|Mадхавeндра Пури]] ==
  
== [[Лакшмипати]] ==
+
{{начало цитаты}}
 +
После Лакшмипати в парампаре идет [[Madhavendra Puri|Мадхавендра Пури]]. И [[Gaudiya-vaishnav|гаудия-вайшнавы]] отсчитывают свое начало от [[Madhavendra Puri|Мадхавендра Пури]], именно с него в [[Vaishnavizm|вайшнавизме]] началась новая ветвь [[Gaudiya-vaishnav|гаудия-вайшнавов]]. Потому что до [[Madhavendra Puri|Мадхавендра Пури]] нигде не наблюдалось истинных признаков божественной любви к [[Krishna|Кришне]].
 +
{{конец цитаты|Лекция [[Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]]. [http://sridharmaharaj.ru/?p=1818 00:10:27]}}
  
== [[Mадхавeндра Пури]] ==
+
== [[Ishvara Puri|Ишвара Пури]] ==
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
После Лакшмипати в парампаре идет Мадхавендра Пури. И гаудия-вайшнавы отсчитывают свое начало от Мадхавендра Пури, именно с него в вайшнавизме началась новая ветвь гаудия-вайшнавов, новая ветвь. Потому что до Мадхавендра Пури нигде не наблюдалось истинных признаков божественной любви к Кришне.
+
В Бенгалии говорят: «Каков [[Guru|Гуру]], таков и ученик». Сколь великим был [[Madhavendra Puri|Мадхавендра Пури]], столь же великим был его ученик [[Ishvara Puri|Ишвара Пури]], и не он один. Среди великих учеников [[Madhavendra Puri|Мадхавендры Пури]] были еще [[Nityananda|Нитьянанда Прабху]] и [[Advaita Acharya|Адвайта Прабху]]. Все они его ученики в этом мире.
{{конец цитаты|Лекция [[Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]]. [[http://sridharmaharaj.ru/?p=1818]] / [[00:10:27]]}}
+
{{конец цитаты|Книга [[Govinda Maharadzh|Шрилы Б. С. Говинды Махараджа]] - [http://saraswati.pro/books/potok_vdokhnoveniya/ Поток вдохновения] / [http://saraswati.pro/books/potok_vdokhnoveniya/shrila-madkhavendra-puripad-rostok-bozhestvennoy-lyubvi/ Шрила Мадхавендра Пурипад – росток божественной любви]}}
  
== [[Ишвара Пури]] ==
+
== [[Chaitanya|Шри Кришна Чайтанья Mахапрабху]] ==
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
В Бенгалии говорят: «Каков Гуру, таков и ученик». Сколь великим был Мадхавендра Пури, столь же великим был его ученик Ишвара Пури, и не он один. Среди великих учеников Мадхавендры Пури были еще Нитьянанда Прабху и Адвайта Прабху. Все они его ученики в этом мире.
+
[[Maha-mantra|Харе Кришна маха-мантра]] — это [[Yuga-dharma|юга-дхарма-нама]], метод богопознания, предназначенный в особенности для нынешней эпохи — [[Kali-yuga|Кали-юги]]. [[Maha-mantra|Маха-мантра]] упоминается повсюду в [[Purany|Пуранах]]. Повторять ее можно тихо, в уме и громко вслух. Эту [[Mantra|мантру]] дал нам [[Mahaprabhu|Махапрабху]], предназначив ее для всех падших душ. Он предназначил ее для всех: достойных и недостойных. Единственное, что необходимо для ее получения, это [[Shraddha|шраддха]], вера.
{{конец цитаты|;Книга [[Шрилы Б. С. Говинды Махараджа]] - [[Поток вдохновения]] / [[часть 2 Росток божественной любви]]}}
+
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/poisk_shri_krishny/glava_10_khare_krishna_mantra/ Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности] / [http://saraswati.pro/books/poisk_shri_krishny/glava_10_khare_krishna_mantra/khare-krishna-mantra/ Глава 10. Харе Кришна мантра]}}
  
== [[Шри Кришна Чайтанья Mахапрабху]] ==
+
== [[Rupa Gosvami|Рупа Госвами]] ==
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
Харе Кришна маха-мантра — это юга-дхарма-нама, метод богопознания, предназначенный в особенности для нынешней эпохи — Кали-юги. Маха-мантра упоминается повсюду в Пуранах. Повторять ее можно тихо, в уме и громко вслух. Эту мантру дал нам Махапрабху, предназначив ее для всех падших душ. Он предназначил ее для всех: достойных и недостойных. Единственное, что необходимо для ее получения, это шраддха, вера.
+
главный из [[Gosvami Vrindavana|шести Госвами Вриндавана]], вечный спутник [[Chaitanya|Шри Чайтаньи Махапрабху]]. Был лично избран [[Chaitanya|Шри Чайтаньей]] в качестве преемника и главы Его [[Sampradaya|сампрадаи]] (духовной преемственности). Вследствие уникального положения, которое [[Rupa Gosvami|Шрила Рупа Госвами]] занимает среди последователей [[Mahaprabhu|Махапрабху]], их называют рупанугами (последователями [[Rupa Gosvami|Шри Рупы]]). [[Gaudiya-vaishnav|Гаудия-вайшнавы]] почитают [[Rupa Gosvami|Шрилу Рупу Госвами]] как [[Acharya|ачарью]] принципа [[Abhidheya|абхидхея]] (раскрывающего учение о духовном пути, практике сознания [[Krishna|Кришны]])
{{конец цитаты|;Книга [[Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж]] - [[Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности]] / [[Глава 10. Харе Кришна мантра]]}}
+
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_b/ Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_r/ Словарь имен и терминов: Р]}}
  
== [[Рупа Госвами]] ==
+
== [[Raghunath das Gosvami|Рагхунатха дас Госвами]] ==
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
главный из шести [[Госвами Вриндавана]], вечный спутник Шри Чайтаньи Махапрабху. Был лично избран Шри Чайтаньей в качестве преемника и главы Его [[сампрадаи]] (духовной преемственности). Вследствие уникального положения, которое Шрила Рупа Госвами занимает среди последователей Махапрабху, их называют [[рупанугами]] (последователями Шри Рупы). [[Гаудия-вайшнавы]] почитают Шрилу Рупу Госвами как ачарью принципа [[абхидхея]] (раскрывающего учение о духовном пути, практике сознания Кришны)
+
Рупа, Рагхунатх — означает [[Raga-marga|рага-марг]]. Они изначальные учителя [[Raga-marga|рага-марга]]-[[Bhadjan|бхаджана]]. [[Anuraga|Анурага-марга]]. [[Mahaprabhu|Махапрабху]] рекомендовал этот путь и уполномочил [[Rupa Gosvami|Рупу]] развивать учение именно в этом направлении. А позже [[Raghunath das Gosvami|Рагхунатх]], как никто иной, принял эту линию от [[Rupa Gosvami|Рупы]]. И [[Krishnadas Kaviradzh Gosvami|Кавирадж Госвами]] говорит: «Я стремлюсь за этими двумя великими учителями: [[Rupa Gosvami|Рупой]] и [[Raghunath das Gosvami|Рагхунатхом]]. Высочайшее, глубочайшее устремление представлено в этой линии. Поэтому, что бы я ни делал, я прошу о милости [[Rupa Gosvami|Рупу]] и [[Raghunath das Gosvami|Рагхунатха]], чтобы всегда оставаться в их обществе и никогда не отклоняться с пути, предначертанном ими.
{{конец цитаты|Книга [[Бхагавад-гита]]. [[Жемчужина мудрости Востока]] / [[Путеводитель по Бхагавад-гите]]}}
+
{{конец цитаты|Лекция [[Shridhar_Maharadzh|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]]. [http://harekrishna.ru/2014/10/16710-molitva-raghunatha-dasa-gosvami.html 00:13:37]}}
  
== [[Рагхунатха дас Госвами]] ==
+
== [[Krishnadas Kaviradzh Gosvami|Кришнадас Kавирадж Госвами]] ==
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
Рупа, Рагхунатх означает [[рага-марг]]. Они изначальные учителя рага-марга-бхаджана. [[Анурага-марга]]. Махапрабху рекомендовал этот путь и уполномочил Рупу развивать учение именно в этом направлении. А позже Рагхунатх, как никто иной, принял эту линию от Рупы. И [[Кавирадж Госвами]] говорит: «Я стремлюсь за этими двумя великими учителями: Рупой и Рагхунатхом. Высочайшее, глубочайшее устремление представлено в этой линии. Поэтому, что бы я ни делал, я прошу о милости Рупу и Рагхунатха, чтобы всегда оставаться в их обществе и никогда не отклоняться с пути, предначертанном ими.
+
[[Krishnadas Kaviradzh Gosvami|Кришнадас Кавирадж Госвами]] автор великого произведения «[[Chaitanya-charitamrita|Чайтанья-чаритамрита]]» — о себе самом не оставил почти никаких сведений. [[Bhaktisiddhanta Sarasvati Thakur|Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур]] пишет в своем предисловии к [[Chaitanya-charitamrita|«Чайтанья-чаритамрите»]]: «Нам ничего не известно о родителях [[Krishnadas Kaviradzh Gosvami|Кришнадаса]], даже их имен. Некоторые события его жизни упоминаются в пятой главе «Ади-лилы»
{{конец цитаты|Лекция [[Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]]. [[http://harekrishna.ru/2014/10/16710-molitva-raghunatha-dasa-gosvami.html]] / [[00:13:37]]}}
+
{{конец цитаты|Журнал [http://saraswati.pro/magazines/vera/zhizn_vayshnavov/ Садху-Санга №2] / [http://saraswati.pro/magazines/vera/zhizn_vayshnavov/shrila_krishnadas_kaviradzh_gosvami/ Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами]}}
  
== [[Кришнадас Kавирадж Госвами]] ==
+
== [[Narottam Das Thakur|Нароттама дас Tхакур]] ==
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
Кришнадас Кавирадж Госвами — автор великого произведения «[[Чайтанья-чаритамрита]]» — о себе самом не оставил почти никаких сведений. Шрила [[Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур]] пишет в своем предисловии к «Чайтанья-чаритамрите»: «Нам ничего не известно о родителях Кришнадаса, даже их имен. Некоторые события его жизни упоминаются в пятой главе «[[Ади-лилы]]»
+
До явления [[Bhaktivinod Thakur|Шрилы Бхактивинода Тхакура]] большинство [[Vaishnavizm|вайшнавских]] песен и молитв было написано [[Narottam Das Thakur|Шрилой Нароттамом Тхакуром]]. Всем знакомы строки: шри гуру чарана-падма, кевала-бхакати-садма. Эта молитва вошла в два его сборника: «Према-бхакти-чандрика» и «Прартхана». [[Narottam Das Thakur|Нароттам Дас Тхакур]] написал много прекрасных песен преданности, но он был не только поэтом, но и великим [[Pandit|пандитом]], а самое главное – преданным [[Chaitanya|Шри Чайтаньядева]].
{{конец цитаты|Журнал [[Садху-Санга №2]] / [[Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами]]}}
+
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/potok_vdokhnoveniya/ Поток вдохновения] / [http://saraswati.pro/books/potok_vdokhnoveniya/proslavlenie-shrily-narottama-dasa-tkhakura/ Слава Шрилы Нароттама Даса Тхакура]}}
  
== [[Нароттама дас Tхакур]] ==
+
== [[Vishvanath Chakravarti Thakur|Вишванатха Чакраварти Tхакур]] ==
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
До явления Шрилы Бхактивинода Тхакура большинство вайшнавских песен и молитв было написано Шрилой Нароттамом Тхакуром. Всем знакомы строки: шри гуру чарана-падма, кевала-бхакати-садма1. Эта молитва вошла в два его сборника: «Према-бхакти-чандрика» и «Прартхана». Нароттам Дас Тхакур написал много прекрасных песен преданности, но он был не только поэтом, но и великим пандитом, а самое главное – преданным Шри Чайтаньядева.
+
[[Vishvanath Chakravarti Thakur|Шрила Вишванатха Чакраварти]] родился в [[Brahmany|брахманской]] семье в селении Деваграм, расположенном в районе Муршидабада. Выдающийся знаток санскрита, он примкнул к линии [[Narottam Das Thakur|Шри Нароттамы Тхакура]] и оставил нам множество произведений, позволяющих нам достоверно и во многих деталях узнать об удивительных [[Lila|лилах]] [[Mahaprabhu|Махапрабху]] и [[Radharani|Радхи]]-[[Krishna|Кришны]], о [[Vrindavan|Вриндаване]], [[Navadvipa|Набадвипе]] и [[Guru Parampara|гуру-парампаре]]. Именно он написал гимн «Гурваштакам», который мы поем ежедневно, и он же составил множество других важных работ.
{{конец цитаты|;Книга [[Поток вдохновения]] / [[Слава Шрилы Нароттама Даса Тхакура]]}}
+
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_2/ Проповеди Хранителя Преданности, том 2] / [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_2/yavlenie-shrimati-vishnuprii-devi/ Глава Седьмая — Вишванатх Чакраварти Тхакур]}}
  
== [[Вишванатха Чакраварти Tхакур]] ==
+
== ([[Baladev Vidyabhushan|Баладeва Видьябхушана]]) [[Dzhagannath Das Babadzhi Maharadzh|Джаганнатх дас Бабаджи]] ==
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
Шрила Вишванатха Чакраварти родился в брахманской семье в селении [[Деваграм]], расположенном в районе [[Муршидабада]]. Выдающийся знаток санскрита, он примкнул к линии Шри Нароттамы Тхакура и оставил нам множество произведений, позволяющих нам достоверно и во многих деталях узнать об удивительных [[лилах Махапрабху]] и [[Радхи-Кришны]], о [[Вриндаване]], [[Набадвипе]] и [[гуру-парампаре]]. Именно он написал гимн «[[Гурваштакам]]», который мы поем ежедневно, и он же составил множество других важных работ.
+
[[Guru|Гуру]] пришел, чтобы дать, сделать вклад, вклад в подлинное русло, подлинный канал, канал один. [[Gaudiya-vaishnavy|Гаудия]], [[Mahaprabhu|Махапрабху]] – эта линия передачи, затем [[Baladev_Vidyabhushan|Баладев Видьябхушан]]. От [[Mahaprabhu|Махапрабху]] к [[Baladev Vidyabhushan|Баладеву Видьябхушану]], его вкладу в [[Sampradaya|сампрадаю]]. Она не менее важна. Может быть [[Sampradaya|сампрадая]] в физическом смысле, но речь идет о вкладе, который… Особо привлекает людей вклад [[Baladev Vidyabhushan|Баладевы]]. Это [[Govinda-bhashya|Веданта-бхашья]]. Этот вклад, им невозможно пренебречь. Хотя было сказано: [[Baladev Vidyabhushan|Баладева Видьябхушана]] не принадлежал к этой гуру-парампаре в строгом смысле слова. Он был выходцем из другой школы в физическом смысле. Но речь идет о чистоте мысли, которая присутствует в этой линии. Те, кто сохраняют эту чистоту, они – наши [[Guru|гуру]].
{{конец цитаты|;Книга [[Проповеди Хранителя Преданности, том 2]] / [[Глава Седьмая]] / [[Шри Вишванатх Чакраварти Тхакур]]}}
+
{{конец цитаты|Лекция [[Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]]. [http://sridharmaharaj.ru/?p=226 00:30:26]}}
  
== [[(Баладeва Видьябхушана) Джаганнатх дас Бабаджи]] ==
+
== [[Bhaktivinod Thakur|Бхактивинода Tхакур]] ==
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
[[Гуру]] пришел, чтобы дать, сделать вклад, вклад в подлинное русло, подлинный канал, канал один. Гаудия, Махапрабху – эта линия передачи, затем Баладев Видьябхушан. От Махапрабху к Баладеву Видьябхушану, его вкладу в сампрадаю. Она не менее важна. Может быть [[сампрадая]] в физическом смысле, но речь идет о вкладе, который… Особо привлекает людей вклад Баладевы. Это [[Веданта-бхашья]]. Этот вклад, им невозможно пренебречь. Хотя было сказано: Баладева Видьябхушана не принадлежал к этой гуру-парампаре в строгом смысле слова. Он был выходцем из другой школы в физическом смысле. Но речь идет о чистоте мысли, которая присутствует в этой линии. Те, кто сохраняют эту чистоту, они – наши гуру.
+
[[Bhaktivinod Thakur|Бхактивинод Тхакур]] (1838–1914) — [[Vaishnavizm|вайшнавский]] святой, богослов и поэт, во второй половине XIX века положивший начало возрождению духовной традиции [[Gaudiya-vaishnav|гаудия-вайшнавов]]. Написал множество философских трудов и молитв, вошедших в сокровищницу [[Vaishnavizm|вайшнавизма]].
{{конец цитаты|Лекция [[Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]]. [[http://sridharmaharaj.ru/?p=226]] / [[00:30:26]]}}
+
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_b/ Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_b/ Словарь имен и терминов: Б]}}
  
== [[Бхактивинода Tхакур]] ==
 
  
{{начало цитаты}}
+
== [[Gaura Kishor Das Babadzhi Maharadzh|Гауракишора дас Бабаджи]] ==
Бхактивинод Тхакур (1838–1914) — вайшнавский святой, богослов и поэт, во второй половине XIX века положивший начало возрождению духовной традиции гаудия-вайшнавов. Написал множество философских трудов и молитв, вошедших в сокровищницу вайшнавизма.
 
{{конец цитаты|Книга [[Бхагавад-гита]]. [[Жемчужина мудрости Востока]] / [[Путеводитель по Бхагавад-гите]]}}
 
 
 
== [[Гауракишора дас Бабаджи]] ==
 
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
После смерти жены он оставил дела и отправился во [[Вриндаван]]. В этом святом месте Шрила Гаура Кишор дас Бабаджи много лет воспевал святые имена Господа Кришны, являя пример величайшей отрешенности. Его духовным учителем был [[Шрила Бхагават дас Бабаджи]], [[шикша-гуру]] Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Несмотря на то что Шрила Гауракишора не имел мирского образования, он был признан великими преданными Вриндавана освобожденной душой, [[парамахамсой]].
+
После смерти жены он оставил дела и отправился во [[Vrindavan|Вриндаван]]. В этом святом месте [[Gaura Kishor Das Babadzhi Maharadzh|Шрила Гаура Кишор дас Бабаджи]] много лет воспевал святые имена [[Krishna|Господа Кришны]], являя пример величайшей отрешенности. Его духовным учителем был Шрила Бхагават дас Бабаджи, [[Shiksha-guru|шикша-гуру]] [[Bhaktivinod Thakur|Шрилы Бхактивиноды Тхакура]]. Несмотря на то что [[Gaura Kishor Das Babadzhi Maharadzh|Шрила Гауракишора]] не имел мирского образования, он был признан великими преданными [[Vrindavan|Вриндавана]] освобожденной душой, [[Paramahamsa|парамахамсой]].
{{конец цитаты|;Журнал [[Садху-Санга №2]] / [[Шрила Гоура Кишор Дас Бабаджи Махарадж]]}}
+
{{конец цитаты|Журнал [http://saraswati.pro/magazines/vera/ Садху-Санга №2] / [http://saraswati.pro/magazines/vera/zhizn_vayshnavov/shrila_goura_kishor_das_babadzhi_maharadzh/ Шрила Гоура Кишор Дас Бабаджи Махарадж]}}
  
== [[Бхактисиддханта Сарасвати Tхакур]] ==
+
== [[Bhaktisiddhanta Sarasvati Thakur|Бхактисиддханта Сарасвати Tхакур]] ==
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Первым его шагом был решительный удар по миру эксплуатации, так что он раскололся на части; своим вторым шагом он положил конец всем ложным умозаключениям разных ученых, представляющих те или иные идеи спасения и освобождения. Своим третьим шагом он сократил до минимума суровость и догматичность правил и предписаний расчетливого преданного служения.
 
Первым его шагом был решительный удар по миру эксплуатации, так что он раскололся на части; своим вторым шагом он положил конец всем ложным умозаключениям разных ученых, представляющих те или иные идеи спасения и освобождения. Своим третьим шагом он сократил до минимума суровость и догматичность правил и предписаний расчетливого преданного служения.
{{конец цитаты|;Журнал [[Шри Вайшнава Тошани]] [[http://harekrishna.ru/biblioteka/toshani/016.htm]] / [[выпуск №16]]}}
+
{{конец цитаты|Журнал [http://harekrishna.ru/biblioteka/toshani/ Шри Вайшнава Тошани] [http://harekrishna.ru/biblioteka/toshani/016.htm выпуск №16]}}
  
== [[Б.Р. Шридхара Дeв Госвами]] ==
+
== [[Shridhar Maharadzh|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]] ==
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
Выдающийся богослов ХХ столетия, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж (1895–1988) — один из немногочисленных знатоков сокровенных истин ведической духовности. Он родился в Бенгалии, в жреческой семье, где говорили на санскрите, и с детства познал изнутри культуру индийских брахманов. В юности он изучал европейскую философию, что впоследствии позволило ему излагать заключения древних писаний понятным для современного человека языком. Шрила Шридхар Махарадж стал своеобразным «мостом» между индийскими и западными последователями вайшнавской традиции.
+
Выдающийся богослов ХХ столетия, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж (1895–1988) — один из немногочисленных знатоков сокровенных истин [[Vedy|ведической]] духовности. Он родился в Бенгалии, в [[Brahmany|браманической]] семье, где говорили на санскрите, и с детства познал изнутри культуру индийских [[Brahmany|брахманов]]. В юности он изучал европейскую философию, что впоследствии позволило ему излагать заключения древних писаний понятным для современного человека языком. Шрила Шридхар Махарадж стал своеобразным «мостом» между индийскими и западными последователями [[Vaishnavizm|вайшнавской]] традиции.
{{конец цитаты|Книга [[Бхагавад-гита]]. [[Жемчужина мудрости Востока]] / [[Путеводитель по Бхагавад-гите]]}}
+
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/ Бхагавад-гита Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/shrila-b-r-shridkhar-makharadzh-i-ego-nasledie/ Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж и его наследие]}}
  
== [[Б. С. Говинда Дев Госвами]] ==
+
== [[Govinda Maharadzh|Б. С. Говинда Дев Госвами]] ==
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
И поскольку Шрила Гуру Махарадж не был расположен к широкой миссионерской деятельности, ему был послан особый помощник. Шрила Говинда Махарадж пришел к Шриле Гуру Махараджу семнадцатилетним юношей. Он получил имя Гауренду Даса Брахмачари и уже через неделю, всего через неделю, Гуру Махарадж представил его своим духовным братьям как своего будущего преемника. Он сказал Кришна [[Дасу Бабаджи Махараджу]]: «Мне кажется, этот молодой человек достоин быть следующим [[ачарьей]]. Испытайте его и скажите мне Ваше мнение». Бабаджи Махарадж дал ему такие задания, выполнить которые, я думаю, было под силу только ему, и согласен с тем, что этот [[брахмачари]] вполне подходит для такого служения!
+
И поскольку [[Shridhar Maharadzh|Шрила Гуру Махарадж]] не был расположен к широкой миссионерской деятельности, ему был послан особый помощник. [[Govinda Maharadzh|Шрила Говинда Махарадж]] пришел к [[Shridhar Maharadzh|Шриле Гуру Махараджу]] семнадцатилетним юношей. Он получил имя Гауренду Даса [[Brahmachari|Брахмачари]] и уже через неделю, всего через неделю, [[Shridhar Maharadzh|Гуру Махарадж]] представил его своим духовным братьям как своего будущего преемника. Он сказал Кришна Дасу Бабаджи Махараджу: «Мне кажется, этот молодой человек достоин быть следующим [[Acharya|ачарьей]]. Испытайте его и скажите мне Ваше мнение». Бабаджи Махарадж дал ему такие задания, выполнить которые, я думаю, было под силу только ему, и согласен с тем, что этот [[Brahmachari|брахмачари]] вполне подходит для такого служения!
{{конец цитаты|;Журнал [[Садху-Санга №3]] / [[Вайшнава Тхакур]]}}
+
 
 +
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/ Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_g/ Словарь имен и терминов: Г]}}
  
[[Категория:Садху]]
+
[[Категория:ШЧСМ]]

Текущая версия на 11:58, 4 июня 2017

Наша гуру-парампара, преемственность учителей, следует идеалу, а не телу, это преемственность наставляющих, а не формально посвящающих духовных учителей. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати пишет в своей песне, посвященной нашей гуру-парампаре:

« махапрабху шри чаитанйа радха кршна нахe анйа рупануга джанeра дживана —
»

«Наивысшая истина сознания Кришны нисходит через линию шикша-гуру, наставляющих духовных учителей». В список нашей преемственности учителей включаются те, кто достиг должного уровня осознания в правильном аспекте.

— Книга Шри Гуру и Его Милость / Глава Поучающие духовные наставники

Красивая ссылка на эту страницу

http://saraswati.pro/wiki/Guru_Parampara

гуру-парампара – это наше средство видеть Кришну. Именно по этой линии Учителей наше служение достигает Кришны и тотчас же принимается Им. Такая логика упоминается в санскритских книгах как шатапатра ведхах нйайа. Мы считаем, что служение непосредственно достигает Кришны, хотя в действительности оно передается от Гуру к Гуру, подобно тому, как игла пронзает стопку листков. Необходимо предложить всего себя Кришне, но существует только один способ сделать это – предаться Гуру. И мы должны позаботиться о том, чтобы принять истинного Гуру, в противном случае игла будет сломана.

— Книга Уроки религии / Глава Уроки Религии

На первой стадии, на первом этапе природа расы может быть не распознана. И это великая проблема для нас. И также великое руководство (буквально). Так или иначе мы пришли в группу, которая, исключительным образом, группа мадхура-расы. Гуру-парампара мы видим. В Гуру-парампаре все мантры, мантрам, не ватсалья расы, не иной расы, но мадхура-расы. Все мантры ведут в этом направлении. Мадхура-раса — всеобъемлющая раса и это явление, главным образом, было дано Махапрабху и Шри Рупой. Поэтому мукха-раса — комбинация всех рас. И помочь этой расе, служению этой расе призваны остальные параферналии. Они были созданы с этой целью. А потому эта рас есть ади-раса и мукха-раса. Две паричхаи. Как будет по-английски?

  1. 00:31:07#

Два определения этой расы они идентичны. Ади-раса — означает самая изначальная раса, первичная раса. И мукха-раса — главная или центральная раса, первостепенная раса. И совокупность всех рас присутствует там и наша Гуру-парампара исключительно мадхура-расы Гуру-парампара. И мантры, которые даются нам, все — суть мадхура-раса мантры.

— Аудио Жемчужины духовной мудрости / 05. Раса-таттва - вкусы отношений с Господом / Мадхура-раса - изначальная и основополагающая

Бхаджан «Шри Гуру-Парампара»

Бхаджан «Шри Гуру-Парампара»

Бхагаван Шри Кришна

Верховное положение Кришны, Сваям Бхагавана, изначальной Личности Бога, раскрывается в Бхагавад-гите, входящей в состав «Махабхараты», а также в «Шримад-Бхагаватам», называемом «зрелым плодом древа ведического знания».

— Книга Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: К

Брахма

Вторичный творец нашей вселенной, создающий ее во всем многообразии благодаря откровению и могуществу, полученному от Всевышнего.

— Книга Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: Б

Нарада

Нарада Муни (Деварши Нарада, Нарада)— великий преданный, один из первых сыновей Брахмы. История его жизни описана в первой песни «Шримад-Бхагаватам»; один из двенадцати махаджан, святых личностей, путешествующий по духовным и материальным мирам и проповедующий славу Господа.

— Книга Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: Н

Вьясадeва

Вьясадева (Вьяса, Ведавьяса) — литературное воплощение (аватар) Господа Кришны («Шримад-Бхагаватам», 1.3.21). Мудрец, на заре текущей эпохи, Кали-юги, записавший Веды (которые ранее передавались устно, от учителя к ученику), разделивший единую Веду на четыре («Риг-веду», «Яджур-веду», «Сама-веду» и «[Atharva-veda|[Атхарва-веду]]»), составивший большинство Пуран, «Веданта-сутру» и «Махабхарату».

— Книга Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: В

Mадхвачарья

Мадхава Ачарья делал очень сильный аспект на этом. Он написал комментарии на Упанишады, на Упанишады-вьякхья. Затем манну вьякянам, комментарии на Веданту и так же дал объяснения Махабхарате, и написал комментарии ко многим другим писаниям. Все эти писания в своей основе имеют очень ясную разницу, положение разницы между Господом и его слугой. Разница между дживой и Бхагаваном — вечная разница.

Падманабха

Шри Падманабха считался главным преемником Мадхвачарьи.

— Лекция Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа / 00:06:30

Нрихари

Нрихари. Прежде он был министром Виджаянагара. Он происходил из царской семьи. Он стал хорошим ученым и считался вторым преемником.

— Лекция Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа / 00:06:30

Mадхава

Третьим преемником был Мадхава, непосредственный ученик Мадхвачарьи.

— Лекция Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа / 00:06:30

Aкшобхья

Акшобхья — четвертый преемник Мадхвачарьи и также непосредственный его ученик.

— Лекция Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа / 00:06:30

Джаятиртха

Итак, в преемственности идет Акшобхья, затем — Джая Тиртха. Джая Тиртха был великим ученым. Он написал очень убедительные, с сильными аргументами книги

— Лекция Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа / 00:09:37

Гьянасиндху

Даянидхи

Видьянидхи

Раджeндра

Джаядхарма

Пурушоттама

Брахманьятиртха

Вьясатиртха

Лакшмипати

Mадхавeндра Пури

После Лакшмипати в парампаре идет Мадхавендра Пури. И гаудия-вайшнавы отсчитывают свое начало от Мадхавендра Пури, именно с него в вайшнавизме началась новая ветвь гаудия-вайшнавов. Потому что до Мадхавендра Пури нигде не наблюдалось истинных признаков божественной любви к Кришне.

Ишвара Пури

В Бенгалии говорят: «Каков Гуру, таков и ученик». Сколь великим был Мадхавендра Пури, столь же великим был его ученик Ишвара Пури, и не он один. Среди великих учеников Мадхавендры Пури были еще Нитьянанда Прабху и Адвайта Прабху. Все они его ученики в этом мире.

— Книга Шрилы Б. С. Говинды Махараджа - Поток вдохновения / Шрила Мадхавендра Пурипад – росток божественной любви

Шри Кришна Чайтанья Mахапрабху

Харе Кришна маха-мантра — это юга-дхарма-нама, метод богопознания, предназначенный в особенности для нынешней эпохи — Кали-юги. Маха-мантра упоминается повсюду в Пуранах. Повторять ее можно тихо, в уме и громко вслух. Эту мантру дал нам Махапрабху, предназначив ее для всех падших душ. Он предназначил ее для всех: достойных и недостойных. Единственное, что необходимо для ее получения, это шраддха, вера.

— Книга Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности / Глава 10. Харе Кришна мантра

Рупа Госвами

главный из шести Госвами Вриндавана, вечный спутник Шри Чайтаньи Махапрабху. Был лично избран Шри Чайтаньей в качестве преемника и главы Его сампрадаи (духовной преемственности). Вследствие уникального положения, которое Шрила Рупа Госвами занимает среди последователей Махапрабху, их называют рупанугами (последователями Шри Рупы). Гаудия-вайшнавы почитают Шрилу Рупу Госвами как ачарью принципа абхидхея (раскрывающего учение о духовном пути, практике сознания Кришны)

— Книга Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: Р

Рагхунатха дас Госвами

Рупа, Рагхунатх — означает рага-марг. Они изначальные учителя рага-марга-бхаджана. Анурага-марга. Махапрабху рекомендовал этот путь и уполномочил Рупу развивать учение именно в этом направлении. А позже Рагхунатх, как никто иной, принял эту линию от Рупы. И Кавирадж Госвами говорит: «Я стремлюсь за этими двумя великими учителями: Рупой и Рагхунатхом. Высочайшее, глубочайшее устремление представлено в этой линии. Поэтому, что бы я ни делал, я прошу о милости Рупу и Рагхунатха, чтобы всегда оставаться в их обществе и никогда не отклоняться с пути, предначертанном ими.

— Лекция Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа. 00:13:37

Кришнадас Kавирадж Госвами

Кришнадас Кавирадж Госвами — автор великого произведения «Чайтанья-чаритамрита» — о себе самом не оставил почти никаких сведений. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур пишет в своем предисловии к «Чайтанья-чаритамрите»: «Нам ничего не известно о родителях Кришнадаса, даже их имен. Некоторые события его жизни упоминаются в пятой главе «Ади-лилы»

— Журнал Садху-Санга №2 / Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами

Нароттама дас Tхакур

До явления Шрилы Бхактивинода Тхакура большинство вайшнавских песен и молитв было написано Шрилой Нароттамом Тхакуром. Всем знакомы строки: шри гуру чарана-падма, кевала-бхакати-садма. Эта молитва вошла в два его сборника: «Према-бхакти-чандрика» и «Прартхана». Нароттам Дас Тхакур написал много прекрасных песен преданности, но он был не только поэтом, но и великим пандитом, а самое главное – преданным Шри Чайтаньядева.

— Книга Поток вдохновения / Слава Шрилы Нароттама Даса Тхакура

Вишванатха Чакраварти Tхакур

Шрила Вишванатха Чакраварти родился в брахманской семье в селении Деваграм, расположенном в районе Муршидабада. Выдающийся знаток санскрита, он примкнул к линии Шри Нароттамы Тхакура и оставил нам множество произведений, позволяющих нам достоверно и во многих деталях узнать об удивительных лилах Махапрабху и Радхи-Кришны, о Вриндаване, Набадвипе и гуру-парампаре. Именно он написал гимн «Гурваштакам», который мы поем ежедневно, и он же составил множество других важных работ.

— Книга Проповеди Хранителя Преданности, том 2 / Глава Седьмая — Вишванатх Чакраварти Тхакур

(Баладeва Видьябхушана) Джаганнатх дас Бабаджи

Гуру пришел, чтобы дать, сделать вклад, вклад в подлинное русло, подлинный канал, канал один. Гаудия, Махапрабху – эта линия передачи, затем Баладев Видьябхушан. От Махапрабху к Баладеву Видьябхушану, его вкладу в сампрадаю. Она не менее важна. Может быть сампрадая в физическом смысле, но речь идет о вкладе, который… Особо привлекает людей вклад Баладевы. Это Веданта-бхашья. Этот вклад, им невозможно пренебречь. Хотя было сказано: Баладева Видьябхушана не принадлежал к этой гуру-парампаре в строгом смысле слова. Он был выходцем из другой школы в физическом смысле. Но речь идет о чистоте мысли, которая присутствует в этой линии. Те, кто сохраняют эту чистоту, они – наши гуру.

Бхактивинода Tхакур

Бхактивинод Тхакур (1838–1914) — вайшнавский святой, богослов и поэт, во второй половине XIX века положивший начало возрождению духовной традиции гаудия-вайшнавов. Написал множество философских трудов и молитв, вошедших в сокровищницу вайшнавизма.

— Книга Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: Б


Гауракишора дас Бабаджи

После смерти жены он оставил дела и отправился во Вриндаван. В этом святом месте Шрила Гаура Кишор дас Бабаджи много лет воспевал святые имена Господа Кришны, являя пример величайшей отрешенности. Его духовным учителем был Шрила Бхагават дас Бабаджи, шикша-гуру Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Несмотря на то что Шрила Гауракишора не имел мирского образования, он был признан великими преданными Вриндавана освобожденной душой, парамахамсой.

— Журнал Садху-Санга №2 / Шрила Гоура Кишор Дас Бабаджи Махарадж

Бхактисиддханта Сарасвати Tхакур

Первым его шагом был решительный удар по миру эксплуатации, так что он раскололся на части; своим вторым шагом он положил конец всем ложным умозаключениям разных ученых, представляющих те или иные идеи спасения и освобождения. Своим третьим шагом он сократил до минимума суровость и догматичность правил и предписаний расчетливого преданного служения.

— Журнал Шри Вайшнава Тошани выпуск №16

Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа

Выдающийся богослов ХХ столетия, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж (1895–1988) — один из немногочисленных знатоков сокровенных истин ведической духовности. Он родился в Бенгалии, в браманической семье, где говорили на санскрите, и с детства познал изнутри культуру индийских брахманов. В юности он изучал европейскую философию, что впоследствии позволило ему излагать заключения древних писаний понятным для современного человека языком. Шрила Шридхар Махарадж стал своеобразным «мостом» между индийскими и западными последователями вайшнавской традиции.

— Книга Бхагавад-гита Жемчужина мудрости Востока / Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж и его наследие

Б. С. Говинда Дев Госвами

И поскольку Шрила Гуру Махарадж не был расположен к широкой миссионерской деятельности, ему был послан особый помощник. Шрила Говинда Махарадж пришел к Шриле Гуру Махараджу семнадцатилетним юношей. Он получил имя Гауренду Даса Брахмачари и уже через неделю, всего через неделю, Гуру Махарадж представил его своим духовным братьям как своего будущего преемника. Он сказал Кришна Дасу Бабаджи Махараджу: «Мне кажется, этот молодой человек достоин быть следующим ачарьей. Испытайте его и скажите мне Ваше мнение». Бабаджи Махарадж дал ему такие задания, выполнить которые, я думаю, было под силу только ему, и согласен с тем, что этот брахмачари вполне подходит для такого служения!

— Книга Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: Г