Кришна — различия между версиями
Sbd (обсуждение | вклад) |
|||
(не показано 10 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
− | '''Кришна'''(Кр̣иш̣н̣а) – «Всепривлекающий», Верховная Личность Бога, Бхагаван, Прекрасная Реальность. Источник всех образов и нисшествий Божественного. Абсолют в Своем наивысшем, наиболее прекрасном облике, обладающий неотразимой вечной духовной привлекательностью для всего живого, включая все Свои проявления и даже Себя Самого. | + | |
+ | [[Файл:Marble chariot illustrating Lord Krishna Vrindavan.jpg|мини|справа|250пкс|Мраморная колесница иллюстрация Господь Кришна Вриндаван]] | ||
+ | '''Кришна''' (Кр̣иш̣н̣а) – «Всепривлекающий», Верховная Личность Бога, Бхагаван, Прекрасная Реальность. Источник всех образов и нисшествий Божественного. Абсолют в Своем наивысшем, наиболее прекрасном облике, обладающий неотразимой вечной духовной привлекательностью для всего живого, включая все Свои проявления и даже Себя Самого. | ||
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/ Шри Чайтанья Бхагавата] / | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/ Шри Чайтанья Бхагавата] / | ||
[http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/slovar_imen_i_terminov_k/ "Словарь имен и терминов" / К]}} | [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/slovar_imen_i_terminov_k/ "Словарь имен и терминов" / К]}} | ||
Строка 6: | Строка 8: | ||
== Красивая ссылка на страницу Кришна == | == Красивая ссылка на страницу Кришна == | ||
http://saraswati.pro/wiki/Krishna | http://saraswati.pro/wiki/Krishna | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | «Шри Кришна, приняв Свой трансцендентный облик величайшего танцора, входит в лес Вриндавана, делая его еще прекраснее отпечатками Своих стоп. В Его волосах павлинье перо, Его уши украшают цветы карникара, на Нем желтые одежды, отливающие золотом, и гирлянда Вайджаянти. Он наполняет отверстия на флейте нектаром Своих губ, а Его друзья-пастушки воспевают Его славу» («Шримад-Бхагаватам», 10.21.5). | ||
+ | {{конец цитаты|Аудио [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/ Жемчужины духовной мудрости] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/04_vrindavan_zhit_odnoy_semey_s_bogom/ 04. Вриндаван - жить одной семьей с Богом] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/04_vrindavan_zhit_odnoy_semey_s_bogom/soznanie_krishny_vo_vrindavane_znachit_zhit_s_bogom_odnoy_semey/ «Сознание Кришны во Вриндаване» значит «Жить с Богом одной семьей»]}} | ||
+ | |||
+ | == Явления Кришны == | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | Преданный: Шрила Шридхар Махарадж, не могли бы вы описать детально явление Кришны?<br /> | ||
+ | #00:00:25#<br /> | ||
+ | Шрила Шридхар Махарадж: В целом это нечто вроде имитации. Его рождение не имеет ничего общего с тем, что мы воспринимаем с помощью наших мирских чувств. [У Него] духовное тело. Он приходит, имитируя физическое рождение. Имитация. Его явление имеет абсолютно духовную природу, но [происходит] подобно драме, подобно игре.<br /> | ||
+ | #00:01:06#<br /> | ||
+ | Преданный: Кришна явился как четырехрукий ребенок, украшенный драгоценностями?<br /> | ||
+ | #00:01:11#<br /> | ||
+ | Шрила Шридхар Махарадж: Да, когда Он явился, в то время родители не заметили [этого], но, приглядевшись, обнаружили, что перед ними Существо четырехрукое и украшенное многочисленными драгоценностями.<br /> | ||
+ | #00:01:33#<br /> | ||
+ | Васудева увидел рядом с Деваки четырехрукого зрелого Вишну с украшениями и стал прославлять Его. Также этот Вишну, Вишну-мурти, посоветовал Васудеве сделать одно, другое и третье, а затем, после этого, Он стал обычным ребенком. Когда Васудева впервые увидел Его, он увидел четырехрукого Вишну. Затем этот Вишну дал Васудеве определенные советы, и, завершив их давать, Он стал обычным ребенком. И Васудева, выполняя Его указания, отнес Его (ребенка) в Нанда-лой в Гокулу.<br /> | ||
+ | #00:02:41#<br /> | ||
+ | По [высшей] воле железные ворота открылись, а Ямуна в сезон дождей стала мелкой. Один шакал указал путь Васудеве через Ямуну, и Васудева перешел через воды Ямуны. Все это невозможно с физической точки зрения, с материальной точки зрения. Его [Господа] воля, Его воля… Физически, материально подобные вещи немыслимы, невозможны.<br /> | ||
+ | #00:03:37#<br /> | ||
+ | Затем, когда он вернулся, ворота вновь закрылись, как прежде. Все события сверхъестественны. Это не какой-то материальный процесс. Но, тем не менее, Кришна явился, имитируя материальный процесс, насколько возможно.<br /> | ||
+ | #00:04:14#<br /> | ||
+ | Преданный: Махарадж, а в комментарии Вишванатхи Чакраварти разве не говорится, что два Кришны явились одновременно?<br /> | ||
+ | #00:04:22#<br /> | ||
+ | Шрила Шридхар Махарадж: Да, Яшода родила одного Кришну. Одного мальчика и одну девочку. Рядом с Яшодой Они находились, но Васудева не сумел этого увидеть. Как только он поместил, согласно совету, который дал ему Вишну, своего ребенка рядом с Яшодой, то ребенок Яшоды слился с ребенком Васудевы. И Васудева увидел лишь девочку. Он забрал ее и [вернувшись в Матхуру] положил рядом с Деваки. Затем все закрылось [ворота тюрьмы] и стало, как и прежде. Тогда стражи сообщили о том, что произошло. Они пришли в чувства и услышали, как плачет новорожденный младенец. Об этом сразу же сообщили Камсе, Камса явился и увидел, что это девочка. | ||
+ | {{конец цитаты|Аудио [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/ Жемчужины духовной мудрости] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/02_krishna_imya_lichnost_temperament/ 02. Кришна - Имя, Личность, темперамент] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/02_krishna_imya_lichnost_temperament/filosofskie_aspekty_yavleniya_krishny/ Философские аспекты Явления Кришны]}} | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | Рупа Госвами дал научное определение Кришны. Кто такой Кришна? ...Кришна... — акхила-расамрита-муртих1. Тот, Кто способен привести в гармонию все мыслимые и немыслимые концепции удовольствия, счастья, радости, анандам, дать пищу этим чаяниям, является Кришной. Кришна — не некая личность, стоящая в определенной позе и держащая в руках флейту. Это поверхностное представление. Научное же определение таково: каждый атом всего сущего находится в поиске удовлетворения, в поиске счастья, и кто же способен даровать это счастье, удовлетворить чаяния, жажду каждой души, ответить взаимностью? Это Кришна. Кришна — Прекрасная Реальность, Красота, анандам. Красота. Сундарам, анандам. Кришна — это Тот, Кто способен удовлетворить все виды поиска дживы (души). | ||
+ | {{конец цитаты|Аудио [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/ Жемчужины духовной мудрости] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/02_krishna_imya_lichnost_temperament/ 02. Кришна - Имя, Личность, темперамент] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/02_krishna_imya_lichnost_temperament/nauchnoe_opredelenie_krishny/ Научное определение Кришны]}} | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | "... Речь идет о единственном Собственнике, Владельце, '''Кришна''' не подвластен никакому закону. Он абсолютный собственник, абсолютный наслаждающийся и абсолютный делающий. Все в Нем абсолютно, все в Его концепции занимает абсолютное положение. Первопричина такова. Он владыка всего, Его воля регулирует, направляет каждый атом в бытии. Если мы сумеем принять эту истину и поймем, что '''Кришна''' — это полнота любви и красоты, то у нас не будет никаких печалей, нам не о чем будет скорбеть. Ему все принадлежит, Он есть мыслящее начало, Он исполнен знания, Он исполнен красоты и блаженства, [[Sat-chit-ananda|''сат-чит-ананда'']], [[Satyam-shivam-sundaram|''сатьям-шивам-сундарам'']]. Он владыка всего сущего, Он владыка всего сознания (или знания), и Он владыка всей сладости." | ||
+ | {{конец цитаты|Аудио [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/ Жемчужины духовной мудрости] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/02_krishna_imya_lichnost_temperament/ 02. Кришна - Имя, Личность, темперамент] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/02_krishna_imya_lichnost_temperament/filosofskoe_obyasnenie_amoralnogo_povedeniya_krishny/ Философское объяснение «аморального» поведения Кришны]}} | ||
+ | |||
+ | [[Файл:Raman reti.jpg|мини|справа|250пкс|Раман Рети, любимое место детских игр Кришны]] | ||
+ | [[Файл:Nandagram.jpg|мини|справа|250пкс|Нандаграм, где Шри Кришна провел детство (с 8 до 16 лет), перед тем, как отправиться в Матхуру]] | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | "... Бхактивинод Тхакур говорит: «Жизнь становится успешной, цель жизни достигается, когда человек созерцает божественную форму ([[Svarupa|рупу]]) '''Кришны'''».<Br/> | ||
+ | {{цитата|автор=[[Bhaktivinod_Thakur|Бхактивинод Тхакур]]|джанама сапхала та’ра, кришна-дарашана джара,|бхагйе хоийачхе эка-бара|викашийа хрин-найана, кори’ кришна-дарашана,|чхаре джива читтера викара}} | ||
+ | Если однажды ты сумеешь обрести Господа в своем сердце, тогда все очарование этого бренного мира уйдет навсегда. Никакого очарования в иных местах ты не найдешь, если соприкоснешься с подобной святостью, подобной божественностью. Все тогда обратится в пепел, все будет восприниматься как мусор, если ты сумеешь соприкоснуться с этой Красотой." | ||
+ | {{конец цитаты|Аудио [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/ Жемчужины духовной мудрости] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/02_krishna_imya_lichnost_temperament/ 02. Кришна - Имя, Личность, темперамент] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/02_krishna_imya_lichnost_temperament/krishna_rasplachivaetsya_bozhestvennoy_lyubovyu/ Кришна расплачивается божественной любовью]}} | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | Всепривлекающий Кришна означает «Тот, Кто привлекает всех». Кто способен привлекать? Он должен обладать некой сверхъестественной силой привлечения, очарования. Кто обладает ею, Тот и способен привлекать — Криш-на. У Него две функции: привлекать и раздавать, и Его раздача делает всех и каждого счастливыми. Подобно тому, как желудок принимает пищу и раздает ее питательные вещества через кровь по всему организму, Кришна привлекает все и вся, все реалии и всех существ. Это не пустяк! Кто способен привлекать всех? Криш-на! Затем «на», «на» означает н̣аш́ ча нирвр̣ти-ва̄чаках̣: когда Он принимает, Он одаривает всех удовлетворением. Криш-на1. И Он принимается как основополагающий скрытый принцип бытия. | ||
+ | {{конец цитаты|Аудио [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/ Жемчужины духовной мудрости] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/02_krishna_imya_lichnost_temperament/ 02. Кришна - Имя, Личность, темперамент] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/02_krishna_imya_lichnost_temperament/obyasnenie_imeni_krish_na/ Объяснение имени "Криш-на"]}} | ||
[[Категория:ШЧСМ]] | [[Категория:ШЧСМ]] | ||
− |
Текущая версия на 19:31, 19 октября 2016
Кришна (Кр̣иш̣н̣а) – «Всепривлекающий», Верховная Личность Бога, Бхагаван, Прекрасная Реальность. Источник всех образов и нисшествий Божественного. Абсолют в Своем наивысшем, наиболее прекрасном облике, обладающий неотразимой вечной духовной привлекательностью для всего живого, включая все Свои проявления и даже Себя Самого.
— Книга Шри Чайтанья Бхагавата / "Словарь имен и терминов" / К
Красивая ссылка на страницу Кришна
http://saraswati.pro/wiki/Krishna
«Шри Кришна, приняв Свой трансцендентный облик величайшего танцора, входит в лес Вриндавана, делая его еще прекраснее отпечатками Своих стоп. В Его волосах павлинье перо, Его уши украшают цветы карникара, на Нем желтые одежды, отливающие золотом, и гирлянда Вайджаянти. Он наполняет отверстия на флейте нектаром Своих губ, а Его друзья-пастушки воспевают Его славу» («Шримад-Бхагаватам», 10.21.5).
— Аудио Жемчужины духовной мудрости / 04. Вриндаван - жить одной семьей с Богом / «Сознание Кришны во Вриндаване» значит «Жить с Богом одной семьей»
Явления Кришны
Преданный: Шрила Шридхар Махарадж, не могли бы вы описать детально явление Кришны?
- 00:00:25#
Шрила Шридхар Махарадж: В целом это нечто вроде имитации. Его рождение не имеет ничего общего с тем, что мы воспринимаем с помощью наших мирских чувств. [У Него] духовное тело. Он приходит, имитируя физическое рождение. Имитация. Его явление имеет абсолютно духовную природу, но [происходит] подобно драме, подобно игре.
- 00:01:06#
Преданный: Кришна явился как четырехрукий ребенок, украшенный драгоценностями?
- 00:01:11#
Шрила Шридхар Махарадж: Да, когда Он явился, в то время родители не заметили [этого], но, приглядевшись, обнаружили, что перед ними Существо четырехрукое и украшенное многочисленными драгоценностями.
- 00:01:33#
Васудева увидел рядом с Деваки четырехрукого зрелого Вишну с украшениями и стал прославлять Его. Также этот Вишну, Вишну-мурти, посоветовал Васудеве сделать одно, другое и третье, а затем, после этого, Он стал обычным ребенком. Когда Васудева впервые увидел Его, он увидел четырехрукого Вишну. Затем этот Вишну дал Васудеве определенные советы, и, завершив их давать, Он стал обычным ребенком. И Васудева, выполняя Его указания, отнес Его (ребенка) в Нанда-лой в Гокулу.
- 00:02:41#
По [высшей] воле железные ворота открылись, а Ямуна в сезон дождей стала мелкой. Один шакал указал путь Васудеве через Ямуну, и Васудева перешел через воды Ямуны. Все это невозможно с физической точки зрения, с материальной точки зрения. Его [Господа] воля, Его воля… Физически, материально подобные вещи немыслимы, невозможны.
- 00:03:37#
Затем, когда он вернулся, ворота вновь закрылись, как прежде. Все события сверхъестественны. Это не какой-то материальный процесс. Но, тем не менее, Кришна явился, имитируя материальный процесс, насколько возможно.
- 00:04:14#
Преданный: Махарадж, а в комментарии Вишванатхи Чакраварти разве не говорится, что два Кришны явились одновременно?
- 00:04:22#
Шрила Шридхар Махарадж: Да, Яшода родила одного Кришну. Одного мальчика и одну девочку. Рядом с Яшодой Они находились, но Васудева не сумел этого увидеть. Как только он поместил, согласно совету, который дал ему Вишну, своего ребенка рядом с Яшодой, то ребенок Яшоды слился с ребенком Васудевы. И Васудева увидел лишь девочку. Он забрал ее и [вернувшись в Матхуру] положил рядом с Деваки. Затем все закрылось [ворота тюрьмы] и стало, как и прежде. Тогда стражи сообщили о том, что произошло. Они пришли в чувства и услышали, как плачет новорожденный младенец. Об этом сразу же сообщили Камсе, Камса явился и увидел, что это девочка.
— Аудио Жемчужины духовной мудрости / 02. Кришна - Имя, Личность, темперамент / Философские аспекты Явления Кришны
Рупа Госвами дал научное определение Кришны. Кто такой Кришна? ...Кришна... — акхила-расамрита-муртих1. Тот, Кто способен привести в гармонию все мыслимые и немыслимые концепции удовольствия, счастья, радости, анандам, дать пищу этим чаяниям, является Кришной. Кришна — не некая личность, стоящая в определенной позе и держащая в руках флейту. Это поверхностное представление. Научное же определение таково: каждый атом всего сущего находится в поиске удовлетворения, в поиске счастья, и кто же способен даровать это счастье, удовлетворить чаяния, жажду каждой души, ответить взаимностью? Это Кришна. Кришна — Прекрасная Реальность, Красота, анандам. Красота. Сундарам, анандам. Кришна — это Тот, Кто способен удовлетворить все виды поиска дживы (души).
— Аудио Жемчужины духовной мудрости / 02. Кришна - Имя, Личность, темперамент / Научное определение Кришны
"... Речь идет о единственном Собственнике, Владельце, Кришна не подвластен никакому закону. Он абсолютный собственник, абсолютный наслаждающийся и абсолютный делающий. Все в Нем абсолютно, все в Его концепции занимает абсолютное положение. Первопричина такова. Он владыка всего, Его воля регулирует, направляет каждый атом в бытии. Если мы сумеем принять эту истину и поймем, что Кришна — это полнота любви и красоты, то у нас не будет никаких печалей, нам не о чем будет скорбеть. Ему все принадлежит, Он есть мыслящее начало, Он исполнен знания, Он исполнен красоты и блаженства, сат-чит-ананда, сатьям-шивам-сундарам. Он владыка всего сущего, Он владыка всего сознания (или знания), и Он владыка всей сладости."
— Аудио Жемчужины духовной мудрости / 02. Кришна - Имя, Личность, темперамент / Философское объяснение «аморального» поведения Кришны
"... Бхактивинод Тхакур говорит: «Жизнь становится успешной, цель жизни достигается, когда человек созерцает божественную форму (рупу) Кришны».
« джанама сапхала та’ра, кришна-дарашана джара,
бхагйе хоийачхе эка-бара
викашийа хрин-найана, кори’ кришна-дарашана,
чхаре джива читтера викара» Если однажды ты сумеешь обрести Господа в своем сердце, тогда все очарование этого бренного мира уйдет навсегда. Никакого очарования в иных местах ты не найдешь, если соприкоснешься с подобной святостью, подобной божественностью. Все тогда обратится в пепел, все будет восприниматься как мусор, если ты сумеешь соприкоснуться с этой Красотой."
— Аудио Жемчужины духовной мудрости / 02. Кришна - Имя, Личность, темперамент / Кришна расплачивается божественной любовью
Всепривлекающий Кришна означает «Тот, Кто привлекает всех». Кто способен привлекать? Он должен обладать некой сверхъестественной силой привлечения, очарования. Кто обладает ею, Тот и способен привлекать — Криш-на. У Него две функции: привлекать и раздавать, и Его раздача делает всех и каждого счастливыми. Подобно тому, как желудок принимает пищу и раздает ее питательные вещества через кровь по всему организму, Кришна привлекает все и вся, все реалии и всех существ. Это не пустяк! Кто способен привлекать всех? Криш-на! Затем «на», «на» означает н̣аш́ ча нирвр̣ти-ва̄чаках̣: когда Он принимает, Он одаривает всех удовлетворением. Криш-на1. И Он принимается как основополагающий скрытый принцип бытия.
— Аудио Жемчужины духовной мудрости / 02. Кришна - Имя, Личность, темперамент / Объяснение имени "Криш-на"